«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сравнительная характеристика изложения и сочинения

Сравнительная характеристика изложения и сочинения.

понятие -сочинение, изложение.

сложности, какой вид работы,трбования при написаниях,

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Сравнительная характеристика изложения и сочинения

Сравнительная характеристика изложения и сочинения

Изложение  — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста.
  • Изложение  — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста.
Сочинение  — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
  • Сочинение  — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
Изложение, как работа, охватывает ряд как устных, так и письменных упражнений, по сложности представляющих собой и дословные пересказы небольших текстов, и краткую передачу сущности целого произведения.
  • Изложение, как работа, охватывает ряд как устных, так и письменных упражнений, по сложности представляющих собой и дословные пересказы небольших текстов, и краткую передачу сущности целого произведения.
Сочинение задается в письменной форме, и используется для текущего контроля знаний, который предполагает не только определение уровня стилистических и грамматических навыков, но и степень усвоения пройденного материала (сочинение на заданную тему).
  • Сочинение задается в письменной форме, и используется для текущего контроля знаний, который предполагает не только определение уровня стилистических и грамматических навыков, но и степень усвоения пройденного материала (сочинение на заданную тему).
Требования к изложению   Письменное изложение кроме орфографических, пунктуационных навыков и речевых умений требует от учащихся и других навыков:

Требования к изложению

Письменное изложение кроме орфографических, пунктуационных навыков и речевых умений требует от учащихся и других навыков:

  • понимать прослушанный текст, вникая в тему и определяя основную мысль, выстраивать логическую последовательность услышанного;
  • правильно выстраивать тип и стиль речи: рассказ, описание, раздумье, с признаками авторского стиля;
  • помнить конкретные факты, выстраивать их в последовательности изложения;
  • понимать тему, воссоздавать услышанное, с учетом особенностей речевой стилистики;
  • оформлять изложение как автономное высказывание с наличием начала и концовки;
  • совершенствовать изложение, отталкиваясь от основной мысли исходного текста.
  Каковы основные требования к постановке сочинения?   Сочинение является достаточно свободной работой в выборе стиля и направленности темы, выражении собственной точки зрения. Но, несмотря на определенную безграничность правил, структура сочинения должна быть строго соблюдена. В традиционном плане она определяет постановку и раскрытие трех основных частей сочинения: 1. вступительная 2. основная 3. заключительная часть При отсутствии одной из трех частей, нарушается структура всего сочинение. Это рассматривается как ошибка, и строго учитывается при оценке всего сочинения.

  Каковы основные требования к постановке сочинения?

Сочинение является достаточно свободной работой в выборе стиля и направленности темы, выражении собственной точки зрения. Но, несмотря на определенную безграничность правил, структура сочинения должна быть строго соблюдена. В традиционном плане она определяет постановку и раскрытие трех основных частей сочинения:

  • 1. вступительная
  • 2. основная
  • 3. заключительная часть

При отсутствии одной из трех частей, нарушается структура всего сочинение. Это рассматривается как ошибка, и строго учитывается при оценке всего сочинения.

По типам речи, которые используют в текстах, изложения подразделяют на:  Повествовательные    Описательные     Изложения-рассуждения  

По типам речи, которые используют в текстах, изложения подразделяют на:

Повествовательные  

Описательные   Изложения-рассуждения  

B учебном процессе чаще всего используются сочинения сочинения-миниатюры   сочинения-рассуждения  сочинения по картине   сочинения-описания

B учебном процессе чаще всего используются сочинения

сочинения-миниатюры

сочинения-рассуждения

сочинения по картине

сочинения-описания

Нельзя с уверенностью сказать, что проще дается школьникам- сочинение или изложение. Ведь кому-то легче высказывать свои мысли, кто-то лучше пересказывает. А есть такие, у которых не возникает проблем не с изложением, не с сочинением.  А что дается лучше вам?

Нельзя с уверенностью сказать, что проще дается школьникам- сочинение или изложение.

Ведь кому-то легче высказывать свои мысли, кто-то лучше пересказывает.

А есть такие, у которых не возникает проблем не с изложением, не с сочинением.

А что дается лучше вам?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее