«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Способы материального представления информации"

Презентация прекрасно поможет провести данный урок

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

способы материального представления и записи виртуальной информации

способы материального представления и записи виртуальной информации

Давайте с вами вспомним, что такое информация.

Давайте с вами вспомним, что такое информация.

Если нам сказали, что на улице тепло, как мы оденемся? Ведь мы не знаем насколько тепло. А если нам скажут, что на улице плюс 25 градусов, то мы уже определимся с одеждой. Соответственно, в первом случае мы додумываем информацию, а во втором – информация четкая.

Если нам сказали, что на улице тепло, как мы оденемся? Ведь мы не знаем насколько тепло.

А если нам скажут, что на улице плюс 25 градусов, то мы уже определимся с одеждой.

Соответственно, в первом случае мы додумываем информацию, а во втором – информация четкая.

Как мы назовем такую информацию?  объективная и субъективная

Как мы назовем такую информацию?

объективная и субъективная

Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная.

Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная.

Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.

Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.

Оптические иллюзии

Оптические иллюзии

Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата.

Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата.

Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

Ответьте, кого вы видите на рисунках?

Ответьте, кого вы видите на рисунках?

Нам кажется, что изображён старый мужчина(женщина) и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто

Нам кажется, что изображён старый мужчина(женщина) и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

Какая из голубых линий длиннее?

Какая из голубых линий длиннее?

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. 

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. 

Попробуйте составить синквейн к слову «ИНФОРМАЦИЯ»

Попробуйте составить синквейн к слову «ИНФОРМАЦИЯ»

Правила написания синквейна  первая строка -   одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;  вторая строка -   два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;  третья строка -   три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;  четвёртая строка -   фраза из нескольких (обычно четырёх-пяти) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Правила написания синквейна первая строка -   одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка -   два слова , прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка -   три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка -   фраза из нескольких (обычно четырёх-пяти) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка -   слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.  Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.  Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.  Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

пятая строка -   слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме. Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна. Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Например:  Синквейн на тему

Например:

Синквейн на тему "Витамин".

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать,

употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя!

Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее