«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сложение и вычитание целых чисел

Презентация на тему "Слодениеи вычитание целых чисел". Удобна для использования при объяснении как нового материала, так и для закрепления.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Сложение и вычитание целых чисел Урок для 6 класса

Сложение и

вычитание

целых чисел

Урок для 6 класса

Цели урока  добиться воспроизведения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел в новых ситуациях;  развитие умений устного счета, логического мышления и математической речи учащихся;  воспитание уважительного отношения к сверстникам, самостоятельности, трудолюбия, ответственности.

Цели урока

  • добиться воспроизведения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел в новых ситуациях;
  • развитие умений устного счета, логического мышления и математической речи учащихся;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам, самостоятельности, трудолюбия, ответственности.

Разминка В Ы Ч И С Л И Т Е  1) 37 – 53 =   2) 37 – (– 53) =  3) – 37 + (–  53) =  4) –  37 – (–53) =  5) 37 + (–  53) = – 16 90 –  90 16 –  16

Разминка

В Ы Ч И С Л И Т Е

1) 37 – 53 =

2) 37 – (– 53) =

3) – 37 + (– 53) =

4) 37 – (–53) =

5) 37 + (– 53) =

16

90

90

16

16

Разминка Ответы : 1 – Г 2 – В 3 – Д 4 – А 5 – ??? ? ?? – Б 1 А 30 – (–  10) 22 + (–  13) 2 Б – 114 + 23 115 + (–  47) 3 В – 114 – (–  23) – 15 + (–  407) 4 30 + 10 Г 22 – 13 5 Д – 15 + 407 –  15 – 407 Н А Й Д И Т Е П А Р Ы П О О Б Р А З Ц У 4

Разминка

Ответы :

1 – Г

2 – В

3 – Д

4 – А

5 – ???

? ?? – Б

1

А

30 – (– 10)

22 + (– 13)

2

Б

114 + 23

115 + (– 47)

3

В

114 – (– 23)

15 + (– 407)

4

30 + 10

Г

22 – 13

5

Д

15 + 407

15 – 407

Н А Й Д И Т Е П А Р Ы П О О Б Р А З Ц У

4

= 4" width="640"

Сравните:

56 + 18 – 38

56 + (– 18) – 38

56 – 18 – 38

56 – (– 18) – 38

=

=

4

Работаем в парах  Из данных чисел выберите любые два  – 27 и 14 ; – 7 и – 15 ; 19 и – 8 и с соседом по парте выполните задания:  Сравните эти числа  Найдите сумму  Найдите разность  Найдите сумму модулей этих чисел   4

Работаем в парах

Из данных чисел выберите любые два

27 и 14 ; – 7 и – 15 ; 19 и – 8

и с соседом по парте выполните задания:

Сравните эти числа

Найдите сумму

Найдите разность

Найдите сумму модулей этих чисел

4

- 15 19 - 8 - 27 + 14 = - 13 - 7 + (- 15) = - 22 19 + (- 8) = 11 - 27 – 14 = - 41 - 7 – (- 15) = 8 19 – (- 8) = 27 I- 27I + I14I = 41 I- 7I + I- 15I = 22 I19I + I- 8I = 27 4" width="640"

Проверяем

- 27 - 7 - 15 19 - 8

- 27 + 14 = - 13 - 7 + (- 15) = - 22 19 + (- 8) = 11

- 27 – 14 = - 41 - 7 – (- 15) = 8 19 – (- 8) = 27

I- 27I + I14I = 41 I- 7I + I- 15I = 22 I19I + I- 8I = 27

4

Решаем уравнения 1) х + 15 = − 28 х = - 43 2) − 31 +  m = 8 m = 39 3) y − ( −25) = 17 y = - 8 4) −  57 − a = 15 a = - 72 4

Решаем уравнения

1) х + 15 = − 28

х = - 43

2) − 31 + m = 8

m = 39

3) y ( −25) = 17

y = - 8

4) − 57 − a = 15

a = - 72

4

Решаем задачи Бензин t= –60 º. Спирт t – ?   Бензин замерзает при t = - 60 º. Если уменьшить эту t на 18º и к разности прибавить - 32º, то получим t замерзания спирта. Определите её.  Решение  (–60 –18) + (–32) = ...  Ответ: – 110 º . 4

Решаем задачи

Бензин t= –60 º.

Спирт t – ?

Бензин замерзает при t = - 60 º. Если уменьшить эту t на 18º и к разности прибавить - 32º, то получим t замерзания спирта. Определите её.

Решение

(–60 –18) + (–32) = ...

Ответ: – 110 º .

4

Решаем задачи Куколка бабочки t= –8 º. Гусеница t – ?   Куколки бабочек выносят t до - 8º. Если эту температуру увеличить на - 24º, а затем уменьшить на - 28º, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t  выдерживают гусеницы?  Решение  – 8 +(–24) – (–28) = ...  Ответ: – 4 º . 4

Решаем задачи

Куколка бабочки t= –8 º.

Гусеница t – ?

Куколки бабочек выносят t до - 8º. Если эту температуру увеличить на - 24º, а затем уменьшить на - 28º, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?

Решение

8 +(–24) – (–28) = ...

Ответ: – 4 º .

4

Проверяем соседа 1. В Ы П О Л Н И Т Е С Л О Ж Е Н И Е  В А Р И А Н Т 1  а) - 42 + (-17) = б) - 56 + 9 = в) 78 + (- 12) = г) - 46 + 0 = д) 65 + (-65) = В А Р И А Н Т 2  а) - 34 + (- 7) = б) 9 + (- 42) = в) - 11 + 96 = г) 0 + (- 84) = д) - 53 + 53 = – 59 – 41 – 47 – 33 66 85 – 46 – 84 0 0 4

Проверяем соседа

1. В Ы П О Л Н И Т Е С Л О Ж Е Н И Е

В А Р И А Н Т 1

а) - 42 + (-17) =

б) - 56 + 9 =

в) 78 + (- 12) =

г) - 46 + 0 =

д) 65 + (-65) =

В А Р И А Н Т 2

а) - 34 + (- 7) =

б) 9 + (- 42) =

в) - 11 + 96 =

г) 0 + (- 84) =

д) - 53 + 53 =

59

41

47

33

66

85

46

84

0

0

4

Проверяем соседа 2. В Ы П О Л Н И Т Е В Ы Ч И Т А Н И Е  В А Р И А Н Т 1  а) 36 – (– 9) = б) –76 – 16 = в) 0 – (– 98) = г) 9 – 75 = д) – 29 – (– 29) =  В А Р И А Н Т 2  а) – 12 – 46 = б) 59 – (– 18) = в) 0 – (– 25) = г) – 38 – (– 38) = д) 7 – 96 =  45 – 58 –  92 77 98 25 – 66 0 0 – 89 4

Проверяем соседа

2. В Ы П О Л Н И Т Е В Ы Ч И Т А Н И Е

В А Р И А Н Т 1

а) 36 – (– 9) =

б) –76 – 16 =

в) 0 – (– 98) =

г) 9 – 75 =

д) – 29 – (– 29) =

В А Р И А Н Т 2

а) – 12 – 46 =

б) 59 – (– 18) =

в) 0 – (– 25) =

г) – 38 – (– 38) =

д) 7 – 96 =

45

58

92

77

98

25

66

0

0

89

4

Выставляем оценки  10 баллов - оценка «5» 8 - 9 баллов - оценка «4» 5 - 7 баллов - оценка «3» 0 - 4 баллов - оценка «2»  4

Выставляем оценки

10 баллов - оценка «5»

8 - 9 баллов - оценка «4»

5 - 7 баллов - оценка «3»

0 - 4 баллов - оценка «2»

4

Домашнее задание Придумайте и решите  10 уравнений на сложение и вычитание целых чисел 4

Домашнее задание

Придумайте и решите

10 уравнений

на сложение и вычитание целых чисел

4

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее