«Осенний фестиваль знаний 2024»

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.

конспект урока на тему: "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости"

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного

движения. Графики скорости».

Обучающая цель: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, совершенствовать умения учащихся решать задачи аналитическим и графическим способами.

Развивающая цель: развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений

Мотивационная цель: пробуждение интереса к изучению физики и информатики



Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:- Здравствуйте ,ребята .Сегодня на уроке мы изучим тему «Скорость»,повторим тему «Ускорение», на уроке мы с вами выучим формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжим формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, будем совершенствовать умения решать задачи аналитическим и графическим способами .Я рада видеть Вас на уроке здоровыми. Не удивляйтесь ,что я с этого начала наш урок: здоровье каждого из вас -самое главное для меня и других учителей. Как вы думаете ,что общего может быть между нашим здоровьем и темой «Скорость»?(слайд)

Учащиеся высказывают мнение по данному вопросу.

Учитель:- Знание по данной теме может помочь предугадывать возникновение ситуаций, опасных для жизни человека, например , возникающих при дорожном движении и др.

2.Актуализация знаний.

Повторение темы «Ускорение» проводится в виде ответов обучающихся на такие вопросы:

1.что такое ускорение (слайд);

2.формула и единицы измерения ускорения(слайд);

3.равнопеременное движение(слайд);

4.графики ускорения (слайд);

5. составьте задачу с использованием изученного материала.

6.Законы или определения, приведенные ниже ,имеют ряд неточностей .Дайте правильные формулировки.

Перемещением тела называют отрезок ,соединяющий начальное и конечное положение тела.

Скорость равномерного прямолинейного движения- это путь, пройденный телом за единицу времени.

Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.

Прямолинейным равномерным движением называют движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

Ускорение- это величина, численно равная отношению скорости ко времени.

Тело,у которого малые размеры ,называется материальной точкой.

Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела


Кратковременная самостоятельная работа по карточкам-7 минут.


Красная карточка-оценка «5»;синяя карточка- оценка «4»;зеленая карточка- оценка «3»

1

1.какое движение называется равноускоренным?

2.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

3. Ускорение тела равно 5 м\с2 , что это означает?

4. Скорость спуска парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась от 60 м\с до 5 м\с за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.

С1

1.Что называется ускорением?

2. Назовите единицы измерения ускорения?

3. Ускорение тела равно 3 м\с2 . Что это означает?

4. С каким ускорением движется автомобиль, если за 10с его скорость увеличилась от 5 м\с до 10 м\с

З1

1.Что называется ускорением?

2. Назовите единицы измерения ускорения?

3.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

4. 3. Ускорение тела равно 2 м\с2 , что это означает?


3.Изучение нового материала.

1.Вывод формулы скорости из формулы ускорения. У доски под руководством учителя ученик пишет вывод формулы





2.Графическое представление движения.

На слайде презентации рассматривают графики скорости

.



4.Решение задач на данную тему по материалам ГИА

Слайды презентации.

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

  1. 9 м/с

  2. 10 м/с

  3. 12 м/с

  4. 14 м/с

2.По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость тела в момент времени t = 4 с.

1) 0 м/с

2) 2 м/с

3) - 4м/с

4) 16 м/с

3.На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от времени. Определите скорость тела в момент времени t = 12 с, считая, что характер движения тела не изменяется.

1) 30 м/с

2) 40 м/с

3) 50 м/с

4) 36 м/с

4.На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела в момент времени t = 2 с.

1) 5 м/с

2) 0 м/с

3) 7,5 м/с

4) 4 м/с

5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости грузовика на ось х от времени. Проекция ускорения грузовика на эту ось в момент t=3 с равна

1) 5 м/с2

2) 10 м/с2

3) 15 м/с2

4) 20 м/с2

6.Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

  1. 0 м/с

  2. 12 м/с

  3. 8 м/с

  4. 16 м/с


7.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. В один и тот же момент времени скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста

 1) в 1,5 раза

2) в √3 раза

3) в 3 раза

4) в 9 раз

5.Итоги урока.(Рефлексия по данной теме.)

Что особенно запомнилось и поразило из учебного материала.

6.Домашнее задание.

7. Оценки за урок.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее