«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Социально психологическая коррекция поведения школьников, состоящих на внутришкольном учете"

Программа коррекции поведения школьников, состоящих на внутришкольном учете.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МАОУ «Саган – Нурская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор школы

__________________Б.А Ешеев

«______»__________________2019год






Программа

«Социально – психологическая коррекция поведения учащихся, состоящих на внутри – школьном учете»

( 2019 - 2020 учебный год)




























Саган – Нур, 2019г.

Цель: организация воспитательно – образовательных взаимодействий с личностью, нуждающейся в помощи и поддержке


Задачи: 1. Социально – психологическая помощь личности в кризисных

ситуациях

  1. Коррекция развития личности

  2. Защита и охрана прав детей


Содержание социально – педагогической деятельности в программе:


  1. Изучение личности, группы, семьи, ближайшего окружения, социально –педагогических проблем.

  2. Социально - педагогическая поддержка личности в критических ситуациях.

  3. Организация воспитательно-образовательного взаимодействия с проблемным ребенком, нуждающимся в помощи: индивидуальное консультирование, групповая терапия, межперсональное консультирование, социально – психологические тренинги и т.д.

  4. Социально –педагогическая опека и посредничество в творческом развитии личности и группы: педагогическая диагностика способностей, приобщение к творческой деятельности, побуждение к самообразованию и самоизменению, влияние на ценности, смысл жизни

  5. Педагогическое управление целеполаганием личности, т.е. совместный выбор цели, пути, программы действий, планирование жизненных задач и т.д.




Структура деятельности социального педагога с учащимися, состоящими на учете:


Цель


С убъект Средства – содержание – формы - объект

-методы / технологии


Результат



Алгоритм воздействия на подростков:

Мать


Дело семья


Ребе-

нок

Гр.

Сверстн. Дети


учитель

План работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

2019- 2020 учебный год


Мероприятия


Сроки

Ответственные

Примечание

1.

Проведение мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам

В течение каждого месяца

Соц.педагог,

Зам. директора по УВР

Документ, фиксирующий: классный журнал, дневник наблюдения

2.

  • Подготовка справок о проделанной работе с учащимися и их семьями

  • Выработка рекомендаций классным руководителям по устранению пропусков без уважительных причин

В конце каждой четверти,

учебного года

Социальный педагог

По итогам работы – выборочный контроль

3.

Анализ посещаемости учащихся на педсоветах, заседаниях

1 раз в четверть

Соц.педагог,

Зам. директора по УВР

Беседы с родителями

4.

Проведение медицинских обследований ,консультаций с теми учащимися, которые пропускают уроки из-за частого недомогания, плохого самочувствия

По мере необходимости

Социальный педагог,

школьная медсестра

Сотрудничество со специалистами участковой детской поликлиники

5.

Контроль за выполнением домашних заданий во время посещения несовершеннолетнего на дому, контроль жилищных условий

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Документ фиксирующий: АКТ обследования ЖБУ

6.

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений при МОУ «Саган – Нурская СОШ», с целью корректировки поведения учащихся, профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и беспризорности

В течение года по мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители

В основе - работа с родителями

7.

  • Проведение психологических консультаций с детьми, которые систематически пропускают уроки.

  • Организация диагностической работы.

  • Выработка рекомендаций по дальнейшей профилактике пропусков.

В течение года


Социальный педагог

Психолог школы

Документация: дневник наблюдения на учащегося

8.

Организация дифференцированной коррекционной работы со слабоуспевающими детьми с целью повышения мотивации к обучению

В течение года

Социальный педагог

Учителя-предметники

Мониторинг по итогам четверти

9.

Посещение уроков ,где обучаются дети, состоящие на учете в ПДН,КДН,ВШК с целью отслеживания индивидуальной работы учителя с данной категорией учащихся.

1 раз в четверть

Соц.педагог

Зам.директора по УВР

Документация: тетрадь посещения

10.

  • Организация классного контроля посещаемости индивидуальных занятий, занятий дополнительного образования

  • Проведение в данных классах классных собраний с приглашением родителей детей, систематически пропускающих уроки.

В течение года

Соц.педагог

Зам.директора по УВР

Классные руководители

Сотрудничество с руководителями кружков, секций, студий

11.

Социальный патронаж семей учащихся, состоящих на внутри – школьном учете

В течение года

Соц.педагог

Зам.директора по УВР

Классные руководители

Организация помощи: психологической, педагогической, медицинской


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее