«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Спасем елочку" Конспект занятия

Конспект занятия для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет№2 г.Оренбурга

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия «Спасем елочку» МБДОУ№12 г.Оренбург.

Воспитатель: Иванько О.А.

Организационная информация:

Доминирующая образовательная область

Познание



детей)

Интеграция образовательных областей

-познавательно-исследовательская; -коммуникативная; -- --


-игровая.



Тема занятия

«Спасем елочку»

Возрастная группа

6-7 лет

Форма проведения занятия

Путешествие

Форма организации занятия

Подгрупповая 10 детей

Методы и приемы реализации содержания занятия

-беседа с детьми, разъяснение ; -создание ситуации выбора; опытническая деятельность;









Цель

-Совершенствовать знания детей о деревьях; -Систематизировать представление детей о дереве, как факторе экологического благополучия.















Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

-Учить проводить элементарные эксперименты с деревом.

Развивающие: - Развивать познавательную активность , фантазию , логическое мышление;

-Использовать опыт для нахождения истины, обобщать результаты опытов.

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к растительному миру: (лесу, зеленым насаждениям).

-Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Словарная работа : шероховатое, опыт, спил дерева.

Организация среды для проведения занятия: деревянные предметы , спилы деревьев разных по возрасту, пенек, скалка, спички, таз с водой, предметы из дерева и железа .

Раздаточный : предметы из дерева, пластмасса и металла.

Предварительная работа: рассматривание картин о природе (леса), игры с деревянным конструкторам, деревянными игрушками.

Методы и приемы:

Словесные – Чтение сказок где звери живут в лесу, стихов ,загадывание загадок о деревьях.

Практические : опыт с деревянными и металлическими предметами.

Наглядные: презентации – леса, игрушки сделаны из дерева, деревянные предметы, скалка из сказки, спилы деревьев.



1 часть

Звучит звуковое письмо: слайд№1 .


На слайде звери просят о помощи. Скоро новый год придут дровосеки и срубят нашу любимую елочку. Ребята приходите к нам в лес, чтобы спасти ее и расскажите всем, зачем нужны деревья в лесу. А поможет вам в этом наш ежик…

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Дети: Ежик . Воспитатель: Посмотрите на что похож еж , на обыкновенный клубок. Сейчас он покатиться и покажет нам дорогу , Слайд №2 Воспитатель обращает внимание на экран . Назовите сказку, которая на экране .

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя » .

(Ежик по сказкам привел детей в лес)

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали ,кругом деревья? Что это такое ? Дети :Это лес. Воспитатель: А почему вы думаете что это лес? Дети: Потому что герои этих сказок из леса. Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Обобщение - лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. звери, насекомые.

Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? А на нашем участке детского сада?

Слайд№3 Хвойный лес.

Воспитатель: Ребята , а какой это лес?

Дети: Хвойный.

Воспитатель :Какие деревья можно назвать хвойными и почему?

Дети : Сосна ,ель, кедр, лиственница, потому что у хвойных деревьев вместо листьев хвоя. Слайд №4

Воспитатель: Обращает внимание на экран, что это правильно хвойный лес А какие вы еще знаете леса? Дети :Лиственный

Слайд №5 Лиственный лес.

Воспитатель: Какой это лес? Почему этот лес лиственный?

Воспитатель: Какие деревья можно назвать лиственными почему?

Береза, тополь, клен, вяз, дуб.

Слайд №6

Давайте посмотрим, правильно вы назвали молодцы.

Воспитатель : Ребята для чего нужны деревья? Чем могут нам помочь деревья?

Дети :Летом спрятаться от жары, согреть зимой. Осенью собрать листья на гербарий , весной радовать своим цветением.

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь деревьям?

Дети: Не ломать веток, подгрести снег зимой, повесить кормушки, птицы будут лечить от насекомых, не рубить хорошие деревья, тушить костер после пикника ,чтобы не было пожара!

2 часть

Воспитатель: Мы пришли на дорогу сказок.

(Подходим к столу )

Воспитатель: Из чего сделан этот домик( из дерева) ?

Воспитатель: Посмотрите, тут лежат, спилы деревьев.

Воспитатель : Посмотрите внимательно это срезы деревьев. Потрогайте руками, какое дерево?

Дети : Гладкое.

Воспитатель: Понюхайте. Чем пахнет? Лесом, свежестью, чистотой.

Воспитатель: Кирилл вот тебе сколько лет? Ребята и мы тоже можем узнать, сколько лет дереву. Каждый ободок это год жизни дерева.

Воспитатель: Скажите, какое дерево старше? Почему?

Дети :Где больше кружочков, то дерево старше.

Физминутка : Слайд№7




3 часть

Ежик показывает дорогу дальше. (находим скалку. )

На столе лежит скалочка. Воспитатель: Ребята кто же ее оставил? Дети: Лисичка, из сказки « Лисичка со скалочкой», она торопилась и наверное потеряла.

Воспитатель : А лисичка то какое то задание приготовила вам?

Игра. «Что похоже у человека и дерева?»

У человека туловище - у дерева ствол.

У человека кожа - у дерева кора.

У человека руки - у дерева ветки.

У человека ноги – у дерева корни.


Человек рождается, растет, стареет, и дерево растет и стареет. Человек и дерево живые.


Воспитатель: Ребята, какое задание нам дали звери задание? Дети :Спасти елочку?

Воспитатель: А как можно спасти елочку? Дети: Она живая, ее можно не рубить, а взять на новый год нарядить искусственную елку, и тогда всем будет хорошо и дети будут с елкой и у зверей останется их любимая елка!

Воспитатель: Молодцы ребята ! Посмотрите ребята, здесь стоит пенек , какой он(деревянный). Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьмите по одному предмету. Разложите предметы деревянные на один пенек , а металлические на другой!

Воспитатель: Куда можно положить оставшиеся предметы?

Дети : На третий маленький пенек, потому что это пластмассовые вещи!

Воспитатель: Хотите узнать, чем предметы из металла отличаются от деревянных предметов?

Воспитатель: Возьмите по любому предмету и спустите в воду. Что вы видите?

Дети : Металлические предметы утонули, а деревянные плавают, они не утонули.

Воспитатель: Вытирайте руки хорошо, а то нам уже пора возвращаться назад в детсад.

4 часть


(Звучит музыка, возвращаемся назад в детсад! ) Воспитатель: Дети скажите, вам понравилось наше необычное путешествие? - А что вам больше всего понравилось?

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, зачем нужны деревья в лесу, нужны человеку, а самое главное мы помогли зверям спасти елочку.

Вы теперь всем расскажите, что нельзя рубить деревья! А на новый год можно и обойтись искусственной елочкой!












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее