Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного
движения. Графики скорости».
Обучающая цель: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, совершенствовать умения учащихся решать задачи аналитическим и графическим способами.
Развивающая цель: развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений
Мотивационная цель: пробуждение интереса к изучению физики и информатики
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:- Здравствуйте ,ребята .Сегодня на уроке мы изучим тему «Скорость»,повторим тему «Ускорение», на уроке мы с вами выучим формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжим формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, будем совершенствовать умения решать задачи аналитическим и графическим способами .Я рада видеть Вас на уроке здоровыми. Не удивляйтесь ,что я с этого начала наш урок: здоровье каждого из вас -самое главное для меня и других учителей. Как вы думаете ,что общего может быть между нашим здоровьем и темой «Скорость»?(слайд)
Учащиеся высказывают мнение по данному вопросу.
Учитель:- Знание по данной теме может помочь предугадывать возникновение ситуаций, опасных для жизни человека, например , возникающих при дорожном движении и др.
2.Актуализация знаний.
Повторение темы «Ускорение» проводится в виде ответов обучающихся на такие вопросы:
1.что такое ускорение (слайд);
2.формула и единицы измерения ускорения(слайд);
3.равнопеременное движение(слайд);
4.графики ускорения (слайд);
5. составьте задачу с использованием изученного материала.
6.Законы или определения, приведенные ниже ,имеют ряд неточностей .Дайте правильные формулировки.
Перемещением тела называют отрезок ,соединяющий начальное и конечное положение тела.
Скорость равномерного прямолинейного движения- это путь, пройденный телом за единицу времени.
Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.
Прямолинейным равномерным движением называют движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.
Ускорение- это величина, численно равная отношению скорости ко времени.
Тело,у которого малые размеры ,называется материальной точкой.
Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела
Кратковременная самостоятельная работа по карточкам-7 минут.
Красная карточка-оценка «5»;синяя карточка- оценка «4»;зеленая карточка- оценка «3»
.К1
1.какое движение называется равноускоренным?
2.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.
3. Ускорение тела равно 5 м\с2 , что это означает?
4. Скорость спуска парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась от 60 м\с до 5 м\с за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.
С1
1.Что называется ускорением?
2. Назовите единицы измерения ускорения?
3. Ускорение тела равно 3 м\с2 . Что это означает?
4. С каким ускорением движется автомобиль, если за 10с его скорость увеличилась от 5 м\с до 10 м\с
З1
1.Что называется ускорением?
2. Назовите единицы измерения ускорения?
3.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.
4. 3. Ускорение тела равно 2 м\с2 , что это означает?
3.Изучение нового материала.
1.Вывод формулы скорости из формулы ускорения. У доски под руководством учителя ученик пишет вывод формулы
2.Графическое представление движения.
На слайде презентации рассматривают графики скорости
.
4.Решение задач на данную тему по материалам ГИА
Слайды презентации.
1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.
9 м/с
10 м/с
12 м/с
14 м/с
2.По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость тела в момент времени t = 4 с.
1) 0 м/с
2) 2 м/с
3) - 4м/с
4) 16 м/с
3.На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от времени. Определите скорость тела в момент времени t = 12 с, считая, что характер движения тела не изменяется.
1) 30 м/с
2) 40 м/с
3) 50 м/с
4) 36 м/с
4.На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела в момент времени t = 2 с.
1) 5 м/с
2) 0 м/с
3) 7,5 м/с
4) 4 м/с
5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости грузовика на ось х от времени. Проекция ускорения грузовика на эту ось в момент t=3 с равна
1) 5 м/с2
2) 10 м/с2
3) 15 м/с2
4) 20 м/с2
6.Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен
0 м/с
12 м/с
8 м/с
16 м/с
7.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. В один и тот же момент времени скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста
1) в 1,5 раза
2) в √3 раза
3) в 3 раза
4) в 9 раз
5.Итоги урока.(Рефлексия по данной теме.)
Что особенно запомнилось и поразило из учебного материала.
6.Домашнее задание.
7. Оценки за урок.