КГОБУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VI вида»
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК
«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
Как средство гармоничного развития рёбенка с ограниченными возможностями здоровья
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Прививать интерес к физической культуре,
приучать ребёнка к здоровому образу жизни.
МОЙ ДЕВИЗ:
«Двигаться вперёд и не останавливаться
на достигнутом» .
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Актуальность кружка - в повышении интереса учащихся к занятиям физической культуры и спорту и ведения здорового образа жизни.
- Занятия физической культурой детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют полному раскрытию имеющихся физических способностей, позволяют испытать им чувство радости, полноты жизни.
- Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
- Для повышения интереса занимающихся к занятиям спортивных игр и более успешного решения образовательных, воспитательных задач на занятиях рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Проблема детей
В общении, затруднения в учёбе и личной самореализации
Одно из основных направлений внеурочной деятельности по физической культуре в школе:
спортивно - оздоровительное направление
ЦЕЛЬ КРУЖКА:
Гармоничное развитие ребёнка с
ограниченными возможностями
здоровья через кружок
«СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
- Привлечение детей с ограниченными возможностями к занятиям физической культурой, улучшение их состояния здоровья;
- Реализация (по возможности) личных спортивных интересов;
- Развитие умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни и адаптации в обществе.
Спорт для всех
- Сущность кружка: заключается в разработке системного подхода в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия кружка.
- Новизна кружка: прослеживается в разработке тематического планирования и занятий кружка «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Пропаганда занятий физической культурой среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Улучшение состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, приобщение их к активному образу жизни.
- Приобретение детьми с ограниченными возможностями навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
- Личностная самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья среди здоровых сверстников.
Формы внеурочной деятельности:
- спортивные секции, дни здоровья, туристический слёт; соревнования муниципальные, городские, краевые
Внеурочная работа по физической культуре строится на основе активности учащихся
и при постоянном контроле их деятельности
со стороны администрации, учителя физической культуры
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в муниципальных, городских, краевых соревнованиях, занимая призовые места.
В этом году приняли участие в сентябре-месяце в Городских соревнованиях среди инвалидов по шашкам. Заняли призовые места
Городские соревнования по шашкам
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания :
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- проводить судейство спортивных игр.
Значение внеурочной деятельности:
- Способствует повышению уровня двигательной деятельности детей и укреплению их здоровья;
- удовлетворяет их индивидуальные интересы
в физическом совершенствовании и способствует формированию к занятиям спорта;
- содействует организации активного отдыха учащихся
ВЫВОДЫ:
Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологий удаётся:
- обеспечить охват обучающихся школы к регулярным занятиями физической культурой;
- увеличить объём двигательной активности детей;
- сформировать у учеников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранение и укреплении здоровья.
Спасибо!