«Зимний фестиваль знаний 2025»

Самоанализ педагогической деятельности учителя предметника по русскому языку и литературе

материал для аттестации педагогов на первую квалификационную категорию.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Самоанализ

педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Завьяловой Натальи Федоровны

1. Профессиональные знания учителя

В аттестационный период я работаю в , 6, 7, 10 классах .

Владею теоретическим и практическим материалом базового компонента школьного курса, содержанием программ и требований по русскому языку и литературе.

Работаю по русскому языку по программе для 5-9 классов под ред. В.В.Бабайцевой, по литературе - по программе для 5 -9 классов под редакцией Курдюмовой.

Оборудование кабинета позволяет сделать учебный процесс эффективным: видео, аудио материалы способствуют лучшему усвоению программного материала.

В своей работе использую современные технологии компетентностного подхода: проектную деятельность, РКМЧП, исследовательскую деятельность, игровые технологии.

Помимо этого владею основами методики планирования и анализа профессиональной деятельности. Занимаюсь оформлением собственного педагогического опыта, участвую в методической работе школы.

Моё кредо – «учить, учась», поэтому требовательность к обучающимся сочетаю с уважением к их человеческому достоинству, стремлюсь к сотрудничеству со своими учениками. Стараюсь развивать активность учащихся, так как активность есть непременное условие развития их способностей и дарований, достижения успеха.

2. Профессиональные умения учителя

Моя главная задача, как учителя русского языка, состоит в том, чтобы освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладение его основными нормами, формирование умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочеталось с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В процессе обучения русскому языку добиваюсь, чтобы учащиеся усвоили учебный материал на теоретическом уровне, который является основой формирования системы практических умений и навыков, умений анализировать и оценивать языковые явления и факты, овладевать основными нормами литературного языка, основами культуры речи, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

При планировании и организации учебного процесса стараюсь предусмотреть различные виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли.

Стремлюсь, чтобы ход и содержание каждого урока были ориентированы на достижение конкретного конечного результата, т.е. на овладение определёнными умениями и навыками. Для этого целенаправленно отбираю материал, выбираю форму его подачи, приёмы и виды работ, определяю композиционную структуру урока, его этапы, устанавливаю связи между ними, строю систему тренировочных, проверочных и других видов работ.

В закрепительно-тренировочных упражнениях стремлюсь избегать однотипных заданий, включаю в них задания, связанные с различными видами разборов. С целью отработки синтаксических и пунктуационных навыков практически на каждом уроке провожу работу по синтаксису и пунктуации. Это различные письменные и устные синтаксические пятиминутки. Большое внимание на уроках уделяю формированию умения «видеть» структуру слова, определять значение морфем.

При проведении контроля знаний и умений провожу:

- различные виды диктантов (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический),

- тестирование,

- изложение (подробное, выборочное, сжатое),

- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине…)

Современная школа направляет свою работу на постоянный поиск новых технологий, которые помогают ученику в повышении качества знаний.

На уроках литературы стараюсь разнообразить формы и методы работы, использую такие, чтобы сохранить у учащихся интерес непосредственного общения с искусством слова и в то же время донести до них идейно-смысловую глубину и эстетические достоинства художественного текста.

Стремлюсь, чтобы техники критического мышления органично сочетались с отработанными методами: эвристической беседой, сравнительным анализом эпизодов…

Считаю, что именно такой подход ( сочетание отработанных методов с инновационными) позволяет структурировать урок без ущерба содержанию, выполнять задачу духовно-нравственного развития обучающихся в литературном учебном процессе.

Также в своей работе я использую проектный метод, в ходе которого реализуются мыслительная и коммуникативная деятельность, а также практическая работа и презентация, которая проходит на конференциях, отчётах, открытых уроках.

В своей практике использую исследовательскую и реферативную работу.

3. Результаты деятельности учителя

Учителю словесности необходимо постоянное самообразование, постоянный поиск, поэтому стараюсь активно участвовать в методической работе школы:

  • 2017 г – выступление на заседании МО «Анализ художественного текста».

  • 2018 г (ноябрь) – приняла активное участие в семинаре ТШО «Технологии компетентностно-ориентированного обучения». Выступление по теме: «Создание урока в логике критического мышления»

  • 2018г (август) – выступление на заседании МО «Анализ результатовОГЭ выпускников 9 классов в 2018г».

К достижениям обучающихся по предмету отношу:

  • Высокие результаты экзаменов выпускников 9 кл 2018 г.

  • высокие результаты  школьного этапа олимпиады по русскому языку:Победители-Кукуев К-7 кл,Колбанова Д.-10 кл.Призеры-Алтыбаев Р-7кл.Тупис В-7 кл. По литературе победители-Колбанова Д-10кл,Кукуев К-7 кл.Призеры –Алтыбаев Р-7 кл,Тупис В-7 кл.

  • Результаты муниципального этапа олимпиады школьников Кукуев К-призер по литературе,по русскому языку участник.Колбанова Диана-участница по русскому языку и литературы .Алтыбаев Р-участник. Во внеклассной работе сотрудничаю Башкирской сельской библиотекой, практикую совместные уроки на базе этой библиотеки, встречи с томскими писателями.

Основные трудности педагогического процесса связаны с неровным контингентом обучающихся, слабой учебной мотивацией. К решению данной проблемы привлекаю родителей, проводим беседы, классные часы, шефство сильных учеников над слабыми…

Надеюсь, что совместные усилия семьи и школы сформируют комфортные условия для развития личности обучающихся, сделают более продуктивным учебный процесс.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее