Практическая работа: «Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.».
Задания для выполнения практической работы.
Список источников для изучения темы.
Критерии оценивания выполненных заданий.
Методические рекомендации по написанию практических заданий.
Практическая работа: «Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.»
В результате выполнения практической работы каждый из вас должен хорошо усвоить социально-экономические различия между развитыми и развивающимися странами мира;
Критерии выделения отдельных подгрупп внутри групп развитых и развивающихся стран мира.
1. 1 Задания для выполнения практической работы
Задание 1.
Используя материалы подразд. 1.2. учебника, заполните таблицу №1
Таблица 1
Характеристика социально-экономических особенностей групп развитых стран мира
№ п/п | Группа развитых стран мира | Страны входящие в состав группы | Социально-экономические особенности группы |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
Задание 2.
Используя материалы подразд. 1.2. учебника, заполните таблицу №2
Таблица 2
Характеристика социально-экономических особенностей групп развивающихся стран мира
№ п/п | Группа развивающихся стран мира | Страны входящие в состав группы | Социально-экономические особенности группы |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
В заключении практической работы сделайте вывод основываясь на заданиях №1 и №2.
2. Список источников для изучения темы
Е.В.Баранчиков - География : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. —
- Атлас по географии 10-11 класс изд. Дрофа
- География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. О.А. Петрусюк, Е.В.Баранчиков – М. Издательский центр «Академия» (Практическая работа 9 -с.28-29)
3.Критерии оценивания выполненных заданий
Оченка «5» выставляется, если студент выполнил все задания полностью
Оченка «4» выставляется, если студент допустил одну ошибку
Оченка «3» выставляется, если студент допустил более 3х ошибок
Оченка «2» выставляется, если студент не верно выполнил задания, или не выполнил их вовсе
4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Пункты заданий должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.).
Формулировка заданий только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме.
Для заполнения таблицы
Самостоятельно и индивидуально каждый из студентов выявляет на основе анализа теоретического материала необходимые и достаточные для заполнения сравнительной таблицы сведения.
Таблица должна быть настолько полной, чтобы ее можно было понять без постоянных отсылок к основному тексту, однако она должна содержать только необходимые данные.
Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание.
Вертикальные и горизонтальные графы таблицы (столбцы и строки) должны быть расположены в определенной логической последовательности.
Данные должны быть четко структурированы.
В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.