«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Самоанализ урока "Добро и зло" по предмету "Основы светской этики".

Самоанализ урока по предмету "Основы светской этики" с сблюдением ФГОС.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Самоанализ урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики

Тема урока: «Добро и зло»


Цель урока: создать условия для формирования представлений о добре и зле как категориях светской этики.


Задачи урока:

1. Образовательная – закрепить понятия о добре и зле как нравственных категориях; научить различать проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни; дать знания о том, как менялись представления о добре и зле в ходе истории;

2. Развивающая -развивать навык определения прямого и переносного смысла русских пословиц, посвященных теме добра и зла;

содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку.

3. Воспитательная - воспитывать стремление к добру и неприятие зла как сознательную жизненную позицию.

содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Тип урока: комбинированный

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.


Методики, применяемые на уроке.

Применение коммуникативной методики позволяет развивать речь учащихся, ориентироваться в разных ситуациях, развивать коммуникативные навыки.

С целью здоровьесбережения использованы двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности, релаксация.


Используемые технологии: личностно–ориентированное обучение, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.


Основной вид деятельности учителя: демонстрация и комментирование презентации, организация диалога, организация взаимодействия в группах.


Оборудование.

Компьютер, презентация, мультимедийный проектор, толковый словарь Ожегова. Был предложен раздаточный материал (конверты с заданиями для работы в группах).

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.


Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение).

- познавательные (познавательный интерес).

- социальные (работа группах).


Цели урока направлены на достижение учащимися:

- личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.


- метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение базовыми предметными понятиями урока.


- предметных результатов:

анализировать чужую устную речь;

- усвоение понятий «добро» и «зло»

- подвести учащихся к пониманию: что такое добрые и злые поступки?


Урок способствовал формированию УУД:

Личностные УУД:

  • продолжить работу по формированию внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам «Основы светской этики»

  • Регулятивные УУД:

  • продолжать развивать умение находить несколько вариантов решения учебной задачи

  • Познавательные УУД:

- усвоение понятий «добро» и «зло»

  • сообщения в устной форме;

  • Коммуникативные УУД:

- продолжать развивать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Структура урока традиционная, с сохранением основных этапов.

Данный урок занимает особое место в курсе «ОРКСЭ» и позволяет расширить представление о понятиях «Добро» и «Зло».

Способствует формированию самооценки детей, совершенствованию умений практической деятельности, развитию самостоятельного мышления и познавательного интереса.

Коллективная работа позволяет обучающимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, создаёт включенность каждого ребёнка в общую работу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее