Русский язык.
УМК «Школа России»
2 класс
Тема: Общее понятие о предлоге.
Цель урока:
— формирование орфографической зоркости, развитие умения распознавать и правильно писать слова с предлогами;
— расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
— воспитание интереса к урокам русского языка.
Цель ученика:
ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимовыручка». 2.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебнике
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
3. Создавать алгоритм, планирование своих действий.
4. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
3.Читать тексты вслух и про себя.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
1.Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.
-Откройте свои ладошки к новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»
Я желаю Вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным. Если мы вместе пойдем в путь, то у нас все получиться. Вперед!
Настрой на хороший урок.
Возникновение внутренней потребности включения в деятельность, готовности к работе, проверка рабочего места, хороший настой на работу.
2.Актуализация изученного материала.
Орфографическая зарядка.
-Возьмите индивидуальные карточки, вставьте в них пропущенные буквы.
Проверка по слайду 1.
Какие орфограммы встретились?
Какие части речи данных слов встретились?
Проверяют, называют проверочные слова, подписывают части речи.
Ориентироваться в своих знаниях; учатся сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
3. Мотивация познавательной деятельности.
На слайде 2 записано предложение.
Под большим пнём сидит заяц.
-Определите части речи каждого слова.
-У какого слова мы не можем определить часть речи? Почему?
-Зачем нужны эти слова в русском языке?
- Сегодня будем изучать новую часть речи, узнаем, для чего она нам служит.
Прочитайте тему нашего урока на слайде 3.
« Общее понятие о предлоге»
Фиксируют затруднение: назвать часть речи затруднительно, т.к. к этим словам не задать вопрос и не понятно, что эти слова обозначают.
Высказывают предположения и фиксируют затруднение: трудно сказать, зачем эти слова в русском языке.
Высказывают предположение о теме урока
4. Организация познавательной деятельности.
Перед вами слова: кубик, синий, играет, облако, бегал, сад, над.
Разделите эти слова на группы. По какому признаку можно разделить эти слова?
Прочитайте слова первой группы. К какой части речи они относятся? Докажите.
Прочитайте слова второй группы? К какой части речи они относятся? Докажите.
Прочитайте слова третьей группы? К какой части речи они относятся? Докажите.
Работают с сигналами: зелёный «Да, согласен», красный« Нет, не согласен»
Какое слово не попало ни в одну из групп? (над)
Как можно назвать это слово? ( Предлог).
Работая раньше, мы встречались с ними? ( Да, но подробно о них не говорили)
На слайде 4 текст. В нем пропущены слова (предлоги). Нужно вставить в текст предлоги.
Ответьте на вопрос: «Для чего нужны предлоги в тесте?»
Какой же можно сделать вывод?
Предлоги нужны для связи слов в предложении.
Аналогичная работа со стихотворением. Работа в группе.
С какими словами связаны предлоги?
К какой части речи относятся?
Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно).
Работа по учебнику. Составить алгоритм выполнения работы.
Подчеркнуть в упражнении предлоги.
Делят слова на группы.
Работают с сигналами.
Находят в упражнении предлоги. Составляют алгоритм.
Работают в группе.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать выводы по результатам наблюдений; знать и применять правило написания предлогов. Учитывать связь слов с предлогами.
5.Физкульминутка
6. Закрепление по теме.
1. Класс делится на группы по уровню развития. 1группа- дети требующие внимания учителя.
Бегал на … .
Смотрел на … .
Прыгал на … .
2.Объедините пары слов с помощью предлогов:
Вых… дить … (трамвай)
Г… в… рить … (учитель)
К..тался … (ролики)
3*. Из набора слов составить предложение.
Красивом, на, бабочка, лугу, летала.
На, огурец, грядке, вырос, первый.
4. Тест – опрос.
1. Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?
а) предлоги
б) связки
2. Как пишутся предлоги с другими словами?
а) слитно
б) раздельно
3. Для чего служат предлоги в предложении?
а ) для связи слов
б) для нахождения главных членов.
Если правильно «+», если неправильно – «-»
Самопроверка:
Работа с иллюстрацией.
Выделение предлогов на, за, под..
Какие звери изображены? Заяц. Лиса. Волк.
- Куда прыгнул заяц?
-За кем побежала лиса?
- Под что спрятался волк?
А какие предлоги вы еще знаете?
Для чего они используются?
Творческая работа. Работа в группах.
Перед вами котенок. Придумайте интересную историю, которая произошла с ним. Какие предлоги вы использовали?
Составляют с предлогами слова, объединяют пары, тестируют.
Работают в группах.
Уметь соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
применять правило написания предлогов;
оценивать результаты своей деятельности.
7. Рефлексия
-Какие задания вам больше всего понравились?
Какие показались трудными?
Чтобы вы сказали друзьям об уроке?
Что нового узнали?
- Оцените свою работу на уроке на « лесенке успеха».
8. Домашнее задание
Создать кластер по теме « Предлог»