«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Русский язык 2 класс. Предлог

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Русский язык.

УМК «Школа России»

2 класс

Тема: Общее понятие о предлоге.

Цель урока:

— формирование орфографической зоркости, развитие умения распознавать и правильно писать слова с предлогами; 
— расширение кругозора, обогащение словарного запаса; 
— воспитание интереса к урокам русского языка.
Цель ученика:

ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимовыручка». 2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

3. Создавать алгоритм, планирование своих действий.

4. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

3.Читать тексты вслух и про себя.

4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


1.Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.

-Откройте свои ладошки к новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Я желаю Вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным. Если мы вместе пойдем в путь, то у нас все получиться. Вперед!

Настрой на хороший урок.

Возникновение внутренней потребности включения в деятельность, готовности к работе, проверка рабочего места, хороший настой на работу.


2.Актуализация изученного материала.

Орфографическая зарядка.

-Возьмите индивидуальные карточки, вставьте в них пропущенные буквы.

Проверка по слайду 1.

Какие орфограммы встретились?

Какие части речи данных слов встретились?

Проверяют, называют проверочные слова, подписывают части речи.

Ориентироваться в своих знаниях; учатся сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

3. Мотивация познавательной деятельности.

На слайде 2 записано предложение.

Под большим пнём сидит заяц.

-Определите части речи каждого слова.

-У какого слова мы не можем определить часть речи? Почему?

-Зачем нужны эти слова в русском языке?

- Сегодня будем изучать новую часть речи, узнаем, для чего она нам служит.

Прочитайте тему нашего урока на слайде 3.

« Общее понятие о предлоге»

Фиксируют затруднение: назвать часть речи затруднительно, т.к. к этим словам не задать вопрос и не понятно, что эти слова обозначают.

Высказывают предположения и фиксируют затруднение: трудно сказать, зачем эти слова в русском языке.

Высказывают предположение о теме урока

4. Организация познавательной деятельности.

Перед вами слова: кубик, синий, играет, облако, бегал, сад, над.

Разделите эти слова на группы. По какому признаку можно разделить эти слова?

Прочитайте слова первой группы. К какой части речи они относятся? Докажите.

Прочитайте слова второй группы? К какой части речи они относятся? Докажите.

Прочитайте слова третьей группы? К какой части речи они относятся? Докажите.

Работают с сигналами: зелёный «Да, согласен», красный« Нет, не согласен»

Какое слово не попало ни в одну из групп? (над)

Как можно назвать это слово? ( Предлог).

Работая раньше, мы встречались с ними? ( Да, но подробно о них не говорили)

На слайде 4 текст. В нем пропущены слова (предлоги). Нужно вставить в текст предлоги.

Ответьте на вопрос: «Для чего нужны предлоги в тесте?»

Какой же можно сделать вывод?

Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Аналогичная работа со стихотворением. Работа в группе.

  1. С какими словами связаны предлоги?

  2. К какой части речи относятся?

  3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно).

Работа по учебнику. Составить алгоритм выполнения работы.


Подчеркнуть в упражнении предлоги.

Делят слова на группы.

Работают с сигналами.

Находят в упражнении предлоги. Составляют алгоритм.

Работают в группе.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать выводы по результатам наблюдений; знать и применять правило написания предлогов. Учитывать связь слов с предлогами.

5.Физкульминутка

 

6. Закрепление по теме.

 1. Класс делится на группы по уровню развития. 1группа- дети требующие внимания учителя.

Бегал на … .

Смотрел на … .

Прыгал на … .

2.Объедините пары слов с помощью предлогов:

Вых… дить … (трамвай)

Г… в… рить … (учитель)

К..тался … (ролики)

3*. Из набора слов составить предложение.

Красивом, на, бабочка, лугу, летала.

На, огурец, грядке, вырос, первый.

4. Тест – опрос.

1. Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?

а) предлоги

б) связки

2. Как пишутся предлоги с другими словами?

а) слитно

б) раздельно

3. Для чего служат предлоги в предложении?

а ) для связи слов

б) для нахождения главных членов.

Если правильно «+», если неправильно – «-»

Самопроверка:

Работа с иллюстрацией.

Выделение предлогов на, за, под..

Какие звери изображены? Заяц. Лиса. Волк.

- Куда прыгнул заяц?

-За кем побежала лиса?

- Под что спрятался волк?

А какие предлоги вы еще знаете?

Для чего они используются?

Творческая работа. Работа в группах.

Перед вами котенок. Придумайте интересную историю, которая произошла с ним. Какие предлоги вы использовали?


Составляют с предлогами слова, объединяют пары, тестируют.

Работают в группах.

Уметь соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

применять правило написания предлогов;

оценивать результаты своей деятельности.

7. Рефлексия

 -Какие задания вам больше всего понравились?

Какие показались трудными? 
 Чтобы вы сказали друзьям об уроке?

Что нового узнали?
 - Оцените свою работу на уроке на « лесенке успеха».

8. Домашнее задание

Создать кластер по теме « Предлог»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее