«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" в старшей группе с детьми ОВЗ

Расширять знания детей о труде продавца.Учить описывать предметы и действие с ними.Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя.Воспитывать культуру речи.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе с детьми ОВЗ

Цель: расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя ,взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, у труду продавца.

Предварительная работа : чтение художественной литературы ,рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход игры.

В-ль :Ребята, скажите, где можно купить подарок на День рождение?

(ответы детей)

В-ль: Мы сейчас с вами поедем в магазин и купим подарок на День рождения Ульяне

(Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус и едут в магазин)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(В-ль и дети подходят к «витрине» магазина)

В-ль: Скажите ,кто работает в магазине?

(ответы детей)

В-ль: А какую работу выполняет продавец в магазине?

(ответы детей)

В-ль: Сегодня продавцом буду я ,а кассира мы выберем с помощью считалочки:

Собирала белка шишки,

Для енота и для мышки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Найду шишку я опять,

Три еноту и три мышке

Остальные кому шишки?

Шишка оказалась в руке у Веры, спрашиваю её, хочет она быть кассиром (Да)

В-ль: А какую работу выполняет кассир в магазине?

(Ответы детей)

В-ль: А остальные дети будут покупателями

( В-ль надевает одежду продавца и начинает игру)



Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята


Матрёшки, медвежата –

Все на полочке сидят, С нами поиграть хотят.

-Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки.Сделаны они из самого разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый)

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая)

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и.т.д.

-У нас мазазин не простой ,а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами ,а хлопками.

( В-ль обращается к ребёнку)

- Что вы хотите у нас купить?

Р-к: Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Р-к: Мягкого, пушистого, сделанного из меха

Продавец: А как с ним можно играть?

(Ответ ребёнка)

П-ц: Пожалуйста, у нас такой есть медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха

Р-к: Сколько стоит медвежонок?

П-ц: Медвежонок стоит 2 хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру 2 хлопка. Кассир выдаст вам чек.(Р-к проходит в кассу и платит 2 хлопка. Кассир даёт ему чек. С чеком ребёнок возвращается к продавцу, берёт покупку, благодарит и уходит)

П-ц: Пожалуйста ,приходите к нам ещё!

В-ль обращается к другому покупателю

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Р-к: Я хотел купить у вас машину

П-ц: Опиши, какую машину хочешь купить.

Р-к: Она сделана из пластмасса, у неё есть кузов,кабина,4 колеса

П-ц: А как с ней можно играть? (Ответ ребёнка)

Р-к: Сколько стоит машина?

П-ц: Машина стоит 4 хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(р-к платит кассиру 4 хлопка, отдаёт чек продавцу, благодарит и уходит)

( Так обслуживаются остальные покупатели)

В-ль: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад

В-ль: Ну, вот, теперь у нас есть подарки для Ульяны и мы можем поздравить её с Днём рождения!







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее