ГБОУ Воскресенская коррекционная школа – интернат
Для обучающихся с ОВЗ
Доклад на тему: «Социальное партнёрство в формировании личности»
Подготовила:
Педагог-психолог
Н.А.Бизикина
Март 2021год
«Социальное портнерство в формировании личности»
Школа работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает не только школа, а весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Школа, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями. Педагоги нашей школы постоянно в поиске альтернативных систем воспитания, направленных на качественное преобразование воспитательной работы с учащимися. Они стремятся к созданию более благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности.
Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».
Чтобы быть успешным в современном обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. В период развития личности, становления человека как полноценного члена общества немаловажным является осознание своей значимости в жизни и деятельности людей, которые его окружают. Необходимость планомерной работы по социальному развитию школьников и формированию их гражданской активности побудило меня к созданию воспитательной системы, приоритетными ценностями которой являются “Отечество”, “долг”, “честь”, “труд”, “память”. Главным системообразующим фактором является краеведение.
Целевые ориентиры системы:
Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика
Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения
Задачи:
Развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества, своей малой родины и свое будущее
Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений
Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся
Воспитательная система имеет достаточно широкие внутренние и внешкольные связи. Нашими социальными партнерами являются:
Пожарная часть
ИП «Пласт»
Совет ветеранов труда, ВО войны и военной службы
Фелиал музея имени «Нестерова»”
Сельская библиотека
Сельская врачебная амбулатория
Детская школа искусств
С пожарной частью школьники тесно сотрудничают уже несколько лет. Ребята проходят теоретическую и практическую подготовку в качестве юных пожарные, узнают особенности пожарной службы. Занятия проходят в стенах школы, где школьникам предоставляется возможность ознакомиться с принципом работы пожарных гидрантов, узнать их характеристики, потренироваться в подключении и отключении
Результат: В школьных соревнованиях, посвященных 23 февраля, мальчики нашего класса занимают, как правило, призовые места, также как и в районной спартакиаде по мини футболу.
С пятого класса больше половины ребят посещают различные секции.
Результат: Победители и призеры ежегодных соревнований: "Спортивная эстафета", "Кросс наций", соревнований по легкой атлетике, футболу, хоккею, пионерболу школьного, муниципального и регионального уровней.
Посещение Детской художественной школы, занятий в Школе дает возможность детям раскрыть творческие способности, совершенствовать свои умения и навыки в этой области, принимать участие в подготовке и проведении различных мероприятий школы и района: конкурсе рисунков.
Класс старается вносить свой вклад и в улучшение экологического состояния. Принимали участие в закладке аллеи сквера Учителей инициатором которой была Администрация сельского поселения. Весной 2020 года изготовили 8 скворечников, которые собственноручно развесили на территории школы. Ребята считают, что этими действиями улучшают экологическую атмосферу нашего поселка. Во время трудовой практики учащимися класса в этом году была облагорожена территория школы: были посажаны цветы и деревья.
Изучая историю родного края, дети часто бывают в музее “Нестерова”, конечно же, участвуют в мероприятиях, проводимых в его стенах: выставках детского творчества, художественного творчества, встречах с интересными людьми, ведь центральное место в их изысканиях отводится людям, землякам.
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, и тружениками тыла участие в организации ежегодных встреч с учителями-пенсионерами стало традицией. С целью увековечивания памяти земляков.
Постоянная исследовательская работа по научной практической конференции сформировала индивидуальность класса, его своеобразное “лицо” в школьном сообществе. Тесная связь с школьной и районной библиотеками позволили детям стать победителями конкурсов “Самый активный читатель школы”,
Сегодня учащиеся 9- 12 класса готовятся к выпуску из школы. Каждый из них пройдет свой жизненный путь, но хочется верить, что годы, проведенные вместе, не пройдут бесследно, связь с малой родиной для каждого из них будет как путеводная звезда вести их по жизни, а активная гражданская позиция, любовь к Отечеству, милосердное отношение к людям помогут в принятии правильных судьбоносных решений.