«Осенний фестиваль знаний 2024»

Самоанализ и конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района

Московской области

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru









Конспект проведения прогулки в младшей группе

«Рассматривание осеннего дерева»















Воспитатель: Барсукова Т.Н.











2018 г.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья),, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

Задачи:

- учить определять и называть признаки осени;

- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;

- расширять активный словарь детей;

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

- играть в подвижные коллективные игры.

Ход прогулки:

1. Беседа

Цель: закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе

-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!

-Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилась в природе?(Отв.детей)

- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.

-Мы с вами знаем стихи об осени? Кто нам расскажет стишок.

Стихотворение «Осень» (ребенок)

- Ребята, а осенью ещё на деревьях желтеют листья и падают на землю.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они меняют цвет и опадают (т.е. листопад).

Прочитать стихотворение А. Рябинка
Листопад, листопад
Листья кружатся,  летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…

2. Наблюдение

 Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.

- Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?

А что у вас под ногами? (листья)

Возьмите в каждую руку по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ? (желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)

3. Экспериментирование

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

- А давайте мы по экспериментируем с ними. Как вы думаете, какие листья тяжелые или легкие? (легкие). Правильно ребята, вот почему во время ветра так красиво летят листики. Потому что они легкие. Давайте мы подуем на листик и посмотрим что с ним произойде. Посмотрите, он у нас полетел.

4. Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; прививать бережное отношение к природе.

Вместе с детьми подмести веранду, скамеечки в беседке, дорожки от листьев.

4. Экологическая игра на природе «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями —«делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

5. Подвижная игра

«Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

6. Индивидуальная работа

Прыжки в длину

Цель: закреплять умение детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

7. Самостоятельная деятельность детей

Использованная литература

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Автор/составительКастрыкина В.Н., Попова Г.П. Издательство: Учитель Год2012

  2. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Автор Л. Пензулаева – Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ - Москва, 2012

  3. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: методическое пособие. Автор Иванова А.И. – Изд.: Сера, 2009

























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района

Московской области

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru





Самоанализ прогулки в младшей группе

На тему «Рассматривание осеннего дерева»

















Воспитатель Барсукова Т.Н.













2018 г.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

Задачи:

- учить определять и называть признаки осени;

- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;

- расширять активный словарь детей;

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

- играть в подвижные коллективные игры.

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 25 мин.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами в длинну.

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)

«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т.е. подвижная игра и индивидуальная работа.

«Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент и т. д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.

Также использовала образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская деятельность, технология сотрудничества.

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Уборка листьев формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации «В гостях у Осени», разучивание стихов, считалки для игры, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картин.
Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в цели и задачах. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Минусом в данной прогулке было, то, что я не учла игровую ситуацию, т.е введения героя.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее