«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка

В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Целью своей работы считаю выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Современные интерактивные  педагогические технологии обучения  на уроках английского языка »

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка »

Перед собой ставлю следующую цель:  выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

Перед собой ставлю следующую цель:

выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

Задачи:

Задачи:

  • изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
  • применение ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности;
  • создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий
Актуальность:

Актуальность:

  • Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся.
  • Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
Интерактивные технологии  Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Проекты Карусель Социологичес-кий опрос Игро-вые технологии ИКТ технологии Незаконченные предложения Интер-активные технологии Синк-вейн Груп-повой рассказ Кейс - технологии Брейн-ринг Инсерт Ролевая игра Мозго-вой штурм Кластер

Проекты

Карусель

Социологичес-кий опрос

Игро-вые технологии

ИКТ технологии

Незаконченные предложения

Интер-активные

технологии

Синк-вейн

Груп-повой рассказ

Кейс - технологии

Брейн-ринг

Инсерт

Ролевая игра

Мозго-вой штурм

Кластер

Технология «Карусель».

Технология «Карусель».

Технология «Социологический опрос»    предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Технология «Социологический опрос»

  предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Технология  «Незаконченное предложение»  Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Технология «Незаконченное предложение»

Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Технология  «Групповой рассказ»  реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов

Технология «Групповой рассказ»

реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов

Технология «Брейн-ринг»  очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Технология «Брейн-ринг»

очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Технология «Ролевая игра» .  Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.  Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

Технология «Ролевая игра» .

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.

Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

Cluster - Method – графический  приём систематизации материала Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.  Технология составления кластера:

Cluster - Method – графический приём систематизации материала

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,

т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления кластера:

  • Ключевое слово или понятие;
  • Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера A sofa A hall  a living room A TV set A house A bedroom A kitchen A bed A lamp

Технология составления кластера

A sofa

A hall

a living room

A TV set

A house

A bedroom

A kitchen

A bed

A lamp

Возможности использования:

Возможности использования:

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.
Мозговой штурм  Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова:

Мозговой штурм

Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: "rooms", "furniture

Инсерт — что это такое?   Название приема представляет собой аббревиатуру: I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system  for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления).  Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

Инсерт — что это такое?

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system  for (система).

E — effective (для эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

Как использовать прием

Как использовать прием "Инсерт" на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

  Заполняется таблица V + Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста - ? Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

  Заполняется таблица

V

+

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

-

?

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Нюансы применения приема

Нюансы применения приема "Инсерт"

  • В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.
  • Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.
  • Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.
  • В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".
  • Работа может проводиться как индивидуально, так и в  парах или группах . Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.
Кейс – технологии  Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. 

Кейс – технологии

Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. 

День из жизни обычной семьи.  One Day in the Life of an Average Family. Собрать ребенка на отдых Pack your child’s things to go on holidays. В лагерь на море To the camp at the seaside On the tour around Britain To the camp at the seaside On the tour around Britain 2. В туристическую поездку по Англии.

День из жизни обычной семьи. One Day in the Life of an Average Family.

  • Собрать ребенка на отдых
  • Pack your child’s things to go on holidays.
  • В лагерь на море
  • To the camp at the seaside On the tour around Britain
  • To the camp at the seaside
  • On the tour around Britain

2. В туристическую поездку по Англии.

Кейс – технологии

Кейс – технологии

  Синквейн -  прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.    Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме. Правила написания синквейна 1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное). 2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). 4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). 5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  Синквейн прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. 

  Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Правила написания синквейна

Правила написания синквейна

ИКТ технологии  3 основных типа использования ИКТ: Компьютерные презентации Электронные учебники и компьютерные программы Использование Интернет-ресурсов  Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ:

  • Компьютерные презентации
  • Электронные учебники и компьютерные программы
  • Использование Интернет-ресурсов

Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

Игровые технологии : Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно  Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Игровые технологии :

  • Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения
  • Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры
  • Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно

Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Таким образом, я пришла к выводу, что:  современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Таким образом, я пришла к выводу, что:

современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Thanks for  your attention !  Спасибо за внимание!

Thanks for

your attention !

Спасибо

за внимание!

Литература:

Литература:

  • Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  • Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
  • Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2007
  • Э. Де Боно. Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
  • Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
  • Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
  • Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
  • Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.
  • К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее