«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Шумовой оркестр встречает осень

Новостной материал по теме платных услуг в ДОУ - "Шумовой оркестр".Актуальность, проблемы, старт и первые результаты в начале учебного года.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки


«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру» (Карл Орф).

С наступлением осени в МБДОУ «Детский сад 146» г. Чебоксары начал свою работу дополнительный платный кружок музыкальной направленности «Музыкальный оркестр». С сентября занятия этого кружка стали посещать группы компенсирующей направленности «Голубика» (старшая, ОНР), «Черемушки» (подготовительная, ОНР) и группа «Вишенки» (подготовительная).

Целью работы кружка является осуществление эстетического развития дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре, формирование их интереса к познанию мира музыки в разных его проявлениях, формирование музыкально-эстетического сознания ребенка, развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости, музыкального вкуса, расширение музыкального и культурного кругозора.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Знакомство детей с шумовыми музыкальными инструментами начинается с самого юного возраста. Как только ребенок приходит в детский сад, сразу погружается в творческую атмосферу. Игра на детских шумовых инструментах позволяет довольно быстро приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Этой осенью на занятиях наши ребята познакомились с инструментами, входящими в шумовой оркестр – это маракасы, тарелочки, бубен, треугольник, трещотки, ложки, барабан. Также они поиграли на музыкальных инструментах – металлофоне, ксилофоне, колокольчиках.

Воспитанники заинтересованно слушали рассказ о строении музыкальных инструментов, многие впервые увидели музыкальную партитуру оркестра. Познакомились с понятием «ритм». Ребята слушали фрагменты музыкальных произведений и угадывали длинные и короткие нотки. Воспитанники приступили к разучиванию осеннего репертуара – «Осенний оркестр», «Огородная хороводная». Воспитанники группы «Вишенки» погрузились в волшебный, хрустальный, сказочный мир колокольчиков, треугольника и металлофона – произведение «Осенняя прогулка».

Игра на шумовых инструментах доставляет нашим детям радость музыкального творчества и эстетического удовлетворения. Такие занятия развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную и волевую сферы ребенка. Развиваются такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Важно, что музыкально-шумовой оркестр объединяет и сплачивает детей. Каждый ребёнок чувствует себя значимой частью оркестра. Наш кружок помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее