МАОУ «Саган – Нурская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы
__________________Б.А Ешеев
«______»__________________2019год
Программа
«Социально – психологическая коррекция поведения учащихся, состоящих на внутри – школьном учете»
( 2019 - 2020 учебный год)
Саган – Нур, 2019г.
Цель: организация воспитательно – образовательных взаимодействий с личностью, нуждающейся в помощи и поддержке
Задачи: 1. Социально – психологическая помощь личности в кризисных
ситуациях
-
Коррекция развития личности
-
Защита и охрана прав детей
Содержание социально – педагогической деятельности в программе:
-
Изучение личности, группы, семьи, ближайшего окружения, социально –педагогических проблем.
-
Социально - педагогическая поддержка личности в критических ситуациях.
-
Организация воспитательно-образовательного взаимодействия с проблемным ребенком, нуждающимся в помощи: индивидуальное консультирование, групповая терапия, межперсональное консультирование, социально – психологические тренинги и т.д.
-
Социально –педагогическая опека и посредничество в творческом развитии личности и группы: педагогическая диагностика способностей, приобщение к творческой деятельности, побуждение к самообразованию и самоизменению, влияние на ценности, смысл жизни
-
Педагогическое управление целеполаганием личности, т.е. совместный выбор цели, пути, программы действий, планирование жизненных задач и т.д.
Структура деятельности социального педагога с учащимися, состоящими на учете:
Цель
С
убъект Средства – содержание – формы - объект
-методы / технологии
Результат
Алгоритм воздействия на подростков:
Мать
Дело семья
Ребе-
нок
Гр.
Сверстн. Дети
учитель
План работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
2019- 2020 учебный год
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственные | Примечание |
1. | Проведение мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам | В течение каждого месяца | Соц.педагог, Зам. директора по УВР | Документ, фиксирующий: классный журнал, дневник наблюдения |
2. |
| В конце каждой четверти, учебного года | Социальный педагог | По итогам работы – выборочный контроль |
3. | Анализ посещаемости учащихся на педсоветах, заседаниях | 1 раз в четверть | Соц.педагог, Зам. директора по УВР | Беседы с родителями |
4. | Проведение медицинских обследований ,консультаций с теми учащимися, которые пропускают уроки из-за частого недомогания, плохого самочувствия | По мере необходимости | Социальный педагог, школьная медсестра | Сотрудничество со специалистами участковой детской поликлиники |
5. | Контроль за выполнением домашних заданий во время посещения несовершеннолетнего на дому, контроль жилищных условий | В течение года | Социальный педагог Классные руководители | Документ фиксирующий: АКТ обследования ЖБУ |
6. | Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений при МОУ «Саган – Нурская СОШ», с целью корректировки поведения учащихся, профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и беспризорности | В течение года по мере необходимости | Социальный педагог, классные руководители | В основе - работа с родителями |
7. |
| В течение года |
Социальный педагог Психолог школы | Документация: дневник наблюдения на учащегося |
8. | Организация дифференцированной коррекционной работы со слабоуспевающими детьми с целью повышения мотивации к обучению | В течение года | Социальный педагог Учителя-предметники | Мониторинг по итогам четверти |
9. | Посещение уроков ,где обучаются дети, состоящие на учете в ПДН,КДН,ВШК с целью отслеживания индивидуальной работы учителя с данной категорией учащихся. | 1 раз в четверть | Соц.педагог Зам.директора по УВР | Документация: тетрадь посещения |
10. |
| В течение года | Соц.педагог Зам.директора по УВР Классные руководители | Сотрудничество с руководителями кружков, секций, студий |
11. | Социальный патронаж семей учащихся, состоящих на внутри – школьном учете | В течение года | Соц.педагог Зам.директора по УВР Классные руководители | Организация помощи: психологической, педагогической, медицинской |