«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Социальное партнёрство в формировании личности"

Доклад на МО воспитателей на тему; "Социальное партнерство в формировании личности". Тема направлена на создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика. Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБОУ Воскресенская коррекционная школа – интернат

Для обучающихся с ОВЗ














Доклад на тему: «Социальное партнёрство в формировании личности»












Подготовила:

Педагог-психолог

Н.А.Бизикина





Март 2021год

«Социальное портнерство в формировании личности»

Школа работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает не только школа, а весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Школа, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями. Педагоги нашей школы постоянно в поиске альтернативных систем воспитания, направленных на качественное преобразование воспитательной работы с учащимися. Они стремятся к созданию более благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей личности.

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».



Чтобы быть успешным в современном обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. В период развития личности, становления человека как полноценного члена общества немаловажным является осознание своей значимости в жизни и деятельности людей, которые его окружают. Необходимость планомерной работы по социальному развитию школьников и формированию их гражданской активности побудило меня к созданию воспитательной системы, приоритетными ценностями которой являются “Отечество”, “долг”, “честь”, “труд”, “память”. Главным системообразующим фактором является краеведение.

Целевые ориентиры системы:

  1. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика

  2. Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения

Задачи:

  1. Развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества, своей малой родины и свое будущее

  2. Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений

  3. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся

Воспитательная система имеет достаточно широкие внутренние и внешкольные связи. Нашими социальными партнерами являются:

  1. Пожарная часть

  2. ИП «Пласт»

  3. Совет ветеранов труда, ВО войны и военной службы

  4. Фелиал музея имени «Нестерова»”

  5. Сельская библиотека

  6. Сельская врачебная амбулатория

  7. Детская школа искусств

С пожарной частью школьники тесно сотрудничают уже несколько лет. Ребята проходят теоретическую и практическую подготовку в качестве юных пожарные, узнают особенности пожарной службы. Занятия проходят в стенах школы, где школьникам предоставляется возможность ознакомиться с принципом работы пожарных гидрантов, узнать их характеристики, потренироваться в подключении и отключении

Результат: В школьных соревнованиях, посвященных 23 февраля, мальчики нашего класса занимают, как правило, призовые места, также как и в районной спартакиаде по мини футболу.

С пятого класса больше половины ребят посещают различные секции.

Результат: Победители и призеры ежегодных соревнований: "Спортивная эстафета", "Кросс наций", соревнований по легкой атлетике, футболу, хоккею, пионерболу школьного, муниципального и регионального уровней.

Посещение Детской художественной школы, занятий в Школе дает возможность детям раскрыть творческие способности, совершенствовать свои умения и навыки в этой области, принимать участие в подготовке и проведении различных мероприятий школы и района: конкурсе рисунков.

Класс старается вносить свой вклад и в улучшение экологического состояния. Принимали участие в закладке аллеи сквера Учителей инициатором которой была Администрация сельского поселения. Весной 2020 года изготовили 8 скворечников, которые собственноручно развесили на территории школы. Ребята считают, что этими действиями улучшают экологическую атмосферу нашего поселка. Во время трудовой практики учащимися класса в этом году была облагорожена территория школы: были посажаны цветы и деревья.

Изучая историю родного края, дети часто бывают в музее “Нестерова”, конечно же, участвуют в мероприятиях, проводимых в его стенах: выставках детского творчества, художественного творчества, встречах с интересными людьми, ведь центральное место в их изысканиях отводится людям, землякам.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, и тружениками тыла участие в организации ежегодных встреч с учителями-пенсионерами стало традицией. С целью увековечивания памяти земляков.

Постоянная исследовательская работа по научной практической конференции сформировала индивидуальность класса, его своеобразное “лицо” в школьном сообществе. Тесная связь с школьной и районной библиотеками позволили детям стать победителями конкурсов “Самый активный читатель школы”,

Сегодня учащиеся 9- 12 класса готовятся к выпуску из школы. Каждый из них пройдет свой жизненный путь, но хочется верить, что годы, проведенные вместе, не пройдут бесследно, связь с малой родиной для каждого из них будет как путеводная звезда вести их по жизни, а активная гражданская позиция, любовь к Отечеству, милосердное отношение к людям помогут в принятии правильных судьбоносных решений.



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее