«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка »
Перед собой ставлю следующую цель:
выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.
Задачи:
- изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
- применение ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности;
- создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий
Актуальность:
- Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся.
- Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
Интерактивные технологии
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Проекты
Карусель
Социологичес-кий опрос
Игро-вые технологии
ИКТ технологии
Незаконченные предложения
Интер-активные
технологии
Синк-вейн
Груп-повой рассказ
Кейс - технологии
Брейн-ринг
Инсерт
Ролевая игра
Мозго-вой штурм
Кластер
Технология «Карусель».
Технология «Социологический опрос»
предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Технология «Незаконченное предложение»
Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы
Технология «Групповой рассказ»
реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов
Технология «Брейн-ринг»
очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.
Технология «Ролевая игра» .
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.
Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся
Cluster - Method – графический приём систематизации материала
Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,
т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления кластера:
- Ключевое слово или понятие;
- Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера
A sofa
A hall
a living room
A TV set
A house
A bedroom
A kitchen
A bed
A lamp
Возможности использования:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
Мозговой штурм
Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: "rooms", "furniture
Инсерт — что это такое?
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.
Как использовать прием "Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
Заполняется таблица
V
+
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.
Отмечается все новое, что стало известно из текста
-
?
Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.
Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
Нюансы применения приема "Инсерт"
- В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.
- Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.
- Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.
- В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".
- Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах . Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.
Кейс – технологии
Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
День из жизни обычной семьи. One Day in the Life of an Average Family.
- Собрать ребенка на отдых
- Pack your child’s things to go on holidays.
- В лагерь на море
- To the camp at the seaside On the tour around Britain
- To the camp at the seaside
- On the tour around Britain
2. В туристическую поездку по Англии.
Кейс – технологии
Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме.
Правила написания синквейна
1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквейна
ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ:
- Компьютерные презентации
- Электронные учебники и компьютерные программы
- Использование Интернет-ресурсов
Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность
Игровые технологии :
- Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения
- Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры
- Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно
Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности
Таким образом, я пришла к выводу, что:
современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
Thanks for
your attention !
Спасибо
за внимание!
Литература:
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
- Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2007
- Э. Де Боно. Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
- Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
- Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
- Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
- Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.
- К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.