«Зимний фестиваль знаний 2025»

СТАТЬЯ Информационные технологии в работе с детьми по экологическому воспитанию

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Информационные технологии в работе с детьми по экологическому воспитанию.

Подготовила: Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Бойко Галина Ивановна

«Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту» (Глен Доман)





Значение использования ИКТ в процессе развития

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Медиаобразовательные средства позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Занятия с использованием компьютера проводятся при обязательном соблюдении условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: использование современных версий моделей ПК, работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы), проведение до начала занятия и после гимнастики для глаз. Помимо того, обязательным является включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.





Как же использовать компьютерные технологии в работе?

1. Необходимо создать информационную базу данных - самостоятельный поиск, обмен опытом, использование энциклопедий и развивающих дидактических игр, имеющих лицензию.

2. Классифицировать по разделам: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, неживая природа и другие.

3. Обработать, усовершенствовать, тщательно анализировать.

4. Использовать полученную информацию в работе.

Непосредственно - образовательная деятельность, в процессе которого дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, умению анализировать, сравнивать, составлять модель, выделять характерные признаки в растениях и животных.  Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям

Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний край выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека.

Собирание информации, классифицирование и обработка ее, развивает исследовательскую деятельность педагога, повышает информационную культуру, а в последствии освобождает педагога от лишних трудозатрат.

В процессе формирования экологической культуры средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

  • Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах их месте обитания, пищи;

  • Сформировать представления о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы – их названия, строение, месте произрастания);

  • Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой;

  • Учить бережно относиться к растениям и животным.

Заключение:

  • Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

  • Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность школьников в процессе обучения.



2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее