Социальный проект "Играй город"

Содействие отряда «ТАЮТ» по созданию праздничной атмосферы для жителей нашего города в проведении совместного отдыха взрослых и детей игровой программы: «Играй город».

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

(МБУДО «СЮТ»)






Социальный Проект

«Играй город»









Подготовили

Педагоги ДО – Захарова Т.Г.

Манвелян И.Л.

член отряда «ТАЮТ»

Сапожникова Анна















п/п


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ИГРАЙ ГОРОД»


Стр.

Информационная карта социального проекта «Играй город»

3

Аннотация к проекту

4

Аналитическое обоснование проекта:

  • Анализ проблемной ситуации

  • Анкетирование родителей и детей

5-6

Содержание проекта:

  • Актуальность проекта

  • Новизна проекта

  • Цель проекта

  • Задачи проекта

  • Кадровое обеспечение проекта

7





8

Концепция проекта

9

1.Условия реализации проекта

2.Ход конкурсной программы:

  • Пункт № 1 «Звездное небо»
  • Пункт № 2 «Накинь кольцо»

  • Пункт № 3 «Попади в цель»

  • Пункт № 4 «Разрезная шахматная доска»

  • Пункт № 5 Изготовление вертолета «Муха»

3.Спортивные развлечения

9

Механизм реализации проекта:

  • Первый этап – организационный;

  • Второй этап – творческий;

  • Третий этап – итоговый

10

Ожидаемые результаты

11

Социальный эффект проекта

11

Смета

13

Литература

14

Приложение №1

Положение игровой программы «Играй город», посвященный Дню защиты детей

15

Схема № 1

«Структура взаимодействия участников проекта»

16

Схема №2

«Отзывы на игровую программу»

17






Информационная карта

социального проекта «Играй город»

1.

Полное название проекта

Социальный проект: «Играй город»,

2.

Авторы проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

Сапожникова Анна – член отряда ТАЮТ (творческий актив юных техников)

Педагог ДО – Захарова Тамара Григорьевна

Манвелян Инна Леонидовна

3.

Руководитель проекта

Манвелян И.Л.

4.

Адрес организации

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 35

5.

Телефон, факс

33-14-73

6.

Форма проведения

Познавательная, соревновательная, конкурсная.

7.

Цель проекта

Содействие отряда «ТАЮТ» по созданию праздничной атмосферы для жителей нашего города в проведении совместного отдыха взрослых и детей игровой программы: «Играй город».

8.

Специализация проекта

Игровая программа

9.

Срок реализации

раз в год 1 июня на День защиты детей

10.

Место проведения

Центральная площадь города

11.

Общее количество детей участников проекта

1000 человек

12.

География участников

Учащиеся школ города их родители и жители города Ханты-Мансийска

13.

Условия участия в проекте

Возрастная категория детей с 7 до 18 лет

14.

История осуществления проекта

Проект предусматривает создать праздничное настроение жителям города и как можно больше привлечь подростков и детей к занятиям в технических видах деятельности на станции юных техников. Пропаганда и популяризация среди подростков и молодёжи здорового образа жизни.

15.

Особая информация и примечание

Взаимодействие детей и родителей в игровой программе по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Происходит расширение сферы участия родителей и детей в совместном отдыхе - празднике, который объединяет и улучшает семейные отношения.


































  1. Аннотация


Происходящие в государстве и обществе перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательного учреждения и семьи. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Дополнительное образование как открытая социально-педагогическая система, в основе которой заложены демократические принципы организации, имеет широкие практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия с детьми и их семьями.

В 2007 году при станции юных техников был создан волонтерский отряд «ТАЮТ».

Творческий актив юных техников (ТАЮТ) состоит из представителей объединений, как орган совместного управления, который участвует в разработке и реализации массовых мероприятий, осуществляет сотрудничество детей, педагогов, родителей. Развивает общение, самостоятельность, кругозор, активность и творческий потенциал детей, воспитывает ответственность за порученное дело, даёт возможность позиционному самоопределению участникам по отношению к деятельности всего учреждения, помогает учащимся ориентироваться в разных жизненных ситуациях.

Досуг — это возможность человека занимать­ся в свободное время разнообразной деятельно­стью по своему выбору. Каникулы — официальное свободное время школьников, которые являются не только сферой досуга ребенка, но и сферой лич­ностного развития и образования. Система допол­нительного образования детей располагает всеми средствами удовлетворения мобильности досуговых увлечений детей, подростков и их родителей.

Городской администрацией Ханты – Мансийска и Департаментом образования г. Ханты –Мансийска было предложено нашему учреждению организовать массовое мероприятие на центральной площади нашего города.

Отрядом «ТАЮТ» при содействии педагогического коллектива муниципально­го образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» разработан социальный проект — комплексно - игровой программы «Играй город». Цель проекта включение жителей города Ханты – Мансийска в игровую программу, которая создает праздничную атмосферу взаимодействия взрослых и детей.


Аналитическое обоснование проекта

Ценность совместных праздников в форме игровых, творческих и познавательных программ заключается в том, что в них активно включаются такие механизмы общения, как: дети и дети, семья - дети, семья - семья, дети - подростки - взрослые. Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность. Возможность общаться взрослым вместе с детьми создает благоприятный психологический микроклимат в семье и укрепляет ее устои.

Актуальность данной темы обусловлена социологическим опросом и многолетним наблюдением. Статистика последних лет показывает, что все больше детей нуждаются в общении с родителями, у которых как правило, не находится время поиграть с ребенком, оказать ему должное внимание. Была разработана своя технология привлечения родителей к коррекционной работе и определены пути решения поставленной проблемы: проект познавательно-игровой программы.

Волонтерское движение «ТАЮТ» обеспечивает эмоционально-привлекательный досуг детей и их родителей, удовлетворение потребностей в новизне впечатле­ний, общении и самодеятельности в разнообраз­ных формах, включающих разнообразные сферы деятельности игровые, познавательные, соревновательные, практико – ориентированные, а главное – это играя, обучать.

В основе проекта лежит установка на изменение отношения к зависимости. Развитие подросткового добровольчества послужит толчком для изменения устаревших стереотипов в отношениях между подростками и взрослыми и создаст условия для развития ответственных партнерских отношений.

В результате реализации проекта с одной стороны происходит личностное становление молодых людей, они получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества, с другой стороны осуществляют социально значимую деятельность. Таким образом, можно говорить об интегрированном решении нескольких значимых проблем современного общества.

Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в игровую деятельность детей и взрослых, в непринужденной обстановке воспитывать активную жизненную позицию по отношению к негативным социальным явлениям. К реализации проекта будут привлечены: телевидение, СМИ.


  1. Анализ проблемной ситуации

Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и других проявлений “свободного образа жизни” достиг таких масштабов, что поневоле заставляет задуматься, а есть ли будущее у наших детей и у страны? Падение жизненного уровня значительной массы населения микрорайона школы, в результате социально-экономических реформ, возникновение безработицы, разрушение привычных норм жизни, ломка сложившихся социальных гарантий, постоянные психологические перегрузки – причины увеличения числа неполных семей, осложнения взаимоотношений родителей и детей, снижения процесса социализации семьи и общества в целом. В наиболее тяжелом положении оказались дети.

Анкетирование родителей и детей:

Проведенное среди детей и взрослых жителей города анкетирование показывает:

  • 30% старших ребят хотят больше свободного времени;

  • 25 % детей отмечается низкий уровень к занятию спортом, к знаниям истории родного края, своего города;

  • 40 % детей хотят больше времени проводить с родителями;

  • 10 % подростков не хотят, что бы им родители уделяли больше внимания;

  • 20% родителей не знают, чем занимается их ребенок в свободное время;

  • 40 % родителей хотят чаще проводить время со своими детьми;

  • 10% родителей хотят, но не могут проводить время с детьми;

  • 20% родителей хотят, чтоб ребенок посещал кружки, секции, объединения

Проблему сложившийся ситуации, частично предлагают решить члены отряда «ТАЮТ» через организацию совместного праздника, посвященного Дню защиты детей, в форме игровой программы «Играй город». Успех любой игровой программы определяется тем, чтобы каждый ее участник почувствовал себя легко и свободно, продемонстрировал свои способности и дарования, включился с видимым желанием в какой-либо вид деятельности, игру, соревнования смог ощутить себя частью дружного детского и взрослого коллектива.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение, т.е. тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой).

Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты. Организовывают и проводят выступления, акции, игры, участвуют в конкурсах, проводят соц. опросы, анкетирование.

В-третьих, передают информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”. Проводят Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности отряда «ТАЮТ».




  1. Содержание проекта

Данный проект разработан в соответствии с Законом об образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Декларации о правах ребенка, Уставом СЮТ. Проект представляет собой организацию отдыха взрослых и детей в выходные дни в виде познавательно – игровой программы на центральной площади, направленный на содействие развития совместной деятельности досуга, в виде конкурсов, соревнований игр практической деятельности и на приобщение к общечеловеческим ценностям родителей и детей.

Актуальность предлагаемого проекта в том, что бы каждому ребенку и жителям нашего города подарить праздник в День защиты детей. Жители нашего города могут вместе с детьми включиться в разные виды деятельности и освоить азы технических видов спорта, творчества, игр, соревнований через игровую программу «Играй город».


Новизна: Взаимодействие детей и родителей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Происходит расширение сферы участия родителей и детей в совместном отдыхе - празднике, который объединяет и улучшает семейные отношения.

Цель:

  • Содействие отряда «ТАЮТ» по созданию праздничной атмосферы для жителей нашего города в проведении совместного отдыха взрослых и детей игровой программы: «Играй город».


Задачи:

  • Сформировать поле совместной деятельности родителей и детей;

  • Организовать праздник, способствующий развитию положительной эмоционально – волевой сферы ребенка, совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами;

  • Вызвать интерес у родителей к занятиям своих детей через проведение совместных мероприятий;

  • Сформировать общий интерес детей и родителей через проект: «Играй город»;

  • Отвлечь детей и подростков от негативного влияния улицы;

  • Воспитание культуры здорового образа жизни;

  • Пробудить интерес детей и родителей к коллективной творческой деятельности;


В основу проекта войдут:


  • Разработка игровой программы;

  • Конкурсы, викторины;

  • Головоломки;

  • Выставка лучших изделий учащихся СЮТ


Формы проведения

  • Игровые;

  • Практические;

  • Конкурсные;

  • Тематические;

  • Соревновательные и т.д.

Научно- методическое обеспечение:

  • Программа;

  • Проект;

  • Положение;

  • Сценарий;

  • Реквизиты;

  • Выпиленные фигуры змея Горыныча и Лисенка


Информационные ресурсы:

  • маршрутные листы;

  • кроссворды;

  • таблицы;


Кадровое обеспечение:

образовательную, воспитательную, практическую деятельность осуществляют 6 педагогов и 6 членов отряда ТАЮТ. Средний возраст педагогов 39 лет, из них:

  • 10 – высшее образование;

  • 4 – среднее специальное

  • 1 – «Отличник народного просвещения»;

  • 3 – «Почетный работник общего образования РФ».


Члены ТАЮТ обучающиеся на СЮТ, из них:

  • 2 – учатся в 9 классе;

  • 3- учатся в 8 классе;

  • 2- учатся в 11 классе


  1. Концепция проекта


Концепция, лежащая в основе проекта, направлена на сотрудничество с родителями учащихся, что значительно расширит возможности культурно- образовательного пространства для технических видов спорта, патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения детей и подростков. Расширение зоны формирования общей культуры детей и родителей пройдет через трудовую, познавательную, игровую деятельность, которая способствуют становлению внутреннего мира взрослых и детей, и их новых ценностных ориентаций. Основная цель концепции: установление доверительных отношений между учащимися, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их.

Конвенция ООН о правах ребёнка закрепляет право детей на игры

  1. Условия реализации проекта

Одна из самых доступных форм активного досуга – игровая деятельность во всем многообразии ее видов.

Отряд волонтерского движения «ТАЮТ» станции юных техников развешивает объявления для жителей города Ханты – Мансийска, где приглашает на Центральную площадь 1 июня всех желающих детей и родителей поучаствовать в игровой программе «Играй город».


Игровая программа:


«Звездное небо» - (запустить с катапульты готовую ракету в цель);

«Накинь кольцо» - (ставится большая фигура змея Горыныча, на которую нужно накинуть кольцо с расстояния 3 метров);

«Попади в цель» - (Мячом нужно попасть в корзину, которую держит выпиленная фигура «Лисенка»)

«Разрезная шахматная доска» - (головоломка - собрать разбитую шахматную доску);

Изготовление вертолета «Муха» - (изготовить модель вертолета и посадить его в центр круга)


Условия участия детей и взрослых в игровой программе

«Играй город»


На специально отведенном участке центральной площади нашего города располагаются пункты станции юных техников.

Каждый желающий участник должен пройти 5 предлагаемых пунктов игры.

Если участник правильно и полностью выполняет задание, получает цветной жетон. В результате прохождения всех пунктов участник зарабатывает 5 жетонов и получает приз.



Спортивные развлечения

Всем желающим детям, которые хотят попробовать себя в других видах деятельности предоставляется право на:

«Запуск воздушных змеев» – (выдаются готовые модели змеев, которые нужно правильно запустить);

«Фигурное вождение велосипеда» - (вождение велосипеда с соблюдением знаков препятствия в отведенном месте)



  1. Механизм реализации проекта:


Первый этап организационный:

  • Создание проекта;

  • Отряд «Тают» и педагоги продумывают форму и содержание проведения игровой программы «Играй город»;

  • Разработка положения, планов, методических рекомендаций;

  • Предоставление информации родителям, детям и учащимся школ города и детских садов.


Второй этап творческий:


  • Путешествие по пунктам;

  • Участие жителей города в программе;

  • Практическая работа по изготовлению различных изделий;

  • Игры;

  • Соревнования;

  • Головоломки

Третий этап итоговый:


  • Подведение итогов по маршрутным листам участников;

  • Награждение победителей жителей города.


Принципы работы по проекту:


  • Массовость и добровольность участия детей и их родителей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;

  • Выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;

  • Сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

Ожидаемые результаты:


  • Развитие общего интереса родителей и детей;

  • Создание праздничной атмосферы для массового семейного отдыха;

  • Закрепление дружбы, любви и согласия между взрослыми и детьми;

  • Создание условий для совместных мероприятий взрослых и детей, как фактор благотворного влияния на подростков и отвлечение их от негативного влияния улицы;

  • Поднятие престижа станции юных техников в городе Ханты- Мансийске




  1. Социальный эффект проекта

Успех любой досуговой программы определяется тем, чтобы каждый ее участник почувствовал себя легко и свободно, продемонстрировал свои способности и дарования, включился с видимым желанием в какой-либо вид деятельности, игру, смог ощутить себя частью дружного детского и взрослого коллектива.

Проект «Играй город» предполагает активную позицию волонтеров педагогов и родителей, направленных на воспитание детей. Праздничное совместное мероприятие создаёт доверительные отношения между учащимися, родителями и педагогами, объединяет их в одну команду, воспитывает потребность делиться друг с другом своими проблемами, неудачами и решать их.

Стирается грань между взрослыми и детьми, все это дает на длительное время положительные эмоции, заряд энергии и праздник для души. Проект работает в настоящее время, и получил положительные отклики родителей.

В проекте участвовало более 1.000 человек. По опросам жителей города наш отряд выяснил, какие положительные качества приобрели:

Дети:

  • собственную индивидуальность и возможность проявить себя в игровой программе «Играй город»;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, эмоционально-образной;

  • проявление творческой активности в социально-нравственной деятельности;

  • потребность в творческой самореализации;

  • понятие культурных ценностей;

Педагоги:

  • положительная реализация оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций;

  • частичное решение задач по духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей;

  • Социальная защищенность детей и подростков;

  • Удовлетворенность детей и родителей формами организации свободного времени в ДООЛ.

Родители:

  • Полезная и продуктивная организация свободного времени детей;

  • Творческое развитие ребенка и его социализация;

  • Приобретение детьми социального опыта и коммуникативных навыков.

Отряд «ТАЮТ»:

  • удовлетворенность формами в организации свободного времени детей и взрослых;

  • передача сверстникам информации “равный - равному”;

  • обучая других, будем обучаться сами;

  • в жизни нам проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, мы будем уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.


































Список использованной литературы


  1. Латышев Г. В., Бережная М. А., Речное Д. Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. — М.: Медицина, 1991.

  2. Потёмкин Г. А., Моравски Я. «Спасибо, нет!». — М.: АМИТИ, 1994.

  3. Наши дети и наркотики: советы специалистов родителям / Под ред. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — 48 с.

  4. Наши дети и наркотики: советы специалистов родителям / Под ред. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — 48 с.

  5. Мир без наркотиков: Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий [Электронный ресурс]. — Томск, 2000.

  6. Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде — М., 2000. — 30 с.

  7. Детям о курении. Американский Национальный Центр Просвещения. Информация об алкоголе и наркотиках [Электронный ресурс] / Пер. с англ. С. Смирновой. — СПб, 2000.

  8. Родителям о наркотиках и наркомании / Авторы-составители: Г. Ананьева, Т. Андреева, В. Ловчев. — Казань: Казанский университет, 1999. — 28 с.

  9. Красовский К. Что я могу сделать, чтобы помочь моим детям жить без наркотиков? — Киев, 1999. — 48 с.

  10. Работа с детьми группы риска: Методическое пособие для социальной службы «Ребёнок на улице». — М.: Российский Благотворительный Фонд «Нет алкоголизму и наркомании» («НАН»), 1999. — 112 с.




















Положение

игровой программы «Играй город», посвященный Дню защиты детей


1.Общие положения


Станция юных техников приглашает на Центральную площадь 1 июня всех желающих детей и родителей поучаствовать в игровой программе «Играй город», с целью расширения зоны совместного взаимодействия через игры, конкурсы, соревнования.


2. Организаторы игровой программы

Департамент образования Администрации г. Ханты - Мансийска

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

Новизна: Взаимодействие детей и родителей в игровой программе по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Происходит расширение сферы участия родителей и детей в совместном отдыхе - празднике, который объединяет и улучшает семейные отношения.

3.Цели и задачи программы:

  • Создание праздничной атмосферы семейного отдыха взрослых и детей по программе:

«Играй город»;

  • Улучшение взаимоотношений взрослых и детей.

  • Сформировать поле совместной деятельности родителей и детей;

  • Организовать праздник, способствующий развитию положительной, эмоционально – волевой сферы ребенка, совместной творческой деятельности с родителями и сверстниками;

  • Воспитание культуры здорового образа жизни;


4. Игровая программа:

«Звездное небо» - (запустить с катапульты готовую ракету в цель);

«Накинь кольцо» - (ставится большая фигура, на которую нужно накинуть кольцо с расстояния 3 метров);

«Попади в цель» - (Нужно мячом попасть в рот Карабаса – Барабаса)

«Разрезная шахматная доска» - (головоломка - собрать разбитую шахматную доску);

Изготовление вертолета «Муха» - (изготовить модель вертолета и посадить его в центр круга)

Условие: каждый участник должен пройти все предлагаемые пункты игры по предложенным маршрутным листам, где будут проставляться набранные баллы.

(Победителям выдаются призы)

5. Спортивные развлечения

Всем желающим детям, которые хотят попробовать себя в других видах деятельности предоставляется право на:

«Запуск воздушных змеев» – (выдаются готовые модели змеев, которые нужно правильно запустить);

«Фигурное вождение велосипеда» - (на отведенном месте устанавливаются знаки препятствия);

6. Дата и место проведения:


1 июня 2018 года на Центральной площади.

Справки по телефону 33-14-73 Захарова Тамара Григорьевна


Директор Г.А.Божедомов













16


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее