«Осенний фестиваль знаний 2024»

Социально-педагогический проект "Школа примирения"

Социально-педагогический проект по профилактике конфликтного поведения учащихся

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей»

г. Арзамаса Нижегородской области



СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Школа примирения»


Целевая аудитория проекта –

педагоги, лицеисты и родители

Характеристика проекта:

  • Социальный

  • Профилактический

  • Среднесрочный

Срок

реализации проекта

2016-2017 г.

Авторы:

директор лицея

Обухова М.М.

заместитель директора

по воспитательной работе

Мякишева Т.В.,

социальный педагог Шокурова Н.Г.,

педагог-психолог

Корягина Д.Ю.

классные руководители

Рябцова Н.В.,Игумнова Ж.А.Карасева И.В.,

родители

Ершова Т.В. Гусева Н.В..,

волонтерская группа учащихся

Ульянина Я., Газетов Д.,



Пояснительная записка

Социально-педагогический проект «Школа примирения» является продолжение проекта реализованного в период 2012-2015 года. По мнению педагогов, данный проект очень востребован среди классных руководителей 5-7 классов.

По заданным критериям оценки результатов проекта приведены сравнительные данные, показывающие положительную динамику.

  • Успешность социального партнерства (включенность и заинтересованное участие всех субъектов проекта) подтверждается наличие отзывов партнеров проекта (см. приложения)

  • Количество участников-лицеистов и учащихся не лицея возросло; привлеченных к организации социального проектирования, достаточно велико и расширилось к его завершению, кроме того на всем протяжении проекта большой интерес в нем проявляли участники. Число организаторов увеличилось с 3 до 15, выросло количество партнеров (ООО «Вторсырье») - всего их 9 и привлекаемых специалистов ЦСППС, ПДН

Диаграмма 1 Количество участников проекта

Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте показано в Диаграмме 2


По данным аналитической части социально-педагогический проект, запущенный в апреле и завершившийся в сентябре может считаться социальным, т.к. к его воплощению широко привлекалась общественность.

Проект, на наш, взгляд достиг предполагаемых результатов, т.к. количество учащихся, заинтересованных проектом возрастало по мере его реализации, интересе к нему последовательно увеличивался не столько со стороны лицеистов, но и со стороны взрослых. Участники проектной группы намерены продолжать проектную деятельность в других сферах.



Результаты исследования причин агрессивного поведения среди учащихся

В последнее время появилась потребность выявления причин негативного и нетерпимого поведения и отношений среди учащихся. Анкетирование «Почему люди дерутся и как этого избежать?» помогает проанализировать причины и проводить целенаправленную работу среди лицеистов по формированию толерантного поведения. Анкетирование проводится на протяжении нескольких лет с 2009 г. среди учащихся 5-7х классов.

В 2016-17 учебном году с целью выявления причин агрессивного поведения ( в последние два года редко возникающие ситуации) и дезадаптации, а также планирования дальнейшей профилактической работы, среди учащихся 5-х классов лицея проводилось анкетирование.

В нем приняли участие 52 ученика.

Обобщенные данные представлены в таблице


Представленные ответы

Кол-во учащихся

% ответивших детей

1. Как ты думаешь, почему дети в школе дерутся?


- говорят друг другу обидные слова, обзываются

8

15

-возникают конфликты между одноклассниками

9

18

-разногласия во взглядах на разные темы общения

19

37

- нет взаимопонимания

4

7

- плохие отношения между одноклассниками ( завидуют успехам)

3

5

-нарушают дисциплину

9

18

2. .Драка- это единственный способ решения проблемы?

-да


0


-нет


51

98

- не знаю


1

2

3. Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы в вашем классе и школе было как можно меньше ссор и драк?


- нужно уметь идти на компромисс

15

28

- надо быть воспитанным

6

12

- надо уметь уступать и помогать друг другу

9

18

- необходимо разговаривать с родителями тех ребят, которые плохо себя ведут

1

2

-надо больше общаться вне школы

15

28

-нужно в общении использовать правильные, не грубые слова

6

12


Результаты анкеты показывают, что ребята осознают отрицательное действие драк в решении спорных вопросов, но им необходима помощь взрослых – педагогов и родителей.

Рассмотрение и решение спорных вопросов во взаимоотношениях среди одноклассников в рамках деятельности «Школы примирения» принесло ощутимый эффект в оценках лицеистов.

Одним из предложений участников проекта стало расширение его временного и возрастного действия – создание постоянно действующей «Службы примирения» с атрибутами примирения «Скамья дружбы»,классные часы с элементами восстановительных процедур, с созданием специальных структур «Службы примирения» для участия в них детей и взрослых.



Проблема социального проекта

Муниципальное образовательное учреждение лицей города Арзамаса реализует углубленную образовательную программу по физико-математическому направлению. Такая направленность иногда приводит к формированию классов с большим количеством мальчиков. В лицее реализуются несколько воспитательных программ, отражающих специфику образовательного учреждения: «Модель воспитательной системы», «Одаренные дети», программа профилактики социальных рисков учащихся «Мы вместе» и др.

Однако, педагогам и родителям пришлось столкнуться с немотивированными случаями проявления детской агрессии в детских коллективах. В ряде случаев характерные качества лицеистов - стремление к самоутверждению, лидерство - иногда перерастают в качества, затрудняющие взаимодействие: нетерпимость, несдержанность. Некоторое преимущество мальчиков в классах иногда влияет на межличностные отношения, связанные с агрессивностью. Педагогическому коллективу приходится сталкиваться с проблемой неготовности к обучению школьников и последующей дезадаптацией детей. Часто эта дезадаптация имеет агрессивную форму проявления. Мы столкнулись с ситуациями, когда родители, в силу ряда причин, отстраняются от воспитания. Эта и другие дисфункции семьи способствуют проявлению социального и правового нигилизма подростков.

Таким образом, главной проблемой профилактической работы коллектива лицея на данном этапе мы считаем проявление агрессивного поведения, как результата школьной дезадаптации и последствия его для личностного и коллективного формирования.

По результатам педагогических наблюдений и исследований в среде лицеистов недостаточно развиты навыки социально-коммуникативной деятельности, умения и желания разрешать конфликты. Младшие школьники главную роль в разрешении противоречий отводят взрослым, часто не способны самостоятельно разрешить возникающие трудности (результаты интервью). Педагоги и родители наблюдают, что с развитием информационно-коммуникационных технологий и виртуального общения дети младшего подросткового возраста часто страдают неумением прямого взаимодействия, в т.ч. при решении спорных ситуаций. Отсутствие опыта этой социальной роли заметно сказывается на микроклимате в средних классах (с 5 по 7). С другой стороны в младшем подростковом возрасте велик авторитет старшеклассников, которые могут благоприятно повлиять на межличностные отношения. При определенной подготовке и настрое ребята-волонтеры могут помочь решить данную ситуацию. И у младших и у старших подростков наблюдается отсутствие опыта социального проектирования в среде сверстников.

Предоставить детям разного возраста механизм самостоятельного решения конфликтных ситуаций – главная идея проекта. Необходимость создания социально-педагогического проекта связана с сохранением и развитием лицейских традиций самоуправления, сотрудничества родителей, детей и педагогов. Благоприятной формой такого взаимодействия мы считаем Школу примирения, которая решает проблемы агрессии и ее последствий. Летнее время, когда дети не связаны жесткими рамками учебных требований, и когда навыки общения имеют преимущества перед учебными способностями – также способствует органичному внедрению главной идеи. Данный проект предусматривает комплекс мер для возможной коррекции поведения и реабилитации детей, нуждающихся в педагогической поддержке.

Цель социального проекта: сократить количество конфликтных ситуаций, обеспечить успешное преодоление проблем адаптации.

Задачи

  • Формирование навыков социальной коммуникации как способу разрешения конфликтной ситуации

  • обучение навыкам примирения, безопасного поведения, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования

  • социально-педагогическая и психологическая коррекция и реабилитация детей с асоциальным и агрессивным поведением

  • предоставление возможностей для помощи в осознании защищенными в ситуации спора

  • совершенствование правовой культуры

  • обучение социальному проектированию как способу воплощения замыслов

  • Укрепить связи в лицее между классными коллективами, клубом волонтеров «КОНТРЭ», сообществом педагогов - классными руководителями, педагогическим советом и детским самоуправлением «Лицейское братство» в разрешении конфликтных ситуаций.

  • Привлечь к совместной деятельности специалистов правоохранительных органов при КУМе №7, центра социальной помощи семье.

  • С помощью системы занятий, акций профилактической направленности в лицее

Концептуальные основы

  • Гуманистический подход

  • Индивидуально-ориентированный подход в работе с учащимися и их родителями

  • Комплексное сотрудничество всех субъектов проекта, согласованность требований школы, семьи и родителей

  • Профессионально-этическая ответственность субъектов программы

  • Формирование и развитие качеств социального здоровья человека:

- восприятие жизни и здоровья как главной ценности

- безопасное поведение

- социальная активность

- правовая культура

Ожидаемые результаты

В результате проведения диагностических, воспитательных, реабилитационных мероприятий снижается эмоциональная напряженность, формируются коммуникативные способности и навыки саморегуляции, толерантное отношение к окружающим. В детском коллективе сокращается количество асоциального поведения, конфликтов, за счет приобретенных навыков саморегуляции, разрешения конфликтов. Формирование методической базы данных педагогов для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации.

Объект проектирования: Объектами проектирования можно считать

  • отношение учащихся, педагогов и родителей к конфликтам;

  • новое ролевое поведение субъектов проекта;

  • навыки социального проектирования у лицеистов;

  • новое воспитательное пространство с привлечением старшеклассников-волонтеров и новых социальных партнеров

Концептуальная идея проекта.

С помощью волонтеров, родителей, педагогов и специалистов создать и провести серию занятий «Школы примирения» для предупреждения и решения конфликтов и агрессии среди лицеистов в структурах летнего отдыха и занятости детей: лагере с дневным пребыванием, летних площадках; а также сформировать у классных руководителей методической базы данных для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации – таким образом видоизменить воспитательное пространство лицея.

Мероприятия, объединенные общей темой, имеют широкую целевую аудиторию: лицеисты, родители, педагоги, заинтересованные партнеры. Выход проекта за стены лицея придает ему характер социального и затрагивает интересы всех участников (субъектов) проекта.

Субъекты социального проекта

Администрация лицея, педагоги, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинские работники (фельдшер, врач-педиатр), руководители и педагоги школьного лагеря, летних площадок лицея: Клуб волонтеров «Контрэ», летней математической школы, «Я-исследователь», трудовых бригад, Советы отрядов, групп, волонтеры, Вожатский отряд, педагоги дополнительного образования, руководители детских общественных объединений, представители совета старшеклассников «Лицейское братство», редакция газеты «Лицейские ведомости», представители социальной службы КУМ №7 и центра социально-психологичской помощи семье ЦСППС, специалисты отдела ПДН, представители родительского комитета, попечительского совета лицея, представители органов детского самоуправления, родительской общественности.

Этапы реализации проекта

Проведение проектных занятий, акций и других мероприятий профилактической направленности в лицее планируется в течение 2014-2015учебного года, а также в период летних каникул.

Программные мероприятия социального проекта «Школа примирения»

п/п

Этап (период) реализации

Программные мероприятия

Целевая

аудитория

Организатор

Партнеры


Подготовительно-проектировочный этап

апрель-май

сентябрь-май

Подготовка руководителей и участников проекта

Лидеры волонтерских и общественных объединеий: совет старшеклассников «Лицейское братство», клуб волонтеров «КОНТРЭ», Педагогический коллектив: учителя, педагоги дополнительного образования и классные руководители.

Родительский комитет начальных классов.

Зам.директора по ВР Мякишева Т.В., социальный педагог Шокурова Н.Г., педагог-психолог Корягина Д.Ю..

Специа

листы ЦСППС

Работа с педагогическим коллективом

п/п

Мероприятия

Сроки

Год реализации

Ответственные

1.

Знакомство начинающих классных руководителей с программой «Школа примирения» в системе профилактической работы лицея

Сентябрь

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог

2.

Заседание Совета профилактики и представителей родительского комитета с тематикой «Школа примирения в системе профилактики лицея»

Декабрь

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог

3.

Обучение педсостава организаторов летнего отдыха методам, способам работы «Школы примирения». Знакомство с критериями результативности реализации программы

Май

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог, нач.школьного лагеря

4.

Обсуждение правил работы с агрессивными детьми.

12-30 мая

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

5

Занятия-тренинги

-Как играть с агрессивными детьми

-Как играть с тревожными детьми

-Я глазами других

-Лист гнева


1 нед. мая

2 нед. мая

3 нед. мая

4 нед. мая


1

1



педагог-психолог

6.

Уроки социальной компетенции

Май

1

Социальный педагог



Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

Год реализации

Ответственные

1.

Анкета для родителей «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы)

29 апреля

1

Классные руководители 1-4 кл.

2.

Родительские собрания «Школа примирения» в организации летнего отдыха»


29 апреля

1

Зам.директора по ВР, соц. педагог, представители родительского комитета, кл. рук.1-4 кл.

3.

Консультации с родителями. Формирование позитивного и негативного отношения к проявлениям социального и асоциального поведения. Общественная оценка личного и командного участия в реализации программы.

В течение года

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог

4.

Совместные мероприятия с родителями в рамках работы летнего лагеря:

- Диспут: «Мое эмоциональное здоровье»

- Спортивные состязания по теннису

- Пресс-конференция «Я и мои друзья», «Мир вокруг меня»


Июнь-июль.

1 раз в смену



1



Представители род. комитета,

нач. школьного

лагеря, вожатский отряд

Работа с учащимися

п/п

Мероприятия

Сроки

Год реализации

Ответственные

1.

Диагностика состояния межличностных отношений. Анкета «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?»

Декабрь


1

Классные руководители

2.

Обучение волонтерской группы методам «Школы примирения». Согласование плана работы и сферы деятельности волонтеров.

Осенние каникулы, Май –июнь,

Каждая суббота

1

Руковод.клуба

«Контрэ»

3.

Обучение вожатского отряда методам и правилам «Школы примирения»

Апрель-май

Еженедельно

1

Соц.педагог, педагоги

4.

Деятельность лицейской «Службы примирения»

В течение года

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, волонтеры


Прогнозируемый результат этапа: подготовка субъектов проекта; планирование основных событий, определение партнеров в социальном взаимодействии


Содержательно-внедренческий этап

п/п

Этап (период) реализации

Программные мероприятия

Целевая

аудитория

Год реализации

Организатор

Партнеры

1

сентябрь-май

Использование в учебно-воспитательном процессе восстановителных технологий

Классные коллективы 5- 7 классов

1

Классные руководители

Социальный педагог, педагог-психолог

2.

июнь-август

Проведение основных проектных мероприятий

Площадка клуба волонтеров «Контрэ» Вожатский отряд Школьный лагерь

Летняя математическая школа Площадка «Я – исследователь»

Летние трудовые бригады

1

Руководители субъектов летнего отдыха

ЦСППС г.Арзамаса, участковые уполномоченные, зам.директора по ВР Мякишева Т.В., социальный педагог Шокурова Н.Г., педагог-психолог


Работа с учащимися в период летних каникул

п/п

Мероприятия

Сроки

Год реализации

Ответствен

ные


Площадка клуба волонтеров «Контрэ»

  1. 1.

Деятельность клуба по распространению опыта «Школы примирения»

Июнь,

1 неделя

1

Руковод.клуба

«Контрэ»

  1. 2.

Исследование причин конфликтов в детской среде. Обработка анкет «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы), «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?»

Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?». Обработка результатов.

Июнь, конец смены

1

Учащиеся клуба «Контрэ»

Уроки социальной компетенции для волонтеров

Июнь,

1 неделя

1

Социальный педагог

Деятельность «Школы примирения»

июнь

1

Совет клуба

  1. 3.

Интерактивные занятия по профилактике осложненного поведения

-Давление среды

-Я и моя тень

-Совесть

-Честность

-Что такое настоящий друг

-Я- человек

-Наша школа примирения

Июнь, ежеднев

но


1

1

1

1

1

1

1

Руковод.клуба

«Контрэ»

  1. 4.

Анкета «Моя оценка «Школы примирения»

Июнь, конец смены

1

Учащиеся


Вожатский отряд

  1. 1.

Уроки социальной компетенции.Занятия на межличностное взаимодействие

-Я глазами других

-Агрессия и агрессивность

-Как победить свою и чужую агрессию?

-Как стать уверенным

-Волшебное зеркало

-Конфликт

Май-июль,

1 раза в неделю


1

1

1



Педагог-психолог

  1. 2.

Психологическая консультация «Как избежать или погасить конфликт?»

Май-июнь,

1 раз в неделю

1

Педагог-психолог

  1. 3.

Педагогическая мастерская «Роль руководителя в школе примирения». Правила работы с агрессивными детьми

22 мая

1

Нач. школьного лагеря, соц.педагог

  1. 4.

Занятия для вожатых

-Как играть с агрессивными детьми

-Как играть с тревожными детьми

Апрель-июль,

1 раз в неделю

1

Педагог-психолог,соц.педагог

Деятельность «Школы примирения» вожатых

Июнь

июль

1

Совет отряда


Летняя математическая школа

  1. 1.

Деятельность «Школы примирения» в математической школе

Июнь,

1неделя

1

Совет группы

Психологические консультации. «Что такое конфликт?»

Июнь,

2 неделя

1

Педагог-психолог

  1. 2.

Занятие «Как разрешить конфликт»

Июнь ,

3 неделя

1

Руководитель математичес-

кой школы

  1. 3.

Знакомство с работой «Школы примирения» в летнем лагере

Июнь,

4 неделя

1

Ст.вожатая школьного лагеря

  1. 4.

Анкета «Моя оценка «Школы примирения»

Июнь,

4 неделя

1

Учащиеся


Площадка «Я – исследователь»

Исследование социальной ситуации в школьном лагере. Исследование причин конфликтов в детской среде. Обработка анкет «Что вы ждете от школьного лагеря?» (1-4 классы), «Почему мы деремся в школе и как этого избежать?»

Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?». Обработка результатов

Июнь,

2-3 неделя

1

Руководитель площадки, учащиеся

  1. 2.

Публикация результатов наблюдений и исследований в газете «Лицейские ведомости»

сентябрь

1

Учащиеся

  1. 3.

Составление социального проекта по профилактике. Включение его в план воспитательной работы.

Защита на лицейской научно-практической конференции.

Июнь-сентябрь

1

Руководитель площадки, учащиеся

  1. 4.

Анкета «Моя оценка «Школы примирения»

Июнь

1

Учащиеся


«Школьный лагерь»

1.

Распространение методов работы «Школы примирения» в отрядах с помощью педагогов, вожатского отряда, волонтеров.

Июнь-июль

1

Педагоги, вожатые, волонтеры

2.

Деятельность «Школы примирения» с помощью Совета отряда.


Июнь-июль

1

Совет отрядов

3.

Отражение в экране результативности работы «Школы примирения»


Июнь-июль,

Ежедневн

1

Совет отрядов, вожатые

4.

Конкурс «Самый дружный отряд»

Июнь-

июль

1

Советы отрядов, вожатский отряд

5.

Интервью «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?»

Конец смены

1

Нач.лагеря,

Вожатский отряд


Летние трудовые бригады

Деятельность «Школы примирения»: трудовые и иные споры.

Июнь,

Июль,

август

1

Совет бригады

2.

Анкета «Моя оценка «Школы примирения»

Июнь, июль, август

1

Совет бригады, педагог-руководитель


Прогнозируемые результаты:

  • объединение всех субъектов проекта в создании новых методов профилактики;

  • формирование нового отношения к конфликтам;

  • осуществление социально-значимой деятельности средствами «Школы примирения»;

  • расширение партнерских связей лицея;

  • осознание своей новой социальной роли участниками проекта


п/п

Этап (период) реализации

Программные мероприятия

Целевая

аудитория

Организатор

Год реализа

ции

Партнеры



Август-сентябрь

Обобщающий этап




август-сентябрь

Обработка социологического опроса, анкет и результатов интервью участников проекта

Участники проекта

Волонтерский клуб «Контрэ», Руководитель клуба

1


Размещение результатов в газете «Лицейские ведомости»


Редколлегия газеты «Лицейские ведомости»

1




Оценка результативности


Участники проекта

1


Оценка результативности проекта

п/п

Критерии контроля

Ответсвен

ные

Время наблюдения

Год реализа

ции

Сроки обобщения

1.

Социально-педагогическое наблюдение:

-динамика поведения детей «группы риска»

-личностный рост ребенка (творческая активность, развитие коммуникативности)

-результативность в отрядных и общих делах школьного лагеря, пришкольных площадках

Воспитатели,

руководители площадок


Сентябрь-май

1

Август сентябрь

2.

Эффективность деятельности летней «Школы примирения»

- количество разрешенных конфликтов,

- позитивная динамика взаимоотношений конфликтовавших сторон,

- стабильность взаимоотношений в коллективе

Воспитатели, вожатые,

Участники летнего лагеря, площадок

Май-июль

1

Август-сентябрь

3.

Психолого-педагогические исследования:

- эмоциональное состояние ребенка

- тревожность

- агрессия

Педагог-психолог

Июнь-июль

1

Август-сентябрь

4.

Анализ результатов интервью: «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?», анкеты «Моя оценка «Школы примирения»

Вожатые,

воспитанники площадки «Я-исследователь»

Июль

1

Август-сентябрь

Контрольная часть

п/п

Мероприятия

Сроки

Год реализа

ции

Ответственные

1.

Аналитический отчет по исследованию и оценке результативности программы

- Социально-педагогическое наблюдение

- Эффективность деятельности «Школы примирения»

- Психолого-педагогические исследования

- Рефлексия «Что изменилось в тебе и твоем коллективе с помощью «Школы примирения»?»

август

1

Зам.директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, нач. школьного лагрея, руковод.площадок

2.

Родительское собрание.

Анкетирование «Оправдались ли ваши ожидания»

Анализ результатов вводной и итоговой диагностики.

Конец смены

автуст

1,2,3

Нач. лагеря, старшая вожатая

3.

Организация конференции детских общественных объединений лицея

Сентябрь

1,2,3

Зам.директора по ВР, руководители лагеря, площадок, Ст. вожатые.


Прогнозируемый результат:

  • позитивное влияние социально-значимой проектной деятельности


Ожидаемые результаты

В результате проведения диагностических, воспитательных, профилактических мероприятий снижается эмоциональная напряженность, формируются коммуникативные способности и навыки саморегуляции, толерантное отношение к окружающим. В детском коллективе сокращается количество асоциального поведения, конфликтов, за счет приобретенных навыков саморегуляции, разрешения конфликтов. Формирование методической базы данных педагогов для нового педагогического подхода к конфликтной ситуации.

Критерии оценки социального проекта.

  • Успешность социального партнерства (включенность и заинтересованное участие всех субъектов проекта)

  • Количество участников-лицеистов, привлеченных к социальному проектированию

  • Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте

  • Качество отзывов партнеров проекта

Возможные риски и способы их преодоления

Оценка рисков социально-педагогического проекта

Преимущества проекта

Риски (возможные проблемы) проекта

Приобретение опыта социального взаимодействия учащимися

  1. Большое количество времени,

затраченное на подготовку и проведение

проекта

Опыт решения споров и конфликтов

2. Отказ детей от посреднической роли волонтеров

Расширение связей лицея

3. Затруднения волонтеров в проведении примиренческих процедур

Активное участие общественности в жизни лицея

4. Трудности с организацией совместных мероприятий с ЦСППС

Обновление воспитательной деятельности

5. Консерватизм педагогов во внедрении новых методов

Ресурсная база проекта

Смета на реализацию социального проекта (на 1 год)

№ п/п

Содержание затрат

Стоимость затрат

Источник

финансирования

Приобретение канцтоваров для изготовления буклета «Школа примирения»

450 руб.

Бюджет МБОУ «Лицей»

Приобретение канцтоваров, игрушек для подготовки, проведения занятий и тренингов

1500 руб.

Средства Совета Старшеклассников за счет сбора макулатуры

Приобретение Благодарственных писем для поощрения партнеров проекта

10х15=150руб

Бюджет МБОУ «Лицей»

Бумага, ткань и ленты для оформления выступления волонтеров на конференции по итогам реализации проекта

500руб

Средства Совета Старшеклассников за счет сбора макулатуры

Приобретение грамот для поощрения лучших участников проекта

20х15=300руб

Бюджет МБОУ «Лицей»


Итого:

2900 руб.






Необходимая поддержка (партнеры) проекта



















12





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее