Занятие в старшей группе №11 «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», иллюстрации с пословицами о дружбе.
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
- А как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.
Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей,но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России.Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Консультация для родителей: Всемирный день ребенка - история и традиции праздника
Как утверждал известный русский писатель Максим Горький, дети - живые цветы земли. Именно в них закладывается будущее нашей цивилизации, то, каким будет выглядеть следующее поколение человечества. Становление фундамента нашей личности происходит именно в детстве, из того опыта, что мы приобретаем в первые годы жизни. Немудрено, что существует множество праздников, посвященных детству, и один из самых известных - Всемирный день ребенка.
Когда отмечается праздник в России и мире
Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. Дата не случайна - именно в этот день в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка", которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи.
История праздника
Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить именно об этом - о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас.
Каждый год все больше людей и общественных деятелей направляют свои усилия на помощь и защиту ребенка. Создаются фонды поддержки тяжелобольных детей, сообщества, наблюдающие за неблагополучными семьями, на базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд.
Больших успехов достигла система здравоохранения - сейчас многие детские болезни, раньше считавшиеся неизлечимыми, побеждены силой современной медицины. Оказывается помощь беременным женщинам, в некоторых странах проводятся бесплатные консультации для будущих мам.
Еще на уроках в школе малыши узнают о своих гражданских правах и не боятся высказывать собственное мнение. Детей с ранних лет учат основам безопасности жизнедеятельности и правилам оказания первой помощи.
Все это произошло благодаря Всемирному дню ребенка, главной и единственной задачей которого всегда были защита и сохранение детей, обеспечение достойного уровня жизни в любом уголке планеты, независимо от расы, пола и социального класса.
Сегодня этот день ежегодно отмечается в 129 станах, входящих в ООН. Правда, на территории стран бывшего Советского Союза более известен другой праздник - Международный день защиты детей, который отмечается первого июня.
Традиции праздника
Мероприятия, посвященные детям, проходят всех странах постоянно, но особенно много их 20 ноября. В школах и детских садах проводятся открытые уроки, посвященные этому дню, а по всему миру начинаются тысячи акций и флешмобов. Благотворительные фонды устраивают сбор пожертвований детским домам и малоимущим семьям - принимаются не только деньги, но и одежда, игрушки, учебники и книги.
В Америке проводятся парады, шествия и демонстрации, а многие крупные компании организуют благотворительные мероприятия. К примеру, известная во всем мире сеть ресторанов фаст-фуда McDonald΄s в этот день направляет часть суммы из вашего чека в фонды детских домов и госпиталей для тяжелобольных.
Двадцатого ноября сделайте для своих детей что-нибудь особенное. Наполните дом яркими украшениями, приготовьте их любимые блюда, соберитесь всей семьей за столом. Окружите детей заботой и теплом, дайте им понять, что они любимы. Ведь каждому из нас нужны понимание и поддержка, особенно в детстве.
Как отметить День ребенка
Подарите вашим детям подарки. Постарайтесь понять, чего им хочется больше всего. Вот ряд идей, которые могут помочь с выбором:
Приятный день с семьей. Сводите ребенка в кино, кафе или парк развлечений. Любимый мультфильм на большом экране, приправленный большой порцией мороженого - что еще нужно для счастья?
Набор для творчества или развивающая игрушка. Наборы для лепки, бисероплетения, рисования и гравирования развивают мелкую моторику, а головоломки позволяют держать ум ребенка в тонусе во время игр. Так же неплохо подойдет настольная игра, в которую вы сможете играть всей семьей.
Сладости. Какой ребенок не любит вкусности? Коробка или плюшевая игрушка, наполненные любимыми лакомствами, всегда способны порадовать детей.
Важно помнить, что любой праздник может стать наказанием без любви и поддержки с вашей стороны. Постарайтесь провести этот день рядом с близкими, наполнив дом радостью и уютом, тогда дети запомнят эти ощущения и надолго сохранят их в своей памяти.
РЕКЛАМА
Занятие в старшей группе №11 "День Матери"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме.
Ребята, я с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Воспитатель: Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность? Дети: Да.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей).
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру "Радость и огорчение"
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
• - Порвали книжку;
• - Одеваетесь без помощи взрослых;
• - Не захотели мыть руки перед едой;
• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
• - Разбросали по комнате все игрушки;
• - Помогли маме помыть посуду;
• - Убегали от взрослых;
• - Вы съели на завтрак всю кашу;
• - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Дети, а за что вы любите своих мам?
Воспитатель: Маму нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.и давайте для ваших мамочек приготовим подарочек.
Занятие в старшей группе «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ Домашних животных»Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; интерактивная доска,фигурки домашних животных.
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Васька (рассказ)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
- Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает)
- Собака. (Лает)
- Коза и овца. (Блеют)
- Свинья. (Хрюкает)
4. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
5. Игра «назови детёнышей»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
6. Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
7. Составление рассказа-описания
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
- Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?
8. Подведение итогов.
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Беседа с детьми : Всемирный день охраны мест обитаний
Всемирный день охраны мест обитаний — международный экологический праздник. Призван обратить внимание всего человечества на проблемы, связанные с сохранением среды обитания фауны и флоры.
Данный праздник крайне актуален в XXI веке, так как пагубное влияние человека на природу имеет колоссальные масштабы. Вырубка лесов, расширение городов, прокладка дорог, различных коммуникаций, свалки и повсеместное загрязнение постоянно сокращает места, где обитают животные и растения, в том числе редкие и находящиеся на грани вымирания. Несмотря на то, что данная проблема известна, широко обсуждается и власти многих стран применяют огромные усилия для сохранения природы, она является всё такой же острой, как и раньше.Всемирный день охраны мест обитаний ежегодно отмечается 6 октября .Праздник отмечается уже несколько десятилетий. Был установлен в 1979 году защитниками природы.Переоценить данную проблему очень сложно. За историю своего существования человек сделал для природы много плохого. С лица Земли исчезло большое количество животных и растений именно по вине человека. Вырубка, сельскохозяйственная деятельность и другие виды деятельности человека привели к тому, что на местах, где раньше стояли густые леса, сейчас огромные пустыри и пустыни, которые постоянно разрастаются.
Согласно подсчётам, за всю свою историю человек уничтожил порядка 2-х миллиардов гектаров земли! Животные, которые раньше обитали в этих местах, лишились своего дома, были вынуждены перебираться на новые места обитания, которые уже заняты другими животными. Всё это приводит к плачевным результатам. Если ознакомиться со статистикой положения флоры и фауны, то можно прийти в настоящий ужас.
Каждый час на Земле вымирает 3 вида животных. За последние 25 лет биологическое разнообразие сократилось более чем на треть. По данным исследований специалистов, вымирание животных в XXI веке происходит от 100 до 1000 раз быстрее, чем это должно происходить при естественном темпе эволюции. В огромной степени на такое положение дел на планете влияет деятельность человека — вырубка лесов, загрязнение земли, воды и воздуха, браконьерство.
Потому данный праздник в современных условиях необходим. Служит для того, чтобы напомнить все людям — на какой прекрасной планете они живут, и как несправедливо к ней относятся, эксплуатируют её богатства без мысли о том, что скоро от них не останется и следа. Если человек не будет наращивать методы, способы и свои усилия по снижение негативного влияния на природу, наши внуки и правнуки не смогут увидеть и половины того биологического разнообразия, что мы ещё можем наблюдать сегодня.
Человек эволюционировал очень сильно. Он построил города, снабдил практически весь мир электричеством, отправился покорять космос, придумал телевизоры, компьютеры, интернет и многое другое. Для природы такой эволюционный скачок одного из своих видов оказался очень болезненным. И теперь пришла пора самому человеку позаботиться о том, чтобы сохранить природу.
В этот день проводятся акции защитников природы. В СМИ, на телевидении, в интернете, социальных сетях обсуждают темы, посвящённые защите природы от пагубного влияния человека. Также проходят конференции, форумы, встречи представителей экологических организаций и всех заинтересованных данной темой.
Особенно актуальным данный праздник является для детей, которые с раннего возраста должны знать о том, как нужно относиться к природе, флоре и фауне.
На уроках или во время классного часа, которые проводятся в честь данного праздника, рассказывается о важности сохранения мест обитаний для животных и растений, а также о причинах, по которым происходит сокращение мест обитаний.
Детям рассказывают о Красной книге, животных, которые уже вымерли и которых мы никогда больше не увидим, а также тех животных, которые прямо сейчас находятся на грани исчезновения.
Проводятся лекции, показ слайдов, видеофильмов, которые способны пробудить в детях чувство ответственности перед природой, чувство заботы к братьям нашим меньшим, растениям, простейшим организмам, рыбам, насекомым, земноводным, пресмыкающимся, птицам, зверям, ко всем, кто подвергается губительному воздействию со стороны человека и его деятельности.Главное для учителя, донести до детей важную мысль, что сохранить природу нужно и можно. Это крайне необходимо для них самих, их семей и будущих детей, внуков и правнуков, которые должны жить в таком же прекрасном мире, в котором мы живём сегодня.
Беседа для детей о профессии Повар
Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
Поговорим о работе повара.
Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.
Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».
Как вы думаете, почему?
Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет!
И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей.
Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!
Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? Три, четыре?
Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.
Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.
Послушайте любопытную историю о том, как появились «пожарские» котлеты.
Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса.
Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «пожарских» котлет.
Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Профессия повара
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелегкий труд!
Как вы думаете, почему говорится: «Добрый повар стоит доктора»?
В чем состоит работа повара?
Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой?
Какие приспособления есть на кухне у вас дома?
Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
Какое ваше любимое блюдо?
Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас?
Нравится ли вам работа повара?
А вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?
БЕСЕДА: ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
Несмотря на наличие Международного дня пожилых людей, в мире существует еще и такой праздник, как День бабушек и дедушек, который в настоящее время отмечается в более чем 30 государствах мира, в том числе и в России. Его цель — показать старшему поколению его важность и значимость для внуков.
Кстати, у этого торжества нет утвержденной точной даты. Поэтому оно везде отмечается в разное время. В РФ это 28 октября. В нашей стране эта дата постоянная и не меняется от года в год. К тому же выбрана она неслучайно, ведь именно в конце второго осеннего месяца у древних славян отмечались Осенние Деды — праздник, призванный укрепить связь с предками и объединить все поколения.
Таким образом, и в 2021 году День бабушек и дедушек приходится на 28 октября. Это будет четверг, но несмотря на рабочий день, постарайтесь найти время и навестить родителей своих мам и пап.
История
Идея отвести для почитания бабушек и дедушек отдельный день родилась не так давно, а именно в 2009 году. Тогда с такой инициативой выступало Цветочное бюро Голландии. Точнее, «цветочники» предложили учредить праздник, в который внуки бы дарили своим пожилым родственникам кашпо с живыми цветами, символизирующими в данном случае связь между поколениями — между корнями (бабушками и дедушками) и молодыми ростками (внуками и правнуками).
Естественно, инициативу подхватили многие предприниматели, имеющие отношение к цветочному бизнесу, в том числе и российские. А так как при этом предлагалось создать действительно добрый и семейный праздник, то идею поддержали и обычные люди. Таким образом, праздник вскоре прижился и в Европе, и в Америке, не осталась в стороне и наша страна.
Традиции
Главная традиция праздника следует из его истории. Так, 28 октября принято дарить своим бабушкам и дедушкам комнатные цветы в кашпо. Причем многие выбирают растения «со смыслом»: например, гибискус как символ процветания и долголетия или герань как символ финансового благополучия и стабильности.
Кроме того, в этот торжественный день принято собираться всей семьей за праздничным чаепитием, просматривать вместе с бабушками и дедушками старые альбомы и вспоминать былое.
Также в честь этого торжества устраиваются различные благотворительные акции. Для старшего поколения организуются вечерние встречи с чаем и вкусной выпечкой, бесплатные выставки и экскурсионные прогулки, а также концерты. А некоторые торговые сети дарят всем бабушкам и дедушкам скидки в честь их праздника.
Помимо этого нередко организуется сбор подарков для одиноких пожилых людей, находящихся в домах престарелых. К примеру, в 2015 году подобная акция под названием «Подарок с любовью» прошла в Москве.
28 октября проводятся и различные флешмобы. Так, пару лет назад в российской столице состоялся танцевальный флешмоб «Подари цветок», участники которого языком танца постарались передать всю суть праздника.
Беседа с детьми :»Новый год повсюду!»
Новый год встречают во всех странах. Эта европейская традиция распространилась по всему миру. Но вот елки растут не везде. А новогоднее дерево существует и там , где нет елок. Почти во всех странах есть эта традиция, украшать новогоднее дерево.
Россия!
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I.
В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них — украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой.
Индия
В Индии елку заменяют гирлянды из цветов, пышные и порой огромные. Этими гирляндами украшают не только интерьер, но вывешивают их на фасады, на ворота, даже на крыши домов. Роль новогодней елки в Индии выполняет манговое дерево.
Мексика
Мексика славится своими новогодними пальмами. И именно под пальмы мексиканцы укладывают подарки для близких и друзей
Африка
В Африке на Новый год наряжают дерево баобаб.
Китай
В Китае на улицах ставят "Огненные деревья". Они так называются , поскольку украшены невероятным количеством разноцветных огней.
Япония
Традиционное украшение Японии - "сосна у входа"-Кадо мацу
Израиль
В Израиле в специальных питомниках разводят кипарисы и раздают всем желающим в канун новогодних праздников
Собрать всю семью за одним столом - вот что ценно, сказать любимым и родственникам главные слова любви - вот что незаменимо, видеть в детских глазах слезы счастья - вот что не купишь ни за какие деньги! Будьте щедрыми на слова и поступки, это принесет вам удачу в Новом году! В любой стране!!!
Всем счастливого Нового года!!!!
Консультация к экологическому проекту
«Защитим живую елку!»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к ней, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. В последнее время слово «экология» стало необычайно популярным в обществе, причем, как правило, оно употребляется в сочетании с такими не очень приятными для нас словами, как «катастрофа», «опасность», «кризис». Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать их среду обитания приемлемой для существования.
Поэтому сейчас уделяется большое внимание экологическому образованию детей с самого раннего возраста, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя нужной частью природы.
Как воспитать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно относиться ко всем живым существам может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.
Уважаемые взрослые! Мы обращаемся к вам! Помните! Все начинается с детства и все закладывается в детстве. Наша с вами задача осознать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов жизни. Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого мы должны сформировать у детей основы экологического сознания, чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении всего живого.
Накануне Нового года, когда вырубают тысячи елей и сосен, мы в детском саду с детьми побеседовали о том, что ели и сосны – живые, что нельзя их уничтожать, потому что они нужны не только людям, но и животным и птицам, которые питаются семенами из шишек хвойных деревьев, во время прогулок любовались красотой вечнозеленых деревьев.Поговорили о том.что они вместе с родителями могут расклеить листовки с призывом к всем: «Не покупайте к празднику живые елки! Помните! Растения – живые существа! Они все бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи!» Надеемся, что проведенная работа оставила в душе каждого ребенка и понимание и поддержку, и что из наших детей вырастут настоящие защитники природы!
Экологический проект «Защитим живую елку»
Задачи:
-прививать экологическую культуру,
-развивать творческие способности и фантазию детей,
- подарить незабываемые впечатления, воспоминания и радость от совместного труда и сохраненного дерева .
Ребята мы с вами сегодня поговорим ,о том как люди не задумываясь вредят природе.
Новый год – самый любимый с детства праздник, который сопровождает нас по жизни запахом апельсинов и душистой хвои. Это всеми любимые и долгожданные Снегурочка, Дед Мороз с мешком подарков, и, конечно же, хозяйка праздничного торжества - красавица елочка. Живая ель в пышном убранстве – что может быть красивее!
Но, когда, после новогодних праздников проходишь по дворам, сердце обливается кровью – то тут, то там встречаешь торчащих из грязных сугробов или лежащих в куче возле мусорных контейнеров бывших новогодних красавиц… Каждый год миллионы зелёных красавиц из наших лесов безжалостно вырубают люди. Они увозят ёлочки в свои дома, чтобы украсить их на несколько дней, а затем безжалостно выбрасывают деревья на свалку.
А ведь эти деревья так нам необходимы. Ведь они для жителей леса и дом, и еда, и укрытие от опасности. Что же делать, чтобы спасти наши леса? Как помешать людям рубить ёлки?
Ответы детей:(Можно самим сделать елку из мишуры или как в нашей группе из искуственных еловых веток и т.д)
А ведь и правда. Это чудесный выход. Так и праздник украсим и деревья сбережём. Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Каждый из вас может заменить живую ёлочку искусственной. И для этого не обязательно покупать её в магазине, а можно сделать елочку своими руками
Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя елочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. Стоит ли из–за нескольких праздничных дней губить лесное чудо? Конечно, нет!
Чтение стихов:Можно елочку в горшок сажать,
И, как с комнатным растением,
Новый год встречать!
А потом, весною, высадить в леса,
Чтоб росла в природе елочка-краса!
Может прослужить вам долго,
Друзья, искусственная елка!
Огромный выбор в магазинах есть
Таких красавиц, что нельзя глаза отвесть!
Конечно, цены «колются» пока,
Зато, такая елка – на века!
Можно елочку живую наряжать,
И на природе Новый год справлять!
Еще, есть способ творческий: создание букетов,
И разных композиций из еловых веток!
Возьми чуть-чуть фантазии, умения и терпения,
Получатся шедевры всем на удивление!
Ребята, а вы знаете, как появился обычай украшения новогодней ёлки?
Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух: воздавали почести ели, принося к ней свои дары, украшая её.
В России новогодняя ёлка была введена Петром I. Он повелел 1 января 1700 года украсить все дома еловыми (можжевеловыми или сосновыми) ветвями. (Не елками, как мы привыкли думать, а елочными ветвями).
Теперь, когда мы знаем, что всё живое – разумно, не пора ли отступить от этих традиций. Любишь Новый год, ёлочку в доме? Замечательно. Не убивай её. А иди к ней в лес и воздавай ей почести, когда она жива, стоит в лесу, в парке. Может пора создать новые традиции? Жизнь создана не нами – людьми, так зачем же её разрушать
Правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Присоединяйтесь! Только тогда, когда мы вместе, можно добиться успеха!
Не рубите елочку!
Маленькой елочке
Не холодно в лесу,
Не рубите елочку,
Елочку-красу!
Снегом запушило
Веточки ее –
Будет нашей елочке
И в мороз тепло!
Сохраните елочку
Для лесных зверей,
Чтобы звери-деточки
Прятались под ней.
Будут звери праздновать
Новый год в лесу,
Не губите елочку,
Елочку-красу!
Будут ребятишки
Любоваться ей,
Не рубите елочку,
С нею веселей!!!
Ребята мы вместе с вами сейчас сделаем елку из «ладошек».