Маршрутный лист ученика _____________________________________
Тема_______________________________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________________
1)Орфографическая разминка
2) Кластер
3) Тест. Проверка изученного материала
1. Укажите СПП с придаточными места
А.Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
В. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
С.М.Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
2.Укажите СПП с придаточными определительными.
А.Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.
В.Мысль, которая пришла ему на ум после длительных размышлений, показалась ему самой убедительной.
С.Тот день, когда я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.
3.Укажите предложение, в котором есть придаточное изъяснительное
А.Путники вышли на поляну, которая была покрыта густой и сочной травой.
В.Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.
С. Я сказал мальчикам, что заблудился.
4. Укажите СПП с придаточными причины
А.Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
В. Вероятно, это был медведь, потому что лось кричит не так и только осенью.
С. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
4). Работа с учебником.
На что указывает придаточное? | К чему относится придаточное? | На какие вопросы отвечает? | Союзы и союзные слова |
|
|
|
|
5)1 ряд Комментированное письмо
Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните их.
1. Для того чтобы хор…шо изобр…зить художник должен пр…красно вид…ть.
2.Всю жизнь он посв…тил и…ку...ству чтобы разв…вать в людях возвыше…ное чу…ство пр…красного.
3.Я зап…сал его адрес для того чтобы отправить п…сьмо.
2 ряд Контрольное списывание с последующей проверкой по эталону.
Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните их, подчеркните грамматические основы.
Что..бы оз…рять светом других нужно н..сить со…нце в себе.
Иногда д…статочно одного слова что..бы стать бе…смер…ным.
Я р..жден что..бы целый мир был зритель то…ржества иль гиб…ли моей.
3ряд. Работа в парах.
Выпишите только предложения с придаточными цели. Подчеркните грамматические основы, с помощью схем объясните знаки препинания.
Взаимопроверка по эталону.
Часто нужно ра…стояние во врем…ни что..бы пр…верить силу любви и степень ее сов..ршенства что..бы почу..ствовать ее дыхание и (не)ум..рающую красоту. Надо поставить свою ж…знь в такие условия что…бы труд был (не)обходим.Иногда достаточно обругать ч..ловека что..бы не быть и обманутым! Цель во…питания – (не) допускать что…бы любовь к себе заглушала любовь к ближнему.
6) Подготовка к ОГЭ
Задание для 1 и 2 ряда.
1.Вот уже две недели я жил в родной деревне, где не был много лет. 2.Непонятные чувства, которые нахлынули на меня, бередили душу. 3.Я точно знал, что родительский дом придаст мне сил и уверенности в себе, чтобы бороться с будущими проблемами.
1.Выпишите ( подчеркните) грамматические основы во 2 предложении.
2. Посчитайте количество основ в каждом предложении.
3. Определите вид придаточных в 3 предложении.
4.Замените словосочетание родительский дом синонимичным со способом управление
5.Заменить разговорное слово бередят стилистически нейтральным синонимом
6.Какое средство выразительности использовано во втором предложении?
7.Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.
Задания для 3 ряда
(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель, чтобы никто не заметил.(2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
(4)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (5)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Задания
1.Выпишите (подчеркните) грамматические основы в 5 предложении
2.Посчитайте количество грамматических основ в 1,3 предложении
3. Определите вид придаточного в 1,5 предложениях
4.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
5.Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
6.Замените словосочетание «с воем рванулись» на примыкание.
7.Выпишите страдательное причастие, в котором пишется НН
8.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством и определением. Напишите номер этого предложения.
Лист самооценки.
Вид работы | Баллы | Мой результат |
Орфографическая разминка | 11 баллов за каждый термин |
|
Тест | 4 балла максимально ( 1 балл за каждый правильные ответ) |
|
Работа с таблицей | 1 балл |
|
Закрепление материала | 3 балла ( 1 балл за каждое правильное предложение) для 1и 2 ряда 3 балла |
|
Подготовка к ОГЭ | 11 баллов для 1 и 2 ряда 13 баллов для 3 ряда |
|
Творческая работа | 1 балл, если принимал участие в творческой работе. |
|
Итоговая сумма баллов | 31 баллов для 1 и 2 ряда 33 баллов для 3 ряда |
|