1. Прочитай. Напиши название.
…………………………………………..
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
2. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение.
3. Раздели текст на части. Восстанови порядок пункта плана.
Строительство гнезда. . С первых дней к самостоятельной жизни. . Новая жизнь. . Место обитания фламинго. . Необыкновенно хрупкая птица.
4. Подчеркни в тексте побудительное предложение.
5. Определи главную тему текста.
………………………………………………………………………………
6. Подбери антонимы.
Большой - …………………………………..
Тёплые - …………………………………….
Мелкие - ……………………………………
Наверху -……………………………………
Соскальзывает - ………………………………….
7. Вставь пропущенные слова и буквы, подчеркни грамматические основы в предложениях.
Лучшей ср_дой обитания для ………………………… являются тёплые и мелкие _зёра. Самка откладывает всего _дно б_льшое ……………... Пт_нец по_вляется на свет спустя ………………
12. Составь предложение с однородными членами из данных слов.
Большой, фламинго, изогнутая , у, клюв, шея, и.
…………………………………………………………………………………………………………
Прочитай. Напиши название.
……………………………..
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред она приносит садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
2. Определи главную тему текста:
- синица вредит человеку
- синица приносит пользу человеку
- синица – шустрая птица
3. Определи тип текста:
повествование, описание, рассуждение
4. Подчеркни близкие по смыслу слова,:
Шустрая – шумная, бойкая, маленькая, подвижная, быстрая, трудолюбивая.
5. С какой птицей сравнивает автор синицу?
………………………………………………..
6. Как в народе называют синицу?
…………………………………………………….
7. За какой добычей прилетает синица в сад? Подчеркни в тексте ответ.
8. Какой вред приносят садам жучки, червячки, гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
9. Подбери однокоренное слово:
Синица - ……………………………
1. Прочитай. Напиши название.
……………………………………………………..
Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.
2. Напиши название каждой части.
1) ………………………………………………..…
2) ………………………………………………..…
3) ………………………………………………….
4) …………………………………………………..
3. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение.
4. Ответь на вопросы к тексту. Что случилось с дельфином из греческой легенды?
………………………………………………………………………………
Как дельфины помогали рыбакам?
………………………………………………………………………………..
Что делают дельфины, когда провожают корабли в океане?
……………………………………………………………………………….
Какие дельфины по характеру?
…………………………………………………………...................................
........................................................................................................................
5. Как ты понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине»?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Поставь точки в конце предложений.
Мы были в дельфинарии это место, где выступают некоторые морские обитатели мы смотрели потрясающее представление дельфины весело прыгали через обручи нам очень понравилось
7. Подбери синонимы (близкие), используя слова для справок. рассекать - ………………………….. описать - ……………………………. несутся - ……………………………… Для справок: обрисовать, очертить, записать, разрубать, разрезать, бегут, мчатся, посмотреть.
8. Подбери антонимы (противоположные). провожают - ……………………………….. несутся- ……………………………………. огромная (скорость) - ………………………….
9. Подбери родственные слова.
Вода - ………………………………………………………………………