Урок 5
Бог и человек в православии.
Цели:
-
раскрыть особенности взаимоотношения человека и Бога;
-
познакомить учащихся с отдельными значимыми событиями библейской ветхозаветной истории;
-
развивать способности к обобщению, формировать ценностные смыслы;
-
воспитывать уважительное отношение к Библии, к историческому и духовному наследию человечества.
Формы и виды деятельности: беседа, слово учителя, анализ литературного материала, создание проблемной ситуации.
Основные термины и понятия: богослов, любовь.
Средства наглядности: иллюстрации к Библии – сотворение человека.
Ход урока
-
Организация деятельности учащихся.
-
Актуализация знаний. Введение в тему, создание проблемной ситуации.
-
Что вам запомнилось из прошлого урока?
-
Были ли у первых людей папа и мама? (Обсудить. Отметить, что Господь создал Адама и Еву взрослыми. И для них Он был Отцом).
Рассмотреть иллюстрации.
Вывод. Бог – Творец – Создатель – Отец Небесный (записать на доске)
-
Работа по теме урока.
-
Человек – это творение Бога. Бог создал его по образу и подобию своему. Как вы это понимаете?
-
А мы бываем творцами, создателями чего-то?
-
А как мы относимся к нашим творениям?
-
А как Бог относится к главному своему творению – человеку?
-
Что такое любовь?
-
Можно ли назвать ваши отношения с родителями любовью?
-
Как вы понимаете, что родители вас любят? (Учат, беспокоятся, оберегают, заботятся, защищают, иногда наказывают, потому что отвечают за нас, прощают, готовы всё отдать, даже жизнь).
-
Бог тоже любит людей родительской любовью и тоже учите человека. Чему?
-
От чего Бог оберегает и защищает людей?
-
Каким образом Бог заботится о людях?
-
Когда Он прощает людей?
-
Что значит – любить? (Любить – значит искренне делиться радостью, теплом, заботой. Способность любить – это Божий дар. Он есть у каждого.
-
Работа с текстом (стр. 19)
Только что мы с вами попытались ответить на не очень простой вопрос: «Что такое любовь?» Не каждый взрослый может найти на него ответ. Но нам часто помогают слова мудрых людей, их ещё называют богословами (несущие Божье слово людям). В нашем учебнике есть их слова (Работа с текстом «Бог слышит …»)
-
Какую самую главную мысль посылают нам святые? (Бог есть Любовь)
Даже неверующие люди ощущают эту любовь не умом, а сердцем. Об этом очень хорошо сказано в стихотворении, которое нашли в прострелянной шинели русского солдата Александра Зайцева. Он погиб в годы Великой Отечественной войны. Оно обращено к Богу. В последние часы, а может быть, минуты своей земной жизни солдат вдруг осознал бытие Божие. Вот текст этого уникального письма:
Послушай, Бог, ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя,
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого, мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой, ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь!
Нашего советского солдата воспитывали с убеждением, что Бога не существует. Но на войне, перед самой смертью, он вдруг познал Бога. Бог внезапно открылся его уму и сердцу.
Вывод: Если человек ощущает Бога, то ему не страшно даже умирать.
-
Итог урока.
Человек не может жить без любви. А любовь – это дар Божий. Постарайтесь сохранить и развить этот дар в своей душе.
Предлагаю вам, ребята, в течение недели понаблюдать за собой: как вы проявляете свою любовь. Подготовьте об этом рассказ, можно свой рассказ сопроводить рисунками.