«Зимний фестиваль знаний 2025»

Справка по КОК-аналитическая справка

Справка по результатм КОК в 5 классе. В справке отражены результаты КОК в 5 классе. Цель контроля – изучение адаптации обучающихся, воспитанников 5 класса при переходе в среднее звено.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа

142060,Московская область ,г. Домодедово, микрорайон Барыбино, ул.Макаренко,д.31

Тел(496)-79 6-40-19, факс: (496)-79 6-42-41




Справка

об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе


С 2 по 13 октября 2017г по плану УВР в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 5 классе (классный руководитель Зиза Т.В.).

Цель контроля – изучение адаптации обучающихся, воспитанников 5 класса при переходе в среднее звено.

С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков.

2. Беседы с учителями-предметниками, классным руководителем.

3.Проверено выполнение режимных моментов обучающихся 5-ого класса: поведение на переменах, своевременный приход на уроки с перемен, поведение в столовой; внешний вид обучающихся .

4.Проанализирована занятость обучающихся во внеурочное время;

5. Работа психолога

Участники контроля: Кашинская В.И. зам. директора по УВР, Дедова И.Н., зам по ВР, Зиза Т.В.,классный руководитель, Акимова Т.И., педагог-психолог

Результаты контроля:

Анализ посещенных уроков и мероприятий показал, что уроки в 5 классе организованы методически правильно, темп и плотность уроков оптимальные на уроках русского языка и литературы, истории, биологии и географии, ОБЖ, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 5 классе, являются такие приемы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, соблюдение принципа наглядности обучения.

Преподавание чтения и развития речи, письма

Анализ посещенных уроков показал, что уроки организуются учителем русского языка и литературы, Зубковой Т.А. по чтению и развитию речи, и по письму методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную. Организует повторение орфограмм, изученных в начальной школе. Зубкова Т.А. использует такие приёмы работы, как работа с учебником, в тетради. На чтении и развитие речи жужжащее чтение, хоровое, выразительное чтение. При развитии речевых умений работает над умения вести диалог, развитие монологической речи. Атмосфера на уроках доброжелательная, темп оптимальный, обучающиеся чувствую себя комфортно, ребята активны. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание, оценки за уроки учитель комментирует.

Проверка тетрадей по письму и развитию речи показала, что обучающиеся выполняют в них различные виды работ, учитель проверяет тетради, обращает внимание на орфографическую грамотность, исправляет ошибки, следит за соблюдением орфографического режима.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

(_____административная ___контрольная работа по русскому языку_____)

Класс

5

Количество учащихся в классе

16

Количество уч-ся, выполнявших работу

16

Учитель

Зубкова Т.А.

Дата проведения работы

10.10

2017 г.

Выполнили на «5» (грамотность)

2

«4»

4

«3»

1

«2»

9

Уровень обученности

38%

Качество

44%

Выполнили на «5» (грамматическое задание)

1

«4»

8

«3»

1

«2»

6

Уровень обученности

56%

Качество

63%

Наибольшее количество ошибок было допущено:


Орфограммы:


  1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

56%

  1. Правописание окончаний прилагательных

63%

  1. Ь и Ъ

63%

  1. Ь на конце существительных 3 скл.

50%

  1. Непроизносимые согласные в корне слова

38%

  1. Не смогли написать текст диктанта

1ч.(Журавлева)

Пунктограммы:


  1. Знаки препинания при однородных членах

38%

Грамматическое задание:


  1. При определении морфологических признаков глагола

50%

  1. При определении морфологических признаков существительного

48%

  1. Не справились с грамматическим заданием

38%







Большие трудности в обучении русского языка у Журавлевой.

Преподавание математики

(учитель Тараканова Н.А.)

Анализ посещенных уроков показал, что Тараканова Н.А. владеет методикой проведения урока. Атмосфера доброжелательная, дисциплина удовлетворительная. Уроки имеют структуру, но проводятся не все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка Д/З, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов. На уроках математики прослеживается слегка преемственность в обучении между начальной и основной школой. Учителю, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, необходимо проводить в начале урока мате­матическую разминку. Основным недочетом в работе Таракановой Н.А. является то, она не всегда проводят во время уроков физкультминутки, тем самым не выполняют предписания САНПиН. Основная форма работы на уроке фронтальная, внутренняя дифференциация прослеживается слабо, не наблюдается индивидуальная работа с обучающимися разных уровней интеллектуального развития, выполняла самостоятельную работу одного уровня со всеми обучающимися класса.

Проверка тетрадей по математике показала, что единый орфографический режим соблюдается не всеми обучающимися. Не проводится работа над ошибками, учитель выполняет нормы проверки тетрадей. В целом состояние проверенных тетрадей удовлетворительное.

Преподавание биологии

(учитель Юлова А.Ш.)

Анализ посещенных уроков показал, что учитель знает и любит свой предмет, работает увлеченно, разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей обучающихся класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности. Хорошо управляет вниманием класса с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. Уровень дисциплины и заинтересованности обучающихся на уроках оптимальный . На уроках Юлова А.Ш. применяет ИКТ в виде презентаций.

Преподавание физического воспитания

(учитель Ерченко А.В.)

Анализ посещенных уроков учителя А.В.Ерченко показал, что учитель использует на уроке фронтальный, наглядно-объяснительный методы обучения. Учитель хорошо владеет методикой проведения урока. Уроки имеют четкую структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов, рефлексия.

Оптимален объем и сложность упражнений. Осуществляется дифференцированный подход для учащихся с разным уровнем развития, с медицинскими показаниями. Ведется учет приспособленности организма к физическим напряжениям. На уроках все ребята активны, подвижные, с удовольствием участвуют во всех спортивных мероприятиях.

Учитель предусматривает рациональные формы организации учащихся: коллективный, групповой, работу в паре, игровые и соревновательные моменты (игры «Ящерица», «Прыгуны и бегуны», работу по станциям). В комплекс упражнений включает упражнения на восстановление дыхания, формирование правильной осанки. Подача команд учителем правильная, уверенная.

Показ упражнений четкий, уверенный. При выполнении учащимися упражнений даются методические указания на предупреждение и исправление ошибок учащихся. Используется метод разбора ошибок. В конце уроков подводится итог, отмечаются лучшие учащиеся, выставляются оценки. В системе учителем осуществляется текущий учет знаний.

Преподавание ОБЖ

(учитель Коркин И.П.)

Структура урока соблюдалась. Этапы работы были связаны друг с другом. Переход от одного этапа к другому сопровождали познавательные вопросы. Каждый этап заканчивался обобщением педагога. В ходе урока чередовались умственная деятельность и игра, что позволило детям быть энергичными и деятельными. На уроке не проведена физминутка.

Речь педагога эмоциональная, выразительная. В ходе урока Коркин И.П. четко и ясно рассказал обучающимся о правилах поведения детей с незнакомыми людьми, провела самостоятельную работу, побуждал обучающихся к обобщению, сравнению, выводам, а если они затруднялись, делал это сам. В ходе обсуждения учитель не довольствовался ответом 1 ребенка, спрашивал мнение других, хвалил за правильный ответ, напоминал о необходимости выражать свои мысли полными предложениями.

Работа проводилась в группах и индивидуально. Активность учащихся на уроке была хорошая.

Домашними заданиями не перегружены. Большинство учащихся может самостоятельно выполнять письменные и устные предметы. С трудом задания по математике выполняют Журавлева.

Работа психолога Акимовой Т.И.

Переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом периода детства. С психологической точки зрения этот период достаточно стабилен.

Тем не менее, практика показывает, что большинство детей переживают этот период как важное событие в своей жизни. Они гордятся тем, что уже не маленькие. Проявление разных учителей с разными требованиями, разными стилем отношения является для них зримым показателем взрослости. Кроме того определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для обучения в первом классе.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиций «старшего» в начальной школе на « самого маленького» в средней - все это является серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, наоборот, развязными, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит… подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 3-4 недели после начала учебного года. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связанны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную , щадящую остановку, четкий режим.… То есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны педагогов и родителей. Что же затрудняет адаптацию детей в школе? Прежде всего это рассогласованность и даже противоречивость требований разных педагогов ( поля в тетрадях, количество тетрадей по разным предметам 2-4, одни требуют, чтобы ученик отвечая урок придерживался сведений, изложенных в учебнике, а другие хвалят за собственное мнение и т. д.). Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника.

Но хочу обратить ваше внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и , если он научится учитывать эти требования и, если он научиться учитывать эти требования соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то в результате овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Необходимо, чтобы школьники правильно понимали употребляемые учителем термины. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко служит причиной непонимания школьного материала.

Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связанны с определенной индивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества : никому из взрослых они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы- они бегают по школе, иногда даже задирают старшеклассников.

Отсюда может возникнуть повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, понравившимся учителям, плачь, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.

Может показаться парадоксальным, но некоторое «обезличивание»подхода к школьнику- очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.

Возможно некоторое снижение успеваемости, которое также обусловлено особенностями адаптационного периода. Исследую уровень адаптации учащихся пятого класса я могу сделать следующие выводы: мотивация к обучению у учащихся снизилась, а вот тревожность , наоборот возросла. Такие изменения совершенно естественны для периода адаптации.

Основная цель психолого-педагогического сопровождения в период адаптации – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Цель достигается за счёт последовательного решения педагогом-психологом следующих задач:

1.Выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

2.Создать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

3.Совершенствовать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

В психолого-педагогической работе в период адаптации пятиклассников на этапе введения ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения реализуются следующие задачи:

  • совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;

  • знакомить учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни;

  • создавать условия для снижения тревожности.

Ребёнок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает определённые задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психического развития.

В рамках психолого-педагогического сопровождения пятиклассников осуществляются следующие направления:

1. Психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников.

2. Консультирование психологом связанное в основном с обсуждением результатов проведения диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психического самочувствия.

3. Коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребёнка. Коррекционная работа в школе проводится в двух основных формах – групповой и индивидуальной.

Для эффективного решения поставленных задач используется ряд средств:

1. Проведение диагностических обследований адаптации в школьной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, классных руководителей и родителей с целью создания ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержки ученикам, испытывающим трудности в процессе адаптации.

3. Проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми «группы риска» с целью коррекции психологических проблем, которые выявлены психодиагностическим исследованием адаптации.

В целом предпосылки готовности ребенка к переходу к обучению в основной школе можно представить в психолого-педагогическом статусе пятиклассника.


Для выявления уровня психологической адаптации были проведены следующие мероприятия:

- посещение уроков

- беседа с преподавателями

- беседы с детьми (групповые и индивидуальные) на тему « Я - пятиклассник»;

- тест Филипса « Уровень тревожности»;

- индивидуальные беседы с родителями;

Исследование тревожности проводилось по методике Филлипса, который содержал 58 вопросов. Кроме исследования общей тревожности, была исследована тревожность по следующим факторам:

- переживание социального стресса;

- фрустрация (переживание) потребности успеха;

- страх самовыражения;

- страх несоответствия ожиданиям окружающих ( учителей, родителей, одноклассников);

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношении с учителями.

Результаты тестирования получились следующие:

Общая тревожность:

- низкий уровень тревожности- 14%

- повышенный – 36%

- высокий уровень тревожности- 50% (рис.1)

Рис.1Результаты тестирования по тревожности учащихся.

В целом по результатам диагностики следующие выводы:

1. По фактору «страх самовыражения» преобладает наибольшее количество пятиклассников. Это означает, что у учащихся преобладает негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопровожденных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

На высоком уровне- 46%

На повышенном- 34%

На низком- 20% (рис.2)

Рис.2 Результаты по фактору «страх самовыражения».

2. По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями» у учащихся общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

На высоком уровне- 37%

На повышенном- 46%

На низком- 17%. (рис.3)

Рис.3 Результаты по фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями» у учащихся

3.По фактору «страх ситуации проверки знаний» у учащихся негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особено) публичной знаний,достижений, возможностей:

На высоком уровне- 33%

На повышенном- 49%

На низком- 18%.( рис.4)

Рис.4 Результаты по фактору «страх ситуации проверки знаний» у учащихся.


4.Наиболее низкие результаты по фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

На высоком уровне- 9%

На повышенном- 16%

На низком- 75%. (рис.5)

Рис 5. Результаты по фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

Вывод:

Результаты диагностики показывают, что обучающиеся 5 класса не полностью адаптировались к новым условиям обучения в среднем звене. И полученные данные свидетельствуют о том, что необходима коррекционно- развивающая работа с учащимися, которые показали высокий и повышенный уровень тревожности. Работа заключается, прежде всего, в работе классного руководителя, учителей – предметников, психолога и конечно непосредственно родителей.

Рекомендации:

- продолжить наблюдение за обучающимися не полностью адаптированными к обучению;

- посещение уроков и классных часов психологом;

- индивидуальная беседа с родителями;

- групповые беседы с обучающимися;

- повторное тестирование.

Анализ внеурочной занятости показал, что кружковой работой охвачены не все. Обучающиеся 5 класса занимаются во внеурочное время в кружках.

Исходя из вышеизложенного можно сделать заключение, что обучающиеся 5 класса не полностью адаптированы к новым условиям на втором уровне обучения. Необходима коррекционно- развивающая работа с обучающимися, которые показали высокий и повышенный уровень тревожности.

Выводы:

1. Коллектив 5 класса не полностью сформирован к обучению на втором уровне обучения.Учащиеся не все готовы к продолжению образования на новой ступени обучения, в их познавательной деятельности недостаточно направленности на приобретение знаний.

2. Качество и уровень знаний удовлетворительные.

3. На всех посещенных уроках в основном выполняются санитарно-гигиенические требования: не все учителя проводят физминутки, зарядка для глаз.

4. В работе учителей - предметников имеются недостатки: мало используются игровые формы работы, нет дифференцированной работы на уроках.

5. Воспитательные задачи классным руководителем решаются, но необходимо продолжать работу по сплочению коллектива.

6. У отдельных педагогов слабо налажена обратная связь с учениками; учитель не всегда держит в поле зрения весь класс, слабо управляет вниманием учащихся.

Рекомендации:

Учителям-предметникам:

Шире использовать ИКТ при проведении уроков, используя возможности компьютерного класса и имеющееся в школе оборудование.

Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с обучающимися.

Продолжать работу по формированию навыков чтения, индивидуальную работу со слабочитающими учащимися.

Вовлекать учащихся в процесс изучения темы, переводя их из разряда пассивных слушателей в активную, мыслящую личность.

Использовать специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти, посвятив этому по времени небольшую часть урока.

Классному руководителю:

1. Продолжать работу по формированию классного коллектива, недопущению конфликтных ситуаций.

2. Классному руководителю скорректировать воспитательную работ в соответствии с рекомендациями.

Социально – психологической службе

1.Оказывать психологическую поддержку и проводить индивидуальные беседы с учащимися 5 класса.

Администрации:

  1. Провести совещание с учителями, работающими в 5 классе по вопросам КОК (10.11.2017г.).

  2. Наметить пути ликвидации сложившейся ситуации.



Заместитель директора по УВР: В.И.Кашинская 25.10.2017.

Ознакомлены:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее