«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Семинар -практикум "Дисциплина в классе"

Семинар - практикум для педагогов о дисциплине в классе.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясногорская средняя общеобразовательная школа










Семинар – практикум

Тема: «Дисциплина в классе»








Выполнила: педагог-психолог

Сидько Татьяна Михайловна





























Семинар – практикум

Тема: «Дисциплина в классе»

Цель: раскрыть педагогам мотивы поведения учеников.

Вступление

«Поезд»

Цель:

создание рабочего настроя в группе, эмоционального комфорта, усиление концентрации внимания.

Описание: участники рассчитываются на 1,2,3.

1 - один хлопок, два притопа.

2 - два хлопка, один притоп.

3 – произносит «УУУУ!!!».

Темп игры ускоряется.

2. Просмотр отрывка из фильма «Географ глобус пропил»

Что мы с вами увидели. Нарушение дисциплины. У каждого из вас свое мнение.

Давайте разделимся на на 4 подгруппы и поработаем. Составим Синквейн на тему: «Дисциплина»

А как вы считаете почему ученики нарушают дисциплину?

Давайте рассмотрим 4 мотива плохого поведения
классификация по С.В. Кривцовой, она выделляет:

  • Привлечение внимания – (хотят получить особое внимание учителя ,быть в центре внимания)

  • 2 Власть (важно быть главным, пытаются установить свою власть над всеми – «Ты мне ничего не сделаешь»)

  • 3 Месть – (главная цель ,месть за реальную или вымышленную обиду ,всем ,всему миру)

  • 4 Избегание неудачи (боясь повторить поражение ,неудачу ,мечтают ничего не делать ,мечтают о покое).

А сейчас я попрошу каждую группу разобрать ситуацию и выделить мотив поведения ученика.

Ситуация №1


Миша тихо и сосредоточенно решает задачу по геометрии, углубившись в тему.

Вера громко переговаривается с подругой, сидящей через парту от нее.

(привлечение внимания)


Ситуация № 2


«Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, что я знаю эту тему!»

(власть)


Ситуация № 3

Ученик второго класса Жора Еськов часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он ее ненавидит, как-то он написал ругательство в ее адрес на доске. Все это обижало и задевало учительницу, и однажды она спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?»
Глядя на учительницу полными ненависти глазами, второклассник ответил: «Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

(Месть)

Ситуация № 4

Миша сидит на задней парте в углу и не решает задачу после объяснения учителя, он просто закрыл учебник и смотрит в окно. Если его спросить: «Что не так? Почему ты не делаешь того, что делают все остальные?», Миша,избегая смотреть в глаза, неопределенно пожмет плечами и еще ниже сползет с сиденья, как бы стараясь спрятаться под парту.

(избегание неудачи).


А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу по вашим ситуациям (по принципу вертушки) ,одна группа заполнив ,передает другой и т.д, предлагаю вам карандаши разного цвета.

  • Социальные причины

  • Эмоции учителя

  • Желания учителя

  • Реакция ученика

А сейчас сравним ,что предлагает автор.

Автор предлагает обратить внимание на свое внутреннее состояние.

А сейчас давайте заполним 5 столбик ,профилактика.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее