Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида
Щёлковского муниципального района
Московской области
141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5
телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru
Конспект проведения прогулки в младшей группе
«Рассматривание осеннего дерева»
Воспитатель: Барсукова Т.Н.
2018 г.
Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья),, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.
Задачи:
- учить определять и называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;
- расширять активный словарь детей;
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
- играть в подвижные коллективные игры.
Ход прогулки:
1. Беседа
Цель: закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе
-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!
-Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?
-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?
-Что изменилась в природе?(Отв.детей)
- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.
-Мы с вами знаем стихи об осени? Кто нам расскажет стишок.
Стихотворение «Осень» (ребенок)
- Ребята, а осенью ещё на деревьях желтеют листья и падают на землю.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они меняют цвет и опадают (т.е. листопад).
Прочитать стихотворение А. Рябинка
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
2. Наблюдение
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.
- Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?
А что у вас под ногами? (листья)
Возьмите в каждую руку по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ? (желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)
3. Экспериментирование
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.
- А давайте мы по экспериментируем с ними. Как вы думаете, какие листья тяжелые или легкие? (легкие). Правильно ребята, вот почему во время ветра так красиво летят листики. Потому что они легкие. Давайте мы подуем на листик и посмотрим что с ним произойде. Посмотрите, он у нас полетел.
4. Трудовая деятельность
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; прививать бережное отношение к природе.
Вместе с детьми подмести веранду, скамеечки в беседке, дорожки от листьев.
4. Экологическая игра на природе «Скорая помощь»
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями —«делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
5. Подвижная игра
«Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
6. Индивидуальная работа
Прыжки в длину
Цель: закреплять умение детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
7. Самостоятельная деятельность детей
Использованная литература
Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Автор/составитель: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. Издательство: Учитель Год: 2012
Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Автор Л. Пензулаева – Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ - Москва, 2012
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: методическое пособие. Автор Иванова А.И. – Изд.: Сера, 2009
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида
Щёлковского муниципального района
Московской области
141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5
телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru
Самоанализ прогулки в младшей группе
На тему «Рассматривание осеннего дерева»
Воспитатель Барсукова Т.Н.
2018 г.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.
Задачи:
- учить определять и называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;
- расширять активный словарь детей;
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
- играть в подвижные коллективные игры.
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 25 мин.
Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.
В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами в длинну.
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)
«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т.е. подвижная игра и индивидуальная работа.
«Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.
Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент и т. д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.
Также использовала образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская деятельность, технология сотрудничества.
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.
Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Уборка листьев формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации «В гостях у Осени», разучивание стихов, считалки для игры, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картин.
Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в цели и задачах. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.
Минусом в данной прогулке было, то, что я не учла игровую ситуацию, т.е введения героя.