Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Смоленского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 «23» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Н.Н.Неверова «26» августа 2019 | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №9 «26» августа 2019 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Смоленская СОШ №1» Приказ № 219 «30» августа 2019 |
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 1Б класса
начального общего образования
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Составитель:
Попова Алёна Владимировна,
учитель начальных классов
с. Смоленское
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 1 класса составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими
изменениями);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом № 161 от 27.08.2018г.
- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом №219 от 30.08.2019г.
- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Мин РФ от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Цели учебного предмета:
- ознакомление учащихся с основными положенияминауки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышленияучащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,безошибочного письма как показателя общей культурычеловека.
Задачи учебного предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии сцелями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике(составе слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех еёпроявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностногоотношения к русскому языку, чувства сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты; пробуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
В авторской программе на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе выделено 160 часов из расчета 5 часов в неделю (32 учебных недели).: из них 110 часов (22 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель)- урокам русского языка.
В связи с этим из авторской программы убраны резервные уроки обучения грамоте в послебукварный период.
УМК
предмет | класс | кол-во часов | учебник | авторская программа | методический комплект | контольно- измерительные материалы |
Русский язык
| 1 | 110
50 | Русский язык 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М. : Просвещение, 2018
| Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Плешаков А.А- М. : Просвещение, 2011. | Горецкий, Н.М.Белянкова Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2012 В.П.Канакина Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс. Москва «Просвещение» 2014г. | В.П.Канакина, Г. С. Щёголева Русский язык 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ. М. : Просвещение, 2018
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
Обучающийся научится:
давать характеристику согласным звукам,
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
читать слова с изученными буквами,
узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
понимать смысловое значение интонации;
обозначать гласные звуки буквами;
рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударный; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
не смешивать понятия «звук» и «буква»;
переносить слово по слогам;
делить слово на слоги, ставить ударение;
определять количество букв и звуков в слове;
писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
КоммуникативныеУУД:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу;
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Содержание учебного предмета, курса
Добукварный период (17ч)
Букварный период (67 ч) (6 резервные)
Послебукварный период (20 ч)
Наша речь (2ч)
Текст, предложение, диалог(3ч)
Слова, слова, слова (4ч)
Слово и слог. Ударение (6ч)
Звуки и буквы (34ч)
Повторение (1ч)
Виды речевой деятельности:
Письмо.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия.Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика.Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.Слово и предложениеСлово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение).
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
раздельное написание слов;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Общая характеристика курса.
Курс русского языка начинается с курса «Русский язык. Обучение грамоте». Он направлен на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи этой дисциплины решаются на уроках «Русский язык. Обучение грамоте и на уроках « Литературное чтение. Обучение грамоте». Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание курсов «Русский язык. Обучение грамоте» и «Литературное чтение. Обучение грамоте» обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После этих курсов начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности:
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устногообщения.Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определениеосновной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствиис целями и условиями для эффективногорешения коммуникативнойзадачи. Практическое овладение диалогической формойречи.Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устнымимонологическими высказываниями в соответствии с учебнойзадачей (описание, повествование,рассуждение). Овладениенормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытовогообщения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм иправильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста2.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:
Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;
Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;
Приёмы развития мыслительной активности;
При запоминании использовать приём мнемотехники;
Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);
Приём выделения главного.
Основные направления коррекционной работы:
Выбор индивидуального темпа обучения.
При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
Развитие познавательной активности.
Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.
Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Поэтапное распределение учебного материала.
Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.
Структурное и краткое изложение инструкций.
Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
| Добукварный период (17 ч) |
| ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. | 1 | ||
7 | Письмо элементов букв. | 1 | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий. | 1 | ||
9 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | ||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. | 1 | ||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | ||
12 | Письмо строчной и заглавной буквА, а. | 1 | ||
13 | Письмо строчной и заглавной букв.О,о | 1 | ||
14 | Письмо строчной и заглавнойбуквыИ, и. | 1 | ||
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. | 1 | ||
16 | Письмо строчной буквыы. | 1 | ||
17 | Письмо строчной и заглавной буквУ, у. | 1 | ||
| Букварный период (67 ч) + 6 ч резервные |
| ||
18 | Письмо строчной и заглавной буквН,н. | 1 | ||
19 | Письмо строчной и заглавной буквС, с. | 1 | ||
20 | Повторение изученных букв. | 1 | ||
21 | Письмо строчной и заглавной буквК, к. | 1 | ||
22 | Письмо строчной и заглавной буквТ, т. | 1 | ||
23 | Письмо слогов и слов с буквамиТ, т. | 1 | ||
24 | Письмо строчной и заглавной буквЛ,л. | 1 | ||
25 | Буквы Л, л | 1 | ||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | ||
27 | Письмо строчной и заглавной буквВ, в | 1 | ||
28 | Письмо строчной и заглавной буквЕ, е. | 1 | ||
29 | Письмо строчной и заглавной буквП, п. | 1 | ||
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
31 | Письмо строчной и заглавной буквМ, м | 1 | ||
32 | Письмо слогов с буквами М, м | 1 | ||
33 | Письмо строчной и заглавной буквЗ, з | 1 | ||
34 | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | ||
35 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. | 1 | ||
36 | Письмо строчной и заглавной буквБ, б | 1 | ||
37 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
38 | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | ||
39 | Письмо строчной и заглавной буквД, д. | 1 | ||
40 | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной буквД, д. | 1 | ||
41 | Списывание текстов. | 1 | ||
42 | Письмо строчной и заглавной буквЯ, я. | 1 | ||
43 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | ||
44 | Закрепление написания букв Я, я. | 1 | ||
45 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | ||
46 | Письмо строчной и заглавной буквГ, г. | 1 | ||
47 | Написание заглавной буквы Г. | 1 | ||
48 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА – ЧУ. | 1 | ||
49 | Сочетания ЧА – ЧУ | 1 | ||
50 | Заглавная буква Ч | 1 | ||
51 | Написание буквы ь | 1 | ||
52 | Написание буквыь, слов и предложений с ь. | 1 | ||
53 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | ||
54 | Заглавная букваШ | 1 | ||
55 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ. | 1 | ||
56 | Письмо строчной буквы ж. | 1 | ||
57 | Заглавная букваЖ, правописание сочетаний ЖИ – ШИ. | 1 | ||
58 | Написание строчной буква ё. | 1 | ||
59 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||
60 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. | 1 | ||
61 | Написание буквЙ, й. | 1 | ||
62 | Написание строчной буквы х. | 1 | ||
63 | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 1 | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х.(обобщающий урок) | 1 | ||
65 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
66 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | ||
67 | Написание предложения с буквамиЮ, ю. | 1 | ||
68 | Написание строчной буквы ц. | 1 | ||
69 | Написание заглавной буквы Ц. | 1 | ||
70 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
71 | Написание строчной буквы э. | 1 | ||
72 | Написание заглавной буквы Э. | 1 | ||
73 | Написание строчной буквы щ. | 1 | ||
74 | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | ||
75 | Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/ звонкости согласные звуки. | 1 | ||
76 | Написание букв Ф, ф. | 1 | ||
77 | Написание строчных ь и ъ | 1 | ||
78 | Написание буквь и ъ(закрепление). Повторение написания изученных букв. | 1 | ||
79 | Повторение.. | 1 | ||
80 | Написание строчных и заглавных букв. | 1 | ||
81 | Написание строчных и заглавных букв. | 1 | ||
82 | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение. | 1 | ||
83 | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений. | 1 | ||
84 | Списывание с письменного текста. Оценкарезультатов работы. | 1 | ||
85 | Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы. | 1 | ||
86 | Слог. Перенос слова. | 1 | ||
87 | Слог. Перенос слова. | 1 | ||
88 | Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам. | 1 | ||
89 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | ||
90 | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | 1 | ||
91 | Упражнение в написании имён собственных в предложении. | 1 | ||
92 | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | ||
93 | Развитие речи. Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | ||
94 | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | ||
95 | Орфографическое оформление границ предложения. | 1 | ||
| Послебукварный период (15 ч) |
| ||
96 | Повторение изученного в букварный период. | 1 | ||
97 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 1 | ||
98 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. | 1 | ||
99 | Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте. | 1 | ||
100 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | ||
101 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости/ глухости и мягкости \ твёрдости согласные звуки. | 1 | ||
102 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [йˑ] на письме. | 1 | ||
103 | Повторение тем «Слог», «Ударение». | 1 | ||
104 | Повторение лексического материала «Азбуки» |
| ||
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | ||
106 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | 1 | ||
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». | 1 | ||
108 | Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа». | 1 | ||
111 109 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». | 1 | ||
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». | 1 | ||
Наша речь (2 ч) |
| 1 | ||
111 (1) | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | ||
112 (2) | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление)Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
| 1 | ||
113 (3) | Текст и предложение(общее представление) . Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | ||
114 (4)
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. | 1 | ||
115 (5) | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | 1 | ||
Слова, слова, слова… (4 ч) |
| 1 | ||
116 (6) | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. . | 1 | ||
117 (7) | Слова-названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. | 1 | ||
118 (8) | Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающих на вопросы кто? И что? Вежливые слова. | 1 | ||
119 (9) | однозначные и многозначные слова (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
| 1 | ||
120 (10) | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | ||
121 (11) | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 1 | ||
122 (12) | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | ||
123 (13) | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | ||
124 (14) | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. | 1 | ||
125 (15) | Ударение. Словообразующая роль ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
126 (16) | Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | ||
127 (17) | Звуки и буквы . Условные обозначение звуков. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||
128 (18) | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | ||
129 (19) | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | ||
130 (20) | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын) | 1 | ||
131 (21) | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | ||
132 (22) | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | ||
133 (23) | Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | 1 | ||
134 (24) | .обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | ||
135 (25) | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | 1 | ||
136 (26)
| Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём». | 1 | ||
137 (27) | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | ||
138 (28) | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 1 | ||
139 (29) | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
140 (30) | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й. | 1 | ||
141 (31) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. . | 1 | ||
142 (32) | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | ||
143 (33) | Твёрдые мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | ||
144 (34) | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | ||
145 (35) | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | ||
146 (36) | Правописание слов с мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. | 1 | ||
147 (37) | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | ||
148 (38) | Парные звонкие и глухие согласные звуки непарные по глухости – звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. | 1 | ||
149 (39) | Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | ||
150 (40) | Обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. Проверочный диктант. | 1 | ||
151 (41) | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. | 1 | ||
152. (42) | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. | 1 | ||
153. (43) | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с «Орфоэпическим словарём». | 1 | ||
154. (44) | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания буквосочетаний .жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | ||
155. (45) | Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши | 1 | ||
156. (46) | Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу - щуПроверочный диктант. | 1 | ||
157. (47) | Заглавная буква (общее представление). | 1 | ||
158. (48) | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 1 | ||
159. (49) | Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | ||
Повторение (1 ч) |
| 1 | ||
160. (50) | Повторение изученного материала. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения (неделя) | Название раздела / Тема урока | примечание | |||
Добукварный период (17 ч) | ||||||
1 | 02.09. - 6.09. | Пропись — первая учебная тетрадь. |
| |||
2 | 02.09.- 06.09. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
| |||
3 | 02.09. - 06.09. | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. |
| |||
4 | 02.09. - 06.09. | Рисование полуовалов и кругов. |
| |||
5 | 02.09. - 06.09. | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
| |||
6 | 09.09. - 13.09. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. |
| |||
7 | 09.09. - 13.09. | Письмо элементов букв. |
| |||
8 | 09.09. - 13.09. | Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий. |
| |||
9 | 09.09. - 13.09. | Письмо коротких и длинных линий. |
| |||
10 | 09.09. - 13.09. | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. |
| |||
11 | 16.09.- 20.09. | Письмо коротких и длинных линий. |
| |||
12 | 16.09.- 20.09. | Письмо строчной и заглавной буквА, а. |
| |||
13 | 16.09.- 20.09. | Письмо строчной и заглавной букв.О,о |
| |||
14 | 16.09.- 20.09. | Письмо строчной и заглавнойбуквыИ, и. |
| |||
15
| 16.09.- 20.09. | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. |
| |||
16 | 23.09. - 27.09. | Письмо строчной буквыы. |
| |||
17 | 23.09. - 27.09. | Письмо строчной и заглавной буквУ, у. |
| |||
Букварный период (67 ч) + 6 ч резервные | ||||||
18 | 23.09. - 27.09. | Письмо строчной и заглавной буквН,н. |
| |||
19 | 23.09. - 27.09. | Письмо строчной и заглавной буквС, с. |
| |||
20 | 23.09. - 27.09. | Повторение изученных букв. |
| |||
21 | 30.09. - 04.10. | Письмо строчной и заглавной буквК, к. |
| |||
22 | 30.09. - 04.10. | Письмо строчной и заглавной буквТ, т. |
| |||
23 | 30.09. - 04.10. | Письмо слогов и слов с буквамиТ, т. |
| |||
24 | 30.09. - 04.10. | Письмо строчной и заглавной буквЛ,л. |
| |||
25 | 30.09. - 04.10. | Буквы Л, л |
| |||
26 | 07.10 – 11.10. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р |
| |||
27 | 07.10 – 11.10. | Письмо строчной и заглавной буквВ, в |
| |||
28 | 07.10 – 11.10. | Письмо строчной и заглавной буквЕ, е. |
| |||
29 | 07.10 – 11.10. | Письмо строчной и заглавной буквП, п. |
| |||
30 | 07.10 – 11.10. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
| |||
31 | 14.10. –18.10. | Письмо строчной и заглавной буквМ, м |
| |||
32 | 14.10. –18.10. | Письмо слогов с буквами М, м |
| |||
33 | 14.10. –18.10. | Письмо строчной и заглавной буквЗ, з |
| |||
34 | 14.10. –18.10. | Письмо слов и предложений с буквами З, з. |
| |||
35 | 14.10. –18.10. | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. |
| |||
36 | 21.10-25.10. | Письмо строчной и заглавной буквБ, б |
| |||
37 | 21.10-25.10. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
| |||
38 | 21.10-25.10. | Списывание текстов с изученными буквами. |
| |||
39 | 21.10-25.10. | Письмо строчной и заглавной буквД, д. |
| |||
40 | 21.10-25.10. | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной буквД, д. |
| |||
41 | 04.11. -08.11. | Списывание текстов. |
| |||
42 | 04.11. -08.11. | Письмо строчной и заглавной буквЯ, я. |
| |||
43 | 04.11. -08.11. | Письмо заглавной буквы Я. |
| |||
44 | 04.11. -08.11. | Закрепление написания букв Я, я. |
| |||
45 | 11.11-15.11. | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. |
| |||
46 | 11.11-15.11. | Письмо строчной и заглавной буквГ, г. |
| |||
47 | 11.11-15.11. | Написание заглавной буквы Г. |
| |||
48 | 11.11-15.11. | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА – ЧУ. |
| |||
49 | 11.11-15.11. | Сочетания ЧА – ЧУ |
| |||
50 | 18.11-22.11. | Заглавная буква Ч |
| |||
51 | 18.11-22.11. | Написание буквы ь |
| |||
52 | 18.11-22.11. | Написание буквыь, слов и предложений с ь. |
| |||
53 | 18.11-22.11. | Письмо строчной буквы ш. |
| |||
54 | 18.11-22.11. | Заглавная букваШ |
| |||
55 | 25.11-29.11. | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ. |
| |||
56 | 25.11-29.11. | Письмо строчной буквы ж. |
| |||
57 | 25.11-29.11. | Заглавная букваЖ, правописание сочетаний ЖИ – ШИ. |
| |||
58 | 25.11-29.11. | Написание строчной буква ё. |
| |||
59 | 25.11-29.11. | Заглавная буква Ё. |
| |||
60 | 02.12-06.12. | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. |
| |||
61 | 02.12-06.12. | Написание буквЙ, й. |
| |||
62 | 02.12-06.12. | Написание строчной буквы х. |
| |||
63 | 02.12-06.12. | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. |
| |||
64 | 02.12-06.12. | Строчная и заглавная буквы Х, х.(обобщающий урок) |
| |||
65 | 09.12-13.12. | Повторение изученного материала. |
| |||
66 | 09.12-13.12. | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. |
| |||
67 | 09.12-13.12. | Написание предложения с буквамиЮ, ю. |
| |||
68 | 09.12-13.12. | Написание строчной буквы ц. |
| |||
69 | 09.12-13.12. | Написание заглавной буквы Ц. |
| |||
70 | 16.12-20.12. | Повторение изученного материала. |
| |||
71 | 16.12-20.12. | Написание строчной буквы э. |
| |||
72 | 16.12-20.12. | Написание заглавной буквы Э. |
| |||
73 | 16.12-20.12. | Написание строчной буквы щ. |
| |||
74 | 16.12-20.12. | Написание заглавной буквы Щ. |
| |||
75 | 23.12-27.12. | Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/ звонкости согласные звуки. |
| |||
76 | 23.12-27.12. | Написание букв Ф, ф. |
| |||
77 | 23.12-27.12. | Написание строчных ь и ъ |
| |||
78 | 23.12-27.12. | Написание буквь и ъ(закрепление). Повторение написания изученных букв. |
| |||
79 | 23.12-27.12. | Повторение.. |
| |||
80 | 13.01-17.01. | Написание строчных и заглавных букв. |
| |||
81 | 13.01-17.01. | Написание строчных и заглавных букв. |
| |||
82 | 13.01-17.01. | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение. |
| |||
83 | 13.01-17.01. | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений. |
| |||
84 | 13.01-17.01. | Списывание с письменного текста. Оценкарезультатов работы. |
| |||
85 | 20.01-24.01. | Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы. |
| |||
86 | 20.01-24.01. | Слог. Перенос слова. |
| |||
87 | 20.01-24.01. | Слог. Перенос слова. |
| |||
88 | 20.01-24.01. | Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам. |
| |||
89 | 20.01-24.01. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. |
| |||
90 | 27.01-31.01. | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. |
| |||
91 | 27.01-31.01. | Упражнение в написании имён собственных в предложении. |
| |||
92 | 27.01-31.01. | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. |
| |||
93 | 27.01-31.01. | Развитие речи. Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. |
| |||
94 | 27.01-31.01. | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. |
| |||
95 | 03.02-07.02. | Орфографическое оформление границ предложения. |
| |||
Послебукварный период (15 ч) | ||||||
96 | 03.02-07.02. | Повторение изученного в букварный период. |
| |||
97 | 03.02-07.02. | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. |
| |||
98 | 03.02-07.02. | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. |
| |||
99 | 03.02-07.02. | Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте. |
| |||
100 | 10.02-14.02. | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. |
| |||
101 | 10.02-14.02. | Повторение изученного материала: непарные по звонкости/ глухости и мягкости \ твёрдости согласные звуки. |
| |||
102 | 10.02-14.02. | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [йˑ] на письме. |
| |||
103 | 10.02-14.02. | Повторение тем «Слог», «Ударение». |
| |||
104 | 10.02.-14.02. | Повторение лексического материала «Азбуки» |
| |||
105 | 24.02.-28.02. | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. |
| |||
106 | 24.02.-28.02. | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. |
| |||
107 | 24.02.-28.02. | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». |
| |||
108 | 24.02.-28.02. | Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа». |
| |||
109 | 02.03.-06.03. | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». |
| |||
110 | 02.03.-06.03. | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». |
| |||
Наша речь (2 ч) | ||||||
111 (1) | 02.03.-06.03. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. |
| |||
112 (2) | 02.03.-06.03. | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление)Русский язык — родной язык русского народа. |
| |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||
113 (3) | 02.03.-06.03. | Текст и предложение(общее представление) . Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. |
| |||
114 (4) | 09.03.-13.03. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. |
| |||
115 (5) | 09.03.-13.03. | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. |
| |||
Слова, слова, слова… (4 ч) | ||||||
116 (6) | 09.03.-13.03. | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. . |
| |||
117 (7) | 09.03.-13.03. | Слова-названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. |
| |||
118 (8) | 16.03.-20.03. | Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающих на вопросы кто? И что? Вежливые слова. |
| |||
119 (9) | 16.03.-20.03. | Однозначные и многозначные слова (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. |
| |||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
120 (10) | 16.03.-20.03. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. |
| |||
121 (11) | 16.03.-20.03. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. |
| |||
122 (12) | 16.03.-20.03. | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. |
| |||
123 (13) | 30.03.-03.04. | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
| |||
124 (14) | 30.03.-03.04. | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. |
| |||
125 (15) |
30.03.-03.04. | Ударение. Словообразующая роль ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
| |||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
126 (16) | 30.03.-03.04. | Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
| |||
127 (17) | 30.03.-03.04. | Звуки и буквы . Условные обозначение звуков. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
| |||
128 (18) | 06.04.-10.04. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
| |||
129 (19) | 06.04.-10.04. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. |
| |||
130 (20) | 06.04.-10.04. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын) |
| |||
131 (21) | 06.04.-10.04. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. |
| |||
132 (22) | 06.04.-10.04. | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
| |||
133 (23) | 13.04.-17.04. | Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) |
| |||
134 (24) | 13.04.-17.04. | .обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. |
| |||
135 (25) | 13.04.-17.04. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова |
| |||
136 (26)
| 13.04.-17.04. | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём». |
| |||
137 (27) | 13.04.-17.04. | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. |
| |||
138 (28) | 20.04.-24.04. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. |
| |||
139 (29) | 20.04.-24.04. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. |
| |||
140 (30) | 20.04.-24.04. | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й. |
| |||
141 (31) | 20.04.-24.04. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. . |
| |||
142 (32) | 20.04.-24.04. | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. |
| |||
143 (33) | 27.04.-01.05. | Твёрдые мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. |
| |||
144 (34) | 27.04.-01.05. | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. |
| |||
145 (35) | 27.04.-01.05. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). |
| |||
146 (36) | 27.04.-01.05. | Правописание слов с мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. |
| |||
147 (37) | 04.05.-08.05. | Особенности глухих и звонких согласных звуков. |
| |||
148 (38) | 04.05.-08.05. | Парные звонкие и глухие согласные звуки непарные по глухости – звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. |
| |||
149 (39) | 04.05.-08.05. | Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова. |
| |||
150 (40) | 11.05.-15.05. | Обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. Проверочный диктант. |
| |||
151 (41) | 11.05.-15.05. | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. |
| |||
152. (42) | 11.05.-15.05. | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. |
| |||
153. (43) | 11.05.-15.05. | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с «Орфоэпическим словарём». |
| |||
154. (44) | 18.05.-22.05. | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания буквосочетаний .жи – ши, ча – ща, чу – щу. |
| |||
155. (45) | 18.05.-22.05. | Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши |
| |||
156. (46) | 18.05.-22.05. | Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу - щуПроверочный диктант. |
| |||
157. (47) | 18.05.-22.05. | Заглавная буква (общее представление). |
| |||
158. (48) | 18.05.-22.05. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
| |||
159. (49) |
| Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
| |||
Повторение (1 ч) | ||||||
160 (50) |
| Повторение изученного материала. |
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|