Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей»
г. Арзамаса Нижегородской области
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Школа примирения»
Целевая аудитория проекта –
педагоги, лицеисты и родители
Характеристика проекта:
Социальный
Профилактический
Среднесрочный
Срок
реализации проекта
2016-2017 г.
Авторы:
директор лицея
Обухова М.М.
заместитель директора
по воспитательной работе
Мякишева Т.В.,
социальный педагог Шокурова Н.Г.,
педагог-психолог
Корягина Д.Ю.
классные руководители
Рябцова Н.В.,Игумнова Ж.А.Карасева И.В.,
родители
Ершова Т.В. Гусева Н.В..,
волонтерская группа учащихся
Ульянина Я., Газетов Д.,
Пояснительная записка
Социально-педагогический проект «Школа примирения» является продолжение проекта реализованного в период 2012-2015 года. По мнению педагогов, данный проект очень востребован среди классных руководителей 5-7 классов.
По заданным критериям оценки результатов проекта приведены сравнительные данные, показывающие положительную динамику.
Успешность социального партнерства (включенность и заинтересованное участие всех субъектов проекта) подтверждается наличие отзывов партнеров проекта (см. приложения)
Количество участников-лицеистов и учащихся не лицея возросло; привлеченных к организации социального проектирования, достаточно велико и расширилось к его завершению, кроме того на всем протяжении проекта большой интерес в нем проявляли участники. Число организаторов увеличилось с 3 до 15, выросло количество партнеров (ООО «Вторсырье») - всего их 9 и привлекаемых специалистов ЦСППС, ПДН
Диаграмма 1 Количество участников проекта
Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте показано в Диаграмме 2
По данным аналитической части социально-педагогический проект, запущенный в апреле и завершившийся в сентябре может считаться социальным, т.к. к его воплощению широко привлекалась общественность.
Проект, на наш, взгляд достиг предполагаемых результатов, т.к. количество учащихся, заинтересованных проектом возрастало по мере его реализации, интересе к нему последовательно увеличивался не столько со стороны лицеистов, но и со стороны взрослых. Участники проектной группы намерены продолжать проектную деятельность в других сферах.
Результаты исследования причин агрессивного поведения среди учащихся
В последнее время появилась потребность выявления причин негативного и нетерпимого поведения и отношений среди учащихся. Анкетирование «Почему люди дерутся и как этого избежать?» помогает проанализировать причины и проводить целенаправленную работу среди лицеистов по формированию толерантного поведения. Анкетирование проводится на протяжении нескольких лет с 2009 г. среди учащихся 5-7х классов.
В 2016-17 учебном году с целью выявления причин агрессивного поведения ( в последние два года редко возникающие ситуации) и дезадаптации, а также планирования дальнейшей профилактической работы, среди учащихся 5-х классов лицея проводилось анкетирование.
В нем приняли участие 52 ученика.
Обобщенные данные представлены в таблице
№ |
Представленные ответы | Кол-во учащихся | % ответивших детей |
1. Как ты думаешь, почему дети в школе дерутся?
| - говорят друг другу обидные слова, обзываются | 8 | 15 |
-возникают конфликты между одноклассниками | 9 | 18 | |
-разногласия во взглядах на разные темы общения | 19 | 37 | |
- нет взаимопонимания | 4 | 7 | |
- плохие отношения между одноклассниками ( завидуют успехам) | 3 | 5 | |
-нарушают дисциплину | 9 | 18 | |
2. .Драка- это единственный способ решения проблемы? | -да
| 0 |
|
-нет
| 51 | 98 | |
- не знаю
| 1 | 2 | |
3. Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы в вашем классе и школе было как можно меньше ссор и драк?
| - нужно уметь идти на компромисс | 15 | 28 |
- надо быть воспитанным | 6 | 12 | |
- надо уметь уступать и помогать друг другу | 9 | 18 | |
- необходимо разговаривать с родителями тех ребят, которые плохо себя ведут | 1 | 2 | |
-надо больше общаться вне школы | 15 | 28 | |
-нужно в общении использовать правильные, не грубые слова | 6 | 12 |
Результаты анкеты показывают, что ребята осознают отрицательное действие драк в решении спорных вопросов, но им необходима помощь взрослых – педагогов и родителей.
Рассмотрение и решение спорных вопросов во взаимоотношениях среди одноклассников в рамках деятельности «Школы примирения» принесло ощутимый эффект в оценках лицеистов.
Одним из предложений участников проекта стало расширение его временного и возрастного действия – создание постоянно действующей «Службы примирения» с атрибутами примирения «Скамья дружбы»,классные часы с элементами восстановительных процедур, с созданием специальных структур «Службы примирения» для участия в них детей и взрослых.
Проблема социального проекта
Муниципальное образовательное учреждение лицей города Арзамаса реализует углубленную образовательную программу по физико-математическому направлению. Такая направленность иногда приводит к формированию классов с большим количеством мальчиков. В лицее реализуются несколько воспитательных программ, отражающих специфику образовательного учреждения: «Модель воспитательной системы», «Одаренные дети», программа профилактики социальных рисков учащихся «Мы вместе» и др.
Однако, педагогам и родителям пришлось столкнуться с немотивированными случаями проявления детской агрессии в детских коллективах. В ряде случаев характерные качества лицеистов - стремление к самоутверждению, лидерство - иногда перерастают в качества, затрудняющие взаимодействие: нетерпимость, несдержанность. Некоторое преимущество мальчиков в классах иногда влияет на межличностные отношения, связанные с агрессивностью. Педагогическому коллективу приходится сталкиваться с проблемой неготовности к обучению школьников и последующей дезадаптацией детей. Часто эта дезадаптация имеет агрессивную форму проявления. Мы столкнулись с ситуациями, когда родители, в силу ряда причин, отстраняются от воспитания. Эта и другие дисфункции семьи способствуют проявлению социального и правового нигилизма подростков.
Таким образом, главной проблемой профилактической работы коллектива лицея на данном этапе мы считаем проявление агрессивного поведения, как результата школьной дезадаптации и последствия его для личностного и коллективного формирования.
По результатам педагогических наблюдений и исследований в среде лицеистов недостаточно развиты навыки социально-коммуникативной деятельности, умения и желания разрешать конфликты. Младшие школьники главную роль в разрешении противоречий отводят взрослым, часто не способны самостоятельно разрешить возникающие трудности (результаты интервью). Педагоги и родители наблюдают, что с развитием информационно-коммуникационных технологий и виртуального общения дети младшего подросткового возраста часто страдают неумением прямого взаимодействия, в т.ч. при решении спорных ситуаций. Отсутствие опыта этой социальной роли заметно сказывается на микроклимате в средних классах (с 5 по 7). С другой стороны в младшем подростковом возрасте велик авторитет старшеклассников, которые могут благоприятно повлиять на межличностные отношения. При определенной подготовке и настрое ребята-волонтеры могут помочь решить данную ситуацию. И у младших и у старших подростков наблюдается отсутствие опыта социального проектирования в среде сверстников.
Предоставить детям разного возраста механизм самостоятельного решения конфликтных ситуаций – главная идея проекта. Необходимость создания социально-педагогического проекта связана с сохранением и развитием лицейских традиций самоуправления, сотрудничества родителей, детей и педагогов. Благоприятной формой такого взаимодействия мы считаем Школу примирения, которая решает проблемы агрессии и ее последствий. Летнее время, когда дети не связаны жесткими рамками учебных требований, и когда навыки общения имеют преимущества перед учебными способностями – также способствует органичному внедрению главной идеи. Данный проект предусматривает комплекс мер для возможной коррекции поведения и реабилитации детей, нуждающихся в педагогической поддержке.
Цель социального проекта: сократить количество конфликтных ситуаций, обеспечить успешное преодоление проблем адаптации.
Задачи
Формирование навыков социальной коммуникации как способу разрешения конфликтной ситуации
обучение навыкам примирения, безопасного поведения, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования
социально-педагогическая и психологическая коррекция и реабилитация детей с асоциальным и агрессивным поведением
предоставление возможностей для помощи в осознании защищенными в ситуации спора
совершенствование правовой культуры
обучение социальному проектированию как способу воплощения замыслов
Укрепить связи в лицее между классными коллективами, клубом волонтеров «КОНТРЭ», сообществом педагогов - классными руководителями, педагогическим советом и детским самоуправлением «Лицейское братство» в разрешении конфликтных ситуаций.
Привлечь к совместной деятельности специалистов правоохранительных органов при КУМе №7, центра социальной помощи семье.
С помощью системы занятий, акций профилактической направленности в лицее
Концептуальные основы
Гуманистический подход
Индивидуально-ориентированный подход в работе с учащимися и их родителями
Комплексное сотрудничество всех субъектов проекта, согласованность требований школы, семьи и родителей
Профессионально-этическая ответственность субъектов программы
Формирование и развитие качеств социального здоровья человека:
- восприятие жизни и здоровья как главной ценности
- безопасное поведение
- социальная активность
- правовая культура
Ожидаемые результаты
В результате проведения диагностических, воспитательных, реабилитационных мероприятий снижается эмоциональная напряженность, формируются коммуникативные способности и навыки саморегуляции, толерантное отношение к окружающим. В детском коллективе сокращается количество асоциального поведения, конфликтов, за счет приобретенных навыков саморегуляции, разрешения конфликтов. Формирование методической базы данных педагогов для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации.
Объект проектирования: Объектами проектирования можно считать
отношение учащихся, педагогов и родителей к конфликтам;
новое ролевое поведение субъектов проекта;
навыки социального проектирования у лицеистов;
новое воспитательное пространство с привлечением старшеклассников-волонтеров и новых социальных партнеров
Концептуальная идея проекта.
С помощью волонтеров, родителей, педагогов и специалистов создать и провести серию занятий «Школы примирения» для предупреждения и решения конфликтов и агрессии среди лицеистов в структурах летнего отдыха и занятости детей: лагере с дневным пребыванием, летних площадках; а также сформировать у классных руководителей методической базы данных для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации – таким образом видоизменить воспитательное пространство лицея.
Мероприятия, объединенные общей темой, имеют широкую целевую аудиторию: лицеисты, родители, педагоги, заинтересованные партнеры. Выход проекта за стены лицея придает ему характер социального и затрагивает интересы всех участников (субъектов) проекта.
Субъекты социального проекта
Администрация лицея, педагоги, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинские работники (фельдшер, врач-педиатр), руководители и педагоги школьного лагеря, летних площадок лицея: Клуб волонтеров «Контрэ», летней математической школы, «Я-исследователь», трудовых бригад, Советы отрядов, групп, волонтеры, Вожатский отряд, педагоги дополнительного образования, руководители детских общественных объединений, представители совета старшеклассников «Лицейское братство», редакция газеты «Лицейские ведомости», представители социальной службы КУМ №7 и центра социально-психологичской помощи семье ЦСППС, специалисты отдела ПДН, представители родительского комитета, попечительского совета лицея, представители органов детского самоуправления, родительской общественности.
Этапы реализации проекта
Проведение проектных занятий, акций и других мероприятий профилактической направленности в лицее планируется в течение 2014-2015учебного года, а также в период летних каникул.
Программные мероприятия социального проекта «Школа примирения»
№ п/п | Этап (период) реализации | Программные мероприятия | Целевая аудитория | Организатор | Партнеры |
| Подготовительно-проектировочный этап апрель-май | ||||
сентябрь-май | Подготовка руководителей и участников проекта | Лидеры волонтерских и общественных объединеий: совет старшеклассников «Лицейское братство», клуб волонтеров «КОНТРЭ», Педагогический коллектив: учителя, педагоги дополнительного образования и классные руководители. Родительский комитет начальных классов. | Зам.директора по ВР Мякишева Т.В., социальный педагог Шокурова Н.Г., педагог-психолог Корягина Д.Ю.. | Специа листы ЦСППС |
Работа с педагогическим коллективом
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Год реализации | Ответственные |
1. | Знакомство начинающих классных руководителей с программой «Школа примирения» в системе профилактической работы лицея | Сентябрь | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог |
2. | Заседание Совета профилактики и представителей родительского комитета с тематикой «Школа примирения в системе профилактики лицея» | Декабрь | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог |
3. | Обучение педсостава организаторов летнего отдыха методам, способам работы «Школы примирения». Знакомство с критериями результативности реализации программы | Май | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог, нач.школьного лагеря |
4. | Обсуждение правил работы с агрессивными детьми. | 12-30 мая | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог |
5 | Занятия-тренинги -Как играть с агрессивными детьми -Как играть с тревожными детьми -Я глазами других -Лист гнева | 1 нед. мая 2 нед. мая 3 нед. мая 4 нед. мая | 1 1
| педагог-психолог |
6. | Уроки социальной компетенции | Май | 1 | Социальный педагог |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Год реализации | Ответственные |
1. | Анкета для родителей «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы) | 29 апреля | 1 | Классные руководители 1-4 кл. |
2. | Родительские собрания «Школа примирения» в организации летнего отдыха» |
29 апреля | 1 | Зам.директора по ВР, соц. педагог, представители родительского комитета, кл. рук.1-4 кл. |
3. | Консультации с родителями. Формирование позитивного и негативного отношения к проявлениям социального и асоциального поведения. Общественная оценка личного и командного участия в реализации программы. | В течение года | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог |
4. | Совместные мероприятия с родителями в рамках работы летнего лагеря: - Диспут: «Мое эмоциональное здоровье» - Спортивные состязания по теннису - Пресс-конференция «Я и мои друзья», «Мир вокруг меня» |
Июнь-июль. 1 раз в смену | 1
| Представители род. комитета, нач. школьного лагеря, вожатский отряд |
Работа с учащимися
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Год реализации | Ответственные | |||||
1. | Диагностика состояния межличностных отношений. Анкета «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?» | Декабрь
| 1 | Классные руководители | |||||
2. | Обучение волонтерской группы методам «Школы примирения». Согласование плана работы и сферы деятельности волонтеров. | Осенние каникулы, Май –июнь, Каждая суббота | 1 | Руковод.клуба «Контрэ» | |||||
3. | Обучение вожатского отряда методам и правилам «Школы примирения» | Апрель-май Еженедельно | 1 | Соц.педагог, педагоги | |||||
4. | Деятельность лицейской «Службы примирения» | В течение года | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, волонтеры | |||||
| Прогнозируемый результат этапа: подготовка субъектов проекта; планирование основных событий, определение партнеров в социальном взаимодействии | ||||||||
| Содержательно-внедренческий этап | ||||||||
№ п/п | Этап (период) реализации | Программные мероприятия | Целевая аудитория | Год реализации | Организатор | Партнеры | |||
1 | сентябрь-май | Использование в учебно-воспитательном процессе восстановителных технологий | Классные коллективы 5- 7 классов | 1 | Классные руководители | Социальный педагог, педагог-психолог | |||
2. | июнь-август | Проведение основных проектных мероприятий | Площадка клуба волонтеров «Контрэ» Вожатский отряд Школьный лагерь Летняя математическая школа Площадка «Я – исследователь» Летние трудовые бригады | 1 | Руководители субъектов летнего отдыха | ЦСППС г.Арзамаса, участковые уполномоченные, зам.директора по ВР Мякишева Т.В., социальный педагог Шокурова Н.Г., педагог-психолог |
Работа с учащимися в период летних каникул
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Год реализации | Ответствен ные | ||
| Площадка клуба волонтеров «Контрэ» | |||||
| Деятельность клуба по распространению опыта «Школы примирения» | Июнь, 1 неделя | 1 | Руковод.клуба «Контрэ» | ||
| Исследование причин конфликтов в детской среде. Обработка анкет «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы), «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?» Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?». Обработка результатов. | Июнь, конец смены | 1 | Учащиеся клуба «Контрэ» | ||
| Уроки социальной компетенции для волонтеров | Июнь, 1 неделя | 1 | Социальный педагог | ||
| Деятельность «Школы примирения» | июнь | 1 | Совет клуба | ||
| Интерактивные занятия по профилактике осложненного поведения -Давление среды -Я и моя тень -Совесть -Честность -Что такое настоящий друг -Я- человек -Наша школа примирения | Июнь, ежеднев но |
1 1 1 1 1 1 1 | Руковод.клуба «Контрэ» | ||
| Анкета «Моя оценка «Школы примирения» | Июнь, конец смены | 1 | Учащиеся | ||
| Вожатский отряд | |||||
| Уроки социальной компетенции.Занятия на межличностное взаимодействие -Я глазами других -Агрессия и агрессивность -Как победить свою и чужую агрессию? -Как стать уверенным -Волшебное зеркало -Конфликт | Май-июль, 1 раза в неделю |
1 1 1
| Педагог-психолог | ||
| Психологическая консультация «Как избежать или погасить конфликт?» | Май-июнь, 1 раз в неделю | 1 | Педагог-психолог | ||
| Педагогическая мастерская «Роль руководителя в школе примирения». Правила работы с агрессивными детьми | 22 мая | 1 | Нач. школьного лагеря, соц.педагог | ||
| Занятия для вожатых -Как играть с агрессивными детьми -Как играть с тревожными детьми | Апрель-июль, 1 раз в неделю | 1 | Педагог-психолог,соц.педагог | ||
| Деятельность «Школы примирения» вожатых | Июнь июль | 1 | Совет отряда | ||
| Летняя математическая школа | |||||
| Деятельность «Школы примирения» в математической школе | Июнь, 1неделя | 1 | Совет группы | ||
| Психологические консультации. «Что такое конфликт?» | Июнь, 2 неделя | 1 | Педагог-психолог | ||
| Занятие «Как разрешить конфликт» | Июнь , 3 неделя | 1 | Руководитель математичес- кой школы | ||
| Знакомство с работой «Школы примирения» в летнем лагере | Июнь, 4 неделя | 1 | Ст.вожатая школьного лагеря | ||
| Анкета «Моя оценка «Школы примирения» | Июнь, 4 неделя | 1 | Учащиеся | ||
| Площадка «Я – исследователь» | |||||
| Исследование социальной ситуации в школьном лагере. Исследование причин конфликтов в детской среде. Обработка анкет «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы), «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?» Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?». Обработка результатов | Июнь, 2-3 неделя | 1 | Руководитель площадки, учащиеся | ||
| Публикация результатов наблюдений и исследований в газете «Лицейские ведомости» | сентябрь | 1 | Учащиеся | ||
| Составление социального проекта по профилактике. Включение его в план воспитательной работы. Защита на лицейской научно-практической конференции. | Июнь-сентябрь | 1 | Руководитель площадки, учащиеся | ||
| Анкета «Моя оценка «Школы примирения» | Июнь | 1 | Учащиеся | ||
| «Школьный лагерь» | |||||
1. | Распространение методов работы «Школы примирения» в отрядах с помощью педагогов, вожатского отряда, волонтеров. | Июнь-июль | 1 | Педагоги, вожатые, волонтеры | ||
2. | Деятельность «Школы примирения» с помощью Совета отряда.
| Июнь-июль | 1 | Совет отрядов | ||
3. | Отражение в экране результативности работы «Школы примирения»
| Июнь-июль, Ежедневн | 1 | Совет отрядов, вожатые | ||
4. | Конкурс «Самый дружный отряд» | Июнь- июль | 1 | Советы отрядов, вожатский отряд | ||
5. | Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?» | Конец смены | 1 | Нач.лагеря, Вожатский отряд | ||
| Летние трудовые бригады | |||||
| Деятельность «Школы примирения»: трудовые и иные споры. | Июнь, Июль, август | 1 | Совет бригады | ||
2. | Анкета «Моя оценка «Школы примирения» | Июнь, июль, август | 1 | Совет бригады, педагог-руководитель | ||
| Прогнозируемые результаты:
|
п/п | Этап (период) реализации | Программные мероприятия | Целевая аудитория | Организатор | Год реализа ции | Партнеры | |
|
| Август-сентябрь Обобщающий этап | |||||
| август-сентябрь | Обработка социологического опроса, анкет и результатов интервью участников проекта | Участники проекта | Волонтерский клуб «Контрэ», Руководитель клуба | 1 |
| |
Размещение результатов в газете «Лицейские ведомости» |
| Редколлегия газеты «Лицейские ведомости» | 1 |
| |||
|
| Оценка результативности |
| Участники проекта | 1 |
|
Оценка результативности проекта
№ п/п | Критерии контроля | Ответсвен ные | Время наблюдения | Год реализа ции | Сроки обобщения |
1. | Социально-педагогическое наблюдение: -динамика поведения детей «группы риска» -личностный рост ребенка (творческая активность, развитие коммуникативности) -результативность в отрядных и общих делах школьного лагеря, пришкольных площадках | Воспитатели, руководители площадок
| Сентябрь-май | 1 | Август сентябрь |
2. | Эффективность деятельности летней «Школы примирения» - количество разрешенных конфликтов, - позитивная динамика взаимоотношений конфликтовавших сторон, - стабильность взаимоотношений в коллективе | Воспитатели, вожатые, Участники летнего лагеря, площадок | Май-июль | 1 | Август-сентябрь |
3. | Психолого-педагогические исследования: - эмоциональное состояние ребенка - тревожность - агрессия | Педагог-психолог | Июнь-июль | 1 | Август-сентябрь |
4. | Анализ результатов интервью: «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?», анкеты «Моя оценка «Школы примирения» | Вожатые, воспитанники площадки «Я-исследователь» | Июль | 1 | Август-сентябрь |
Контрольная часть
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Год реализа ции | Ответственные | |
1. | Аналитический отчет по исследованию и оценке результативности программы - Социально-педагогическое наблюдение - Эффективность деятельности «Школы примирения» - Психолого-педагогические исследования - Рефлексия «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?» | август | 1 | Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, нач. школьного лагрея, руковод.площадок | |
2. | Родительское собрание. Анкетирование «Оправдались ли ваши ожидания» Анализ результатов вводной и итоговой диагностики. | Конец смены автуст | 1,2,3 | Нач. лагеря, старшая вожатая | |
3. | Организация конференции детских общественных объединений лицея | Сентябрь | 1,2,3 | Зам.директора по ВР, руководители лагеря, площадок, Ст. вожатые. | |
| Прогнозируемый результат:
|
Ожидаемые результаты
В результате проведения диагностических, воспитательных, профилактических мероприятий снижается эмоциональная напряженность, формируются коммуникативные способности и навыки саморегуляции, толерантное отношение к окружающим. В детском коллективе сокращается количество асоциального поведения, конфликтов, за счет приобретенных навыков саморегуляции, разрешения конфликтов. Формирование методической базы данных педагогов для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации.
Критерии оценки социального проекта.
Успешность социального партнерства (включенность и заинтересованное участие всех субъектов проекта)
Количество участников-лицеистов, привлеченных к социальному проектированию
Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте
Качество отзывов партнеров проекта
Возможные риски и способы их преодоления
Оценка рисков социально-педагогического проекта
Преимущества проекта | Риски (возможные проблемы) проекта |
Приобретение опыта социального взаимодействия учащимися |
затраченное на подготовку и проведение проекта |
Опыт решения споров и конфликтов | 2. Отказ детей от посреднической роли волонтеров |
Расширение связей лицея | 3. Затруднения волонтеров в проведении примиренческих процедур |
Активное участие общественности в жизни лицея | 4. Трудности с организацией совместных мероприятий с ЦСППС |
Обновление воспитательной деятельности | 5. Консерватизм педагогов во внедрении новых методов |
Ресурсная база проекта
Смета на реализацию социального проекта (на 1 год)
№ п/п | Содержание затрат | Стоимость затрат | Источник финансирования |
| Приобретение канцтоваров для изготовления буклета «Школа примирения» | 450 руб. | Бюджет МБОУ «Лицей» |
| Приобретение канцтоваров, игрушек для подготовки, проведения занятий и тренингов | 1500 руб. | Средства Совета Старшеклассников за счет сбора макулатуры |
| Приобретение Благодарственных писем для поощрения партнеров проекта | 10х15=150руб | Бюджет МБОУ «Лицей» |
| Бумага, ткань и ленты для оформления выступления волонтеров на конференции по итогам реализации проекта | 500руб | Средства Совета Старшеклассников за счет сбора макулатуры |
| Приобретение грамот для поощрения лучших участников проекта | 20х15=300руб | Бюджет МБОУ «Лицей» |
| Итого: | 2900 руб. |
|
Необходимая поддержка (партнеры) проекта
12