«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Самое главное вещество»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о воде и её свойствах, а также использование воды человеком

Планируемый результат:

Предметные:

  • Знать свойства воды и её применение;
  • Знать и соблюдать правила поддержания экологии водоёмов;
  • Систематизировать знания об известных водоёмах в Челябинской области.
  • :
  • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
  • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая, 1 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация, раздаточный материал.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата: ФИО Учителя школы:

Школа:

Класс: 3

Кабинет:

Время занятия:


Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Самое главное вещество»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о воде и её свойствах, а также использование воды человеком

Планируемый результат:

Предметные:

  • Знать свойства воды и её применение;

  • Знать и соблюдать правила поддержания экологии водоёмов;

  • Систематизировать знания об известных водоёмах в Челябинской области.

Личностные:

  • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;

  • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая, 1 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут ФИО, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.


Готовят рабочее место


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация


Словесный

Беседа

2 мин.

Повторение изученной темы.

«Воздух на земле»

-Ребята, прежде чем мы с вами будем открывать что-то новое, что необходимо сделать?

-Правильно! Ребята, скажите, что вы узнали на прошлом уроке?

-Верно. Скажите, чем отличаются газы от жидкостей и твёрдых тел?

-Какой газ требуется для жизни?


Ответы на вопросы учителя.

-Повторить то, что знаем

-Воздух на земле

-

Кислород



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи




Словесный

Беседа


3 мин.







Постановка целей и открытие темы

-Сейчас посмотрите видео и скажите, о чём мы будем сегодня с вами говорить?

(видео: вода в природе)

-Всё верно.

-Ответьте, для чего нам нужна вода?

-Какую роль она играет в существовании всех живых существ?

-Верно.

-Сейчас сформулируем цели на сегодняшнее занятие.

- А сейчас давайте отправляться в путь.

Ответы на вопросы учителя.

-Вода- самое главное вещество

-Чтобы использовать её для своих потребностей

-Она главный источник жизни

-Узнать об веществе- вода и её важности в нашей жизни

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.



П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Беседа









Наглядный:

Работа с иллюстрацией













Словесный:

Беседа








Практический:

Работа в группах,

Работа с карточками


3 мин










7 мин





3 мин












-Посмотрите на карту земного шара. Ответьте, какую часть занимает вода на нашей планете?

-Верно. Большая часть нашей планеты состоит из воды. Она составляет 70% от 100%.

-Скажите, как называется скопление воды вокруг материков и на материках? Скопление воды имеющее течение?

-Как называется вода, которую мы употребляем в пище и утолении жажды?

-Вода встречается в 3-х состояниях. Посмотрите на экран и определите, что это за состояния?

-Верно. Как вы считаете, при какой температуре, вода превращается в лёд?

-На самом деле, вода превращается в лёд при температуре 0 градусах. На земле есть такие районы, на которых холодно весь год. Что это за районы?

-Северный ледовитый океан постоянно скован льдом, а материк Антарктида покрыт мощным ледяным панцирем.

-Водяной пар находится постоянно в воздухе, он испаряется из водоёмов и других поверхностей воды.

-Ответьте, кем и для чего используется вода?

-Всё верно. Посмотрите на экран. Здесь находится схема круговорота воды в природе. Обсудите это в парах и расскажите, как это происходит.

-Вода при нагревании испаряется и поднимается вверх в виде пара, при взаимодействии с холодным воздухом он вновь превращается в воду. Капли воды увеличиваются и отрываются, падая вниз осадками, дождя или снега.

-Это явление происходит благодаря переходу воды из одного состояния в другое.

-Чем выше мы поднимаемся, тем воздух находятся холоднее, при помощи этого пар превращается в капли и льдинки, которые образуют облака, затем отправившись при помощи ветра на далёкие расстояния.

- Скажите, в нашей Челябинской области есть водоёмы и реки?

-Какие вам известны?

-Сейчас вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Какие правила работы в группах вы знаете?

Каждой группе предоставлена карточка с текстом описания одних из самых известных озёр Челябинской области. Вам необходимо выбрать самое главное и рассказать остальным, в конце задав 1 вопрос о своём озере.



Отвечают на вопросы





Открывают учебники



-Жидкое, твёрдое, газообразное

- 0 гр.



-Полюса





-В промышленности, в дом. условиях, в удовлетворении потребностей














1. Когда один говорит – другие слушают.

2. Нужно уважать мнения друг друга.

3. Не оскорблять друг друга и не перебивать


П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.




К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.











П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи



Практический:

Работа в группах,

Работа в карточках


7 мин.

-Итак, мы рассмотрели с вами озёра Челябинской области.

-Ответьте мне на вопрос. Нужно ли нам оберегать природу? А озёра и реки?

Вам необходимо разделиться на 6 групп.

Каждой группе даётся проблемная ситуация. На решение задачи даётся 2 минуты. Для помощи составления ответа, на экране выведен алгоритм.

  1. «Вы идёте на прогулку. Проходя мимо озера, вы замечаете, что несколько ребят кидают мусор: консервные банки, упаковки, пластиковые бутылки и т.п. в воду. Ваши действия?

  2. «Недавно у ближайшего водоёма открыли фабрику. Через некоторое время от водоёма стал исходить неприятный запах, и стало происходить помутнение воды. В чём причины и ваши действия?»

  3. «В окрестностях стала протекать грязная вода, с запахом железа и отходов. Вы всегда брали отсюда воду, но теперь это сало невозможно. В чём причина и какие ваши действия?»

  4. «В последнее время в местном магазине стала появляться рыба с пожелтевшей чешуёй и слизистыми глазами. Эту рыбу вылавливают в местном водоёме. Каковы причины и ваши действия?»

  5. «В населённом пункте находится небольшой водоём, из которого постоянно берут воду. Недавно уровень воды начал резко падать. Каковы причины и ваши действия?»

  6. «Местное озеро является охраняемым объектом, туристы проходя мимо устраивают там привал, после чего остаётся много мусора. Каковы ваши действия?»

Какие выводы мы можем сделать?

Что нужно делать, чтобы наши водоёмы не была в опасности и оставались чистыми?


Выполняют задания в группах



План работы:

  1. Прочитать ситуацию

  2. Выявить причину

  3. Составить план действий


К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном


П: оценка результатов деятельности

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический


6 мин.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в карточках. Там написаны предложения, вам необходимо внимательно прочитать и исправить ошибку. Это задание выполняем самостоятельно.

Давайте начнём.

Закончили. Сейчас поменяйтесь карточками и сверьте с доской. Там, где есть ошибка- поставьте галочку.

Нет ошибок-5, 1-2 ошибки-4, 3-5 ошибок- постарайся!

-Поставьте оценку и верните свои листочки.

Обобщают изученный материал.

Сверяют ответы со слайдами, выставляют себе общее количество баллов и оценки.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.


Словесный

Беседа.





Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин.

Обобщение

-Для чего нам нужна вода?

-Как мы можем повлиять на экологию водоёмов?

-Где и как используется вода?

-Как происходит круговорот воды в природе?

- Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Запишите д/з.

1.


Формулируют выводы

- для жизнеобеспечения


-в промышленности, в дом.условиях, в удовлетворении потреностей.


Записывают домашнее задание.


Р: осуществление итогового контроля;


Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности


Словесный

беседа

1 мин.

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с табличками, вам необходимо прочитать все предложения и поставить «+» или «-», а так же вам необходимо раскрасить капли яркими цветами, если вы усвоили материал или серыми, если вы плохо его усвоили и вам нужно поработать ещё.

Спасибо всем за работу.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее