«Зимний фестиваль знаний 2025»

Русский язык 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«26» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019





Рабочая программа

по русскому языку


для учащихся 1Б класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год





Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов















с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом № 161 от 27.08.2018г.

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом №219 от 30.08.2019г.

- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Мин РФ от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».


Цели учебного предмета:

- ознакомление учащихся с основными положенияминауки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышленияучащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,безошибочного письма как показателя общей культурычеловека.

Задачи учебного предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии сцелями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике(составе слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех еёпроявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностногоотношения к русскому языку, чувства сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты; пробуждениепознавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.





Место учебного предмета в учебном плане


В авторской программе на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе выделено 160 часов из расчета 5 часов в неделю (32 учебных недели).: из них 110 часов (22 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель)- урокам русского языка.

В связи с этим из авторской программы убраны резервные уроки обучения грамоте в послебукварный период.


УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

контольно- измерительные материалы

Русский язык



1

110


50

Русский язык 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М. : Просвещение, 2018


Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Плешаков А.А- М. : Просвещение, 2011.

Горецкий, Н.М.Белянкова Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2012


В.П.Канакина Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс.

Москва «Просвещение» 2014г.

В.П.Канакина, Г. С. Щёголева

Русский язык 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ. М. : Просвещение, 2018



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • давать характеристику согласным звукам,

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

  • читать слова с изученными буквами,

  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

  • обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

  • артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

  • понимать смысловое значение интонации;

  • обозначать гласные звуки буквами;

  • рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударный; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

  • не смешивать понятия «звук» и «буква»;

  • переносить слово по слогам;

  • делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

  • вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

  • правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

  • пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.


Личностные результаты

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу;

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

  • выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Добукварный период (17ч)

Букварный период (67 ч) (6 резервные)

Послебукварный период (20 ч)

Наша речь (2ч)

Текст, предложение, диалог(3ч)

Слова, слова, слова (4ч)

Слово и слог. Ударение (6ч)

Звуки и буквы (34ч)

Повторение (1ч)


Виды речевой деятельности:

Письмо.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия.Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.Слово и предложениеСлово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение).

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Общая характеристика курса.

Курс русского языка начинается с курса «Русский язык. Обучение грамоте». Он направлен на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи этой дисциплины решаются на уроках «Русский язык. Обучение грамоте и на уроках « Литературное чтение. Обучение грамоте». Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание курсов «Русский язык. Обучение грамоте» и «Литературное чтение. Обучение грамоте» обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После этих курсов начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности:

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устногообщения.Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определениеосновной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствиис целями и условиями для эффективногорешения коммуникативнойзадачи. Практическое овладение диалогической формойречи.Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устнымимонологическими высказываниями в соответствии с учебнойзадачей (описание, повествование,рассуждение). Овладениенормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытовогообщения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм иправильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста2.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.

  10. Структурное и краткое изложение инструкций.

  11. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.




Тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Количество часов


Добукварный период (17 ч)


1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование полуовалов и кругов.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.

1

7

Письмо элементов букв.

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных линий.

1

10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.

1

11

Письмо коротких и длинных линий.

1

12

Письмо строчной и заглавной буквА, а.

1

13

Письмо строчной и заглавной букв.О,о

1

14

Письмо строчной и заглавнойбуквыИ, и.

1

15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв.

1

16

Письмо строчной буквыы.

1

17

Письмо строчной и заглавной буквУ, у.

1


Букварный период (67 ч) + 6 ч резервные


18

Письмо строчной и заглавной буквН,н.

1

19

Письмо строчной и заглавной буквС, с.

1

20

Повторение изученных букв.

1

21

Письмо строчной и заглавной буквК, к.

1

22

Письмо строчной и заглавной буквТ, т.

1

23

Письмо слогов и слов с буквамиТ, т.

1

24

Письмо строчной и заглавной буквЛ,л.

1

25

Буквы Л, л

1

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

27

Письмо строчной и заглавной буквВ, в

1

28

Письмо строчной и заглавной буквЕ, е.

1

29

Письмо строчной и заглавной буквП, п.

1

30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

31

Письмо строчной и заглавной буквМ, м

1

32

Письмо слогов с буквами М, м

1

33

Письмо строчной и заглавной буквЗ, з

1

34

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

35

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

1

36

Письмо строчной и заглавной буквБ, б

1

37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

38

Списывание текстов с изученными буквами.

1

39

Письмо строчной и заглавной буквД, д.

1

40

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной буквД, д.

1

41

Списывание текстов.

1

42

Письмо строчной и заглавной буквЯ, я.

1

43

Письмо заглавной буквы Я.

1

44

Закрепление написания букв Я, я.

1

45

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

1

46

Письмо строчной и заглавной буквГ, г.

1

47

Написание заглавной буквы Г.

1

48

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА – ЧУ.

1

49

Сочетания ЧА – ЧУ

1

50

Заглавная буква Ч

1

51

Написание буквы ь

1

52

Написание буквыь, слов и предложений с ь.

1

53

Письмо строчной буквы ш.

1

54

Заглавная букваШ

1

55

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ.

1

56

Письмо строчной буквы ж.

1

57

Заглавная букваЖ, правописание сочетаний ЖИ – ШИ.

1

58

Написание строчной буква ё.

1

59

Заглавная буква Ё.

1

60

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

1

61

Написание буквЙ, й.

1

62

Написание строчной буквы х.

1

63

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.(обобщающий урок)

1

65

Повторение изученного материала.

1

66

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

67

Написание предложения с буквамиЮ, ю.

1

68

Написание строчной буквы ц.

1

69

Написание заглавной буквы Ц.

1

70

Повторение изученного материала.

1

71

Написание строчной буквы э.

1

72

Написание заглавной буквы Э.

1

73

Написание строчной буквы щ.

1

74

Написание заглавной буквы Щ.

1

75

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/ звонкости согласные звуки.

1

76

Написание букв Ф, ф.

1

77

Написание строчных ь и ъ

1

78

Написание буквь и ъ(закрепление). Повторение написания изученных букв.

1

79

Повторение..

1

80

Написание строчных и заглавных букв.

1

81

Написание строчных и заглавных букв.

1

82

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение.

1

83

Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений.

1

84

Списывание с письменного текста. Оценкарезультатов работы.

1

85

Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы.

1

86

Слог. Перенос слова.

1

87

Слог. Перенос слова.

1

88

Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.

1

89

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

90

Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.

1

91

Упражнение в написании имён собственных в предложении.

1

92

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

93

Развитие речи. Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

94

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

95

Орфографическое оформление границ предложения.

1


Послебукварный период (15 ч)


96

Повторение изученного в букварный период.

1

97

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

98

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.

1

99

Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте.

1

100

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного.

1

101

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/ глухости и мягкости \ твёрдости согласные звуки.

1

102

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [йˑ] на письме.

1

103

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

104

Повторение лексического материала «Азбуки»


105

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1

106

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

107

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое».

1

108


Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа».

1

111 109

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа».

1

110

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».

1

Наша речь (2 ч)


1

111

(1)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

1

112

(2)

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление)Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)


1

113

(3)

Текст и предложение(общее представление) . Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

114

(4)


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

1

115

(5)

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

1

Слова, слова, слова… (4 ч)


1

116

(6)

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. .

1

117

(7)

Слова-названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.

1

118

(8)

Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающих на вопросы кто? И что? Вежливые слова.

1

119

(9)

однозначные и многозначные слова (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

Слово и слог. Ударение (6 ч)


1

120

(10)

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1

121

(11)

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1

122

(12)

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

123

(13)

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

124

(14)

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

1

125

(15)

Ударение. Словообразующая роль ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 ч)

126

(16)

Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

127

(17)

Звуки и буквы . Условные обозначение звуков. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

128

(18)

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

129

(19)

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

1

130

(20)

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын)

1

131

(21)

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

1

132

(22)

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

133

(23)

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

1

134

(24)

.обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

135

(25)

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

1

136

(26)


Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём».

1

137

(27)

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1

138

(28)

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.

1

139

(29)

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

140

(30)

Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й.

1

141

(31)

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. .

1

142

(32)

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

143

(33)

Твёрдые мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

144

(34)

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

145

(35)

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

1

146

(36)

Правописание слов с мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

1

147

(37)

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

148 (38)

Парные звонкие и глухие согласные звуки непарные по глухости – звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

1

149

(39)

Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1

150

(40)

Обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. Проверочный диктант.

1

151

(41)

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

1

152.

(42)

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

1

153.

(43)

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с «Орфоэпическим словарём».

1

154.

(44)

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания буквосочетаний .жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

155.

(45)

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши

1

156.

(46)

Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу - щуПроверочный диктант.

1

157. (47)

Заглавная буква (общее представление).

1

158.

(48)

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

159.

(49)

Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Повторение (1 ч)


1

160.

(50)

Повторение изученного материала.

1














































  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока

примечание

  1. Добукварный период (17 ч)

1

02.09. - 6.09.

Пропись — первая учебная тетрадь.


2

02.09.- 06.09.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


3

02.09. - 06.09.

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.


4

02.09. - 06.09.

Рисование полуовалов и кругов.


5

02.09. - 06.09.

Письмо длинных прямых наклонных линий.


6

09.09. - 13.09.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.


7

09.09. - 13.09.

Письмо элементов букв.


8

09.09. - 13.09.

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.


9

09.09. - 13.09.

Письмо коротких и длинных линий.


10

09.09. - 13.09.

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.


11

16.09.- 20.09.

Письмо коротких и длинных линий.


12

16.09.- 20.09.

Письмо строчной и заглавной буквА, а.


13

16.09.- 20.09.

Письмо строчной и заглавной букв.О,о


14

16.09.- 20.09.

Письмо строчной и заглавнойбуквыИ, и.


15


16.09.- 20.09.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв.



16

23.09. - 27.09.

Письмо строчной буквыы.


17

23.09. - 27.09.

Письмо строчной и заглавной буквУ, у.


  1. Букварный период (67 ч) + 6 ч резервные

18

23.09. - 27.09.

Письмо строчной и заглавной буквН,н.


19

23.09. - 27.09.

Письмо строчной и заглавной буквС, с.


20

23.09. - 27.09.

Повторение изученных букв.


21

30.09. - 04.10.

Письмо строчной и заглавной буквК, к.


22

30.09. - 04.10.

Письмо строчной и заглавной буквТ, т.


23

30.09. - 04.10.

Письмо слогов и слов с буквамиТ, т.


24

30.09. - 04.10.

Письмо строчной и заглавной буквЛ,л.


25

30.09. - 04.10.

Буквы Л, л


26

07.10 – 11.10.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р


27

07.10 – 11.10.

Письмо строчной и заглавной буквВ, в


28

07.10 – 11.10.

Письмо строчной и заглавной буквЕ, е.


29

07.10 – 11.10.

Письмо строчной и заглавной буквП, п.


30

07.10 – 11.10.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.


31

14.10. –18.10.

Письмо строчной и заглавной буквМ, м


32

14.10. –18.10.

Письмо слогов с буквами М, м


33

14.10. –18.10.

Письмо строчной и заглавной буквЗ, з


34

14.10. –18.10.

Письмо слов и предложений с буквами З, з.


35

14.10. –18.10.

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.


36

21.10-25.10.

Письмо строчной и заглавной буквБ, б


37

21.10-25.10.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


38

21.10-25.10.

Списывание текстов с изученными буквами.


39

21.10-25.10.

Письмо строчной и заглавной буквД, д.


40

21.10-25.10.

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной буквД, д.


41

04.11. -08.11.

Списывание текстов.


42

04.11. -08.11.

Письмо строчной и заглавной буквЯ, я.


43

04.11. -08.11.

Письмо заглавной буквы Я.


44

04.11. -08.11.

Закрепление написания букв Я, я.


45

11.11-15.11.

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.


46

11.11-15.11.

Письмо строчной и заглавной буквГ, г.


47

11.11-15.11.

Написание заглавной буквы Г.


48

11.11-15.11.

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА – ЧУ.



49

11.11-15.11.

Сочетания ЧА – ЧУ


50

18.11-22.11.

Заглавная буква Ч


51

18.11-22.11.

Написание буквы ь


52

18.11-22.11.

Написание буквыь, слов и предложений с ь.


53

18.11-22.11.

Письмо строчной буквы ш.


54

18.11-22.11.

Заглавная букваШ


55

25.11-29.11.

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ.


56

25.11-29.11.

Письмо строчной буквы ж.


57

25.11-29.11.

Заглавная букваЖ, правописание сочетаний ЖИ – ШИ.


58

25.11-29.11.

Написание строчной буква ё.


59

25.11-29.11.

Заглавная буква Ё.


60

02.12-06.12.

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.


61

02.12-06.12.

Написание буквЙ, й.


62

02.12-06.12.

Написание строчной буквы х.


63

02.12-06.12.

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.


64

02.12-06.12.

Строчная и заглавная буквы Х, х.(обобщающий урок)


65

09.12-13.12.

Повторение изученного материала.


66

09.12-13.12.

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.


67

09.12-13.12.

Написание предложения с буквамиЮ, ю.


68

09.12-13.12.

Написание строчной буквы ц.


69

09.12-13.12.

Написание заглавной буквы Ц.


70

16.12-20.12.

Повторение изученного материала.


71

16.12-20.12.

Написание строчной буквы э.


72

16.12-20.12.

Написание заглавной буквы Э.


73

16.12-20.12.

Написание строчной буквы щ.


74

16.12-20.12.

Написание заглавной буквы Щ.


75

23.12-27.12.

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/ звонкости согласные звуки.


76

23.12-27.12.

Написание букв Ф, ф.


77

23.12-27.12.

Написание строчных ь и ъ


78

23.12-27.12.

Написание буквь и ъ(закрепление). Повторение написания изученных букв.


79

23.12-27.12.

Повторение..


80

13.01-17.01.

Написание строчных и заглавных букв.


81

13.01-17.01.

Написание строчных и заглавных букв.


82

13.01-17.01.

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение.


83

13.01-17.01.

Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений.


84

13.01-17.01.

Списывание с письменного текста. Оценкарезультатов работы.


85

20.01-24.01.

Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы.


86

20.01-24.01.

Слог. Перенос слова.


87

20.01-24.01.

Слог. Перенос слова.


88

20.01-24.01.

Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.


89

20.01-24.01.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.


90

27.01-31.01.

Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.


91

27.01-31.01.

Упражнение в написании имён собственных в предложении.


92

27.01-31.01.

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.


93

27.01-31.01.

Развитие речи. Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.


94

27.01-31.01.

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.


95

03.02-07.02.

Орфографическое оформление границ предложения.


  1. Послебукварный период (15 ч)

96

03.02-07.02.

Повторение изученного в букварный период.


97

03.02-07.02.

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.


98

03.02-07.02.

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.


99

03.02-07.02.

Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте.


100

10.02-14.02.

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного.


101

10.02-14.02.

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/ глухости и мягкости \ твёрдости согласные звуки.


102

10.02-14.02.

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [йˑ] на письме.


103

10.02-14.02.

Повторение тем «Слог», «Ударение».


104

10.02.-14.02.

Повторение лексического материала «Азбуки»


105

24.02.-28.02.

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.


106

24.02.-28.02.

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.


107

24.02.-28.02.

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое».


108

24.02.-28.02.

Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа».


109

02.03.-06.03.

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа».


110

02.03.-06.03.

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».


Наша речь (2 ч)

111

(1)

02.03.-06.03.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.


112

(2)

02.03.-06.03.

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление)Русский язык — родной язык русского народа.


Текст, предложение, диалог (3 ч)

113

(3)

02.03.-06.03.

Текст и предложение(общее представление) . Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.


114

(4)

09.03.-13.03.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.


115

(5)

09.03.-13.03.

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.


Слова, слова, слова… (4 ч)

116

(6)

09.03.-13.03.

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. .


117

(7)

09.03.-13.03.

Слова-названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.


118

(8)

16.03.-20.03.

Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающих на вопросы кто? И что? Вежливые слова.


119

(9)

16.03.-20.03.

Однозначные и многозначные слова (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.


Слово и слог. Ударение (6 ч)

120

(10)

16.03.-20.03.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.


121

(11)

16.03.-20.03.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.


122

(12)

16.03.-20.03.

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.


123

(13)

30.03.-03.04.

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.


124

(14)

30.03.-03.04.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.


125

(15)


30.03.-03.04.

Ударение. Словообразующая роль ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.


Звуки и буквы (34 ч)

126

(16)

30.03.-03.04.

Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


127

(17)

30.03.-03.04.

Звуки и буквы . Условные обозначение звуков. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


128

(18)

06.04.-10.04.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.


129

(19)

06.04.-10.04.

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.


130

(20)

06.04.-10.04.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын)


131

(21)

06.04.-10.04.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.


132

(22)

06.04.-10.04.

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


133

(23)

13.04.-17.04.

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)


134

(24)

13.04.-17.04.

.обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.


135

(25)

13.04.-17.04.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова


136

(26)


13.04.-17.04.

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём».


137

(27)

13.04.-17.04.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.


138

(28)

20.04.-24.04.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.


139

(29)

20.04.-24.04.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.


140

(30)

20.04.-24.04.

Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й.


141

(31)

20.04.-24.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. .


142

(32)

20.04.-24.04.

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.


143

(33)

27.04.-01.05.

Твёрдые мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.


144

(34)

27.04.-01.05.

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.


145

(35)

27.04.-01.05.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).


146

(36)

27.04.-01.05.

Правописание слов с мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.


147

(37)

04.05.-08.05.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.


148 (38)

04.05.-08.05.

Парные звонкие и глухие согласные звуки непарные по глухости – звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.


149

(39)

04.05.-08.05.

Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова.


150

(40)

11.05.-15.05.

Обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. Проверочный диктант.


151

(41)

11.05.-15.05.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.


152.

(42)

11.05.-15.05.

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.


153.

(43)

11.05.-15.05.

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Работа с «Орфоэпическим словарём».


154.

(44)

18.05.-22.05.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правило правописания буквосочетаний .жи – ши, ча – ща, чу – щу.


155.

(45)

18.05.-22.05.

Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши


156.

(46)

18.05.-22.05.

Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу - щуПроверочный диктант.


157. (47)

18.05.-22.05.

Заглавная буква (общее представление).


158.

(48)

18.05.-22.05.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.


159.

(49)


Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).


Повторение (1 ч)

160

(50)


Повторение изученного материала.








































Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения









































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее