Сюжетно - ролевой урок "Путешествие на остров "Чунга - чанга"

Урок у нас с вами сегодня предстоит необычный. За окном холодно и морозно, а мы чтобы немножечко согреться отправимся в путешествие на замечательный сказочный остров «Чунга-Чанга», где очень тепло и солнечно. Надеюсь, что урок вам понравится, вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Cюжетно -ролевой урок

«Путешествие на остров «Чунга -Чанга».


Тема урока: «Гимнастика».

Задачи урока:

1.Способствовать формированию у обучающихся умения успешно действовать в условиях преодоления препятствий.

2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей.

3. Развитие физических качеств: скоростно-силовых, быстроты, ловкости.

4.Воспитание сплоченного коллектива, чувства товарищества, взаимовыручки, развитие уверенности в своих силах и способностях.

Цель:

1.Содействие формированию творческой личности, способной к саморазвитию.

2.Развитие волевой сферы.

3.Развитие двигательных способностей.

Оформление зала: одна из стен зала украшена панно, на котором изображен остров с пальмами, солнышком, облаками, животными. Контур зала (острова) отмечен стойками, на которых закреплены пальмы.

Инвентарь: 6 гандбольных мячей; 4 скакалки; 2 обруча;4 шарика; 2 ракетки теннисные; 8 кубиков с рисунками; 2 корзины; 2 мишени; остров; 6 стоек-пальм; медали; ожерелья; протокол соревнований; 2 снаряда для метания; табличка со словом «зарядка»; 6 ковриков; 2 пакета; наряды для туземцев; секундомер; свисток; 2 гимнастических козла; 4 гимнастических скамейки; 4 гимнастических мата; мультимедийное оборудование.


Ход урока:

Вход в зал под «Олимпийский гимн». Свой урок я начала с входа в зал под ритмичную музыку. Такой рефлекторный сигнал помогает более успешному отвлечению учащихся от посторонних мыслей и помогает настроить их на организованное начало урока на фоне положительных эмоций, которые улучшают отношение к предстоящей учебной деятельности.

Построение, приветствие, рапорт.


Учитель - Урок у нас с вами сегодня предстоит необычный. За окном холодно и морозно, а мы чтобы немножечко согреться отправимся в путешествие на замечательный сказочный остров «Чунга-Чанга», где очень тепло и солнечно. Надеюсь, что урок вам понравится, вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее. (1 мин.)


Учитель - Прежде чем мы начнем урок, я хочу рассказать вам о мальчике Пете. (Использование информационных технологий - презентация «зарядка», которая помогла мне изложить теоретический материал). (1-3 слайд). Чтение стихов (по очереди учащиеся читают). Вопрос? Как вы думаете, ребята, все ли Петя делал правильно? И почему? Что делал правильно, а что может быть нет? А как бы поступили вы? С чего начинается ваше утро? А для чего вообще нужна зарядка? (Выслушать ответы детей). Я предложила ребятам технологию ситуативного обучения – была предложена ситуация-оценивание, требующая собственной оценочной деятельности, выражения своего мнения (нужно было оценить деятельность мальчика Пети). (4-5 слайд).(3 мин)

Учитель - А сейчас ребята давайте с вами составим правила, которых мы с вами должны придерживаться при выполнении утренней зарядки? (Путем анализа действий предложила ребятам составить правила выполнения утренней зарядки). (6-7 слайд). 

Закрепление правил выполнения утренней зарядки:

☻ где и в каком месте лучше всего провести зарядку?

☻ форма?

☻ какие включать упражнения?

☻ сколько должно быть упражнений?

☻ с каких упражнений, мы начинаем и какими, упражнениями заканчиваем (очередность выполнения упражнений)?

Выполнять под музыку? (3 мин)


Учитель (8 слайд). Ой, а что это у нас здесь за «абра-кадабра»? Что за «страшилка» такая? Здесь, наверное, что-то неправильно? Ребята, вы не могли бы мне помочь? Подскажите, что здесь не так? Какие орфограммы здесь нужно применить, чтобы правильно написать слово «зарядка». (Выслушать предложения учащихся по правилам). А давайте проверим, если вы правильно назовете орфограмму, то наша страшилка исчезнет. (Если учащиеся правильно вставят буквы, то исчезнет «Страшилка» и появится «Солнышко»). Спасибо. А кто знает пословицы или поговорки о зарядке, о спорте? Назовите мне их, пожалуйста.

Здесь я использовала межпредметные связи (с русским языком). Такие задания я использую давно. На каждом уроке, начиная с первого класса, мы с ребятами заучиваем по 2-3 неизвестных слова, правописание которых я ребятам объясняю и вывешиваю эти слова на видное место, чтобы, пробегая или проходя мимо, постоянно невольно наталкиваться на это слово. Таким образом, идет зрительное восприятие этих слов. Так делается 6-8 уроков, а затем мы пишем словарные диктанты. Данная технология позволяет повышать физкультурную грамотность на уроке. (3 мин)


Учитель - А теперь я прошу вас построиться. Дорога к нашему острову неблизкая и трудная, по дороге встретятся всевозможные препятствия и мы должны суметь их преодолеть. Вы похожи на настоящих туземцев, и мы можем отправляться в наше путешествие. Вы готовы. Но нам нужно хорошенько размяться и приготовиться к далекому путешествию. А я проверю, готовы ли вы меня слушать, внимательны ли вы. Для этого я прошу выполнить мои команды. (Повороты, перестроения).

И начнем мы с ходьбы. (Класс, на право). Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в полном приседе – обратить внимание на осанку). (3 мин). 

Переход на бег в спокойном темпе (По периметру пальм, бег приставными шагами, с подскоками, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени). Ходьба с восстановлением дыхания. (3 мин).


Учитель - А сейчас разминка. На острове «Чунга-чанга» все племена разминаются под свою любимую музыку, как вы думаете какая это музыка? Правильно - под музыку «Чунга-чанга» в движении: (3 мин)

☻ наклоны головы.

☻ потягивания.

☻ рывки руками (прямыми).

☻ рывки (согнутыми руками).

☻ повороты туловища.

☻ взмахи ногами.

☻ выпады.

☻ прыжки в полном приседе.


Начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесса. В целях облегчения и ускорения процесса врабатывания учащихся я использовала функциональную, ритмичную музыку, которая выполнила задание инициатора двигательной активности на фоне положительных эмоций и подвела организм детей к высоким физическим нагрузкам, запланированным в основной части урока. Музыка соответствовала данному возрасту и настроила ребят на урок-путешествие.


Учитель - А теперь мы будем преодолевать полосу препятствий, которая встала у нас на пути. Объяснение последовательности выполнения полосы препятствий. По свистку, на скорость под музыкальное сопровождение «Чунга-Чанга» - 2-4 раза:

☻ передвижение по скамейке с помощью рук,

☻ пролезть под гимнастическим козлом,

☻ пройти по перевернутой скамейке,

☻ кувырок,

☻ оббежать стойки, изображающие пальмы,

☻ метание в цель (щиты с изображением животных),

☻ прыжки на скакалке (5 раз), оббежать пальмы, кувырок,

☻ пробежать по перевернутой скамейке,

☻ прыжок через козла,

☻ передвижение по скамейке с помощью рук, финиш). (6 мин)

В основной части урока ребята, на основе сложившихся у них навыков и умений, преодолевали препятствия. Моторную плотность урока старалась повысить, используя поточный метод выполнения упражнений. При выполнении и оценке деятельности учащихся использовала дифференцированный и индивидуальный подход (Вскок на колени или на полную стопу, продвижение по скамейке с помощью рук или используя помощь ног).


Учитель - А теперь представьте, что племена на этом острове вели между собой непрерывную войну. Но один раз в году они прекращали воевать, приходили, друг к другу в гости, чтобы состязаться в мирном поединке. Вот и мы сейчас постараемся выяснить, какое из наших племен сильнее, быстрее, ловчее. А чтобы я смогла различать ваши племена, мы наденем ожерелья (раздаю ожерелья, выполненные их цветных ниток для вязания, пробок от пластиковых бутылок и цветной бумаги). Я прошу стать под левую руку то племя, у которого на ожерелье изображена черепаха, а под правую руку стать то племя, у которого на ожерелье изображена мартышка. Состязания предстоят нелегкие, и только, то племя, которое преодолеет первым все преграды, выполнит все задания, сможет победить. Чтобы состязания проходили справедливо, следить за ними будет наш старейшина, он будет заполнять протокол наших соревнований. (Старейшиной можно выбрать ученика, который на данном уроке освобожден или относится по состоянию здоровья к специальной медицинской группе).


Эстафеты:

☻«Сбор ананасов» (мячей гандбольных в чехлах по три штуки).

Ананасы собирайте,

да, смотрите, не зевайте.

Племя рядышком сидит,

наблюдает и следит.

●«Укротители мустангов».

Вы мустангов укротите,

Быстро на спину вскочите.

Пролезая под живот,

Удивите весь народ.

Передвигаясь по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезть под гимнастическим козлом.

☻«Кокосовый теннис».

Кокос сбиваем палкой мы-

На нас не упадет.

И каждый осторожненько

На финиш попадет.

Теннисными ракетками вести воздушные шарики.

☻«Эстафета зверей». Первая пара - жираф. (Один берет за шею другого, второй за пояс). На обратном пути, меняются местами. Вторая пара - со связанными резинкой ногами, обняв друг друга за пояс, изображают кенгуру. Один человек - изображает краба (в упоре сзади, передвижение на руках, спиной вперед, до стойки, назад бегом). Один человек – изображает паука (в упоре сзади, передвижение лицом вперед).

☻«Бег парами в обруче».

☻«Собери свою эмблему». Дойти до линии, переставляя свои следы (сделаны большие следы животного, который будет изображен на эмблеме). (Выследим крупного зверя, когда соберем все кубики). Первый относит пакет с кубиками, а остальные, берут кубик, возвращаются назад бегом. Когда все кубики будут на линии старта, собрать из них эмблему.

☻« Большая заключительная эстафета»:

передвижение по скамейке с помощью рук; пролезть под гимнастическим козлом; пробежать по перевернутой скамейке, кувырок, оббежать стойки-пальмы; метание в цель (щиты с изображением животных); прыжки на скакалке (5 раз), кувырок; пробежать по перевернутой скамейке; прыжок через козла, передвижение по скамейке с помощью рук; финишный бег назад на линию старта. (13-14 мин)


На своих уроках часто использую технологии на основе учебной игры. Во второй половине основной части урока использовала сюжетно-ролевые игры, эстафеты с речитативами, которые содействовали воспитанию у учащихся взаимовыручки, взаимопомощи, чувства коллективизма, чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. На уроке использовала нестандартное приготовленное оборудование: стойки, мячи в чехлах, метательные снаряды («кокосы»), кубики - пазлы, щиты-мишени.


Учитель - А теперь я прошу наши племена построиться в одну шеренгу для подведения итогов наших соревнований. Но прежде чем мы начнем наше награждение, мы должны успокоиться. Я предлагаю вам закрыть глаза и все упражнения выполнять с закрытыми глазами. (Звучит успокаивающая музыка – «звуки леса»). Сделать глубокий вдох и не дышать – выдох (3 раза). Взявшись за руки, руки вперед, вверх, подняться на носки, опуститься, согнуть правую ногу и поднять ее вперед, а теперь левую. Отпустить руки, коснуться правой рукой кончика носа, а теперь левой рукой (3 раза). (3 мин).

Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии всех систем организма. В заключительной части урока использовала упражнения, направленные на обеспечение плавного снижения физической и эмоциональной активности учащихся. А также создание благоприятные условия для успешного протекания восстановительных процессов в их организме и перехода к последующей учебной деятельности. Здесь были выполнены упражнения на расслабление, внимание.

Учитель - Домашним заданием для вас ребята будет: составить комплекс упражнений для утренней зарядки, с учетом тех правил, которые мы с вами сегодня озвучили. И попытаться нарисовать веселого жителя племени «черепах» или «мартышек», выполняющего какое-нибудь физическое упражнение.


Подведение итогов соревнований. А теперь в знак того, что наши состязания сегодня действительно прошли мирно, я предлагаю вам выйти из зала, взявшись за руки. Ведь не смотря ни на, что вы один дружный, сплоченный коллектив. На нашем календаре настроения есть два кармашка, в которых лежат тучки и солнышки. Я предлагаю вам, выходя из зала взять солнышко себе на память, если урок вам понравился, а если не очень понравился, то предлагаю вам взять тучку. Спасибо вам за урок.

Выход из зала под музыку «Герои спорта». (2-3 мин).







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее