«Осенний фестиваль знаний 2024»

Роль учителя в организации коррекционно – развивающего сопровождения детей с ОВЗ

Роль учителя в организации коррекционно – развивающего сопровождения детей с ОВЗ.

"Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде».
Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МКОУ «С(К)ОШИ Роль учителя в организации коррекционно – развивающего сопровождения детей с ОВЗ Учитель Сурина Т.В. г. Балахна

МКОУ «С(К)ОШИ

Роль учителя в организации коррекционно – развивающего сопровождения детей с ОВЗ

Учитель Сурина Т.В.

г. Балахна

Сопровождение
  • Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде».
Компоненты коррекционно-развивающего сопровождения

Компоненты коррекционно-развивающего сопровождения

Направления коррекционной деятельности

Направления коррекционной деятельности

Основные направления педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОО  Педагогическая диагностика;  Разработка программ индивидуальной и  фронтальной коррекционной работы; Мониторинг уровня речевого развития детей.

Основные направления педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОО

  • Педагогическая диагностика;
  • Разработка программ индивидуальной и

фронтальной коррекционной работы;

  • Мониторинг уровня речевого развития детей.

Диагностика детей  с ОВЗ в ОУ  Слоговая структура слова  Фонематическое восприятие  Навыки словообразования  Навыки словоизменения  Навыки языкового анализа  Связная речь + дополнительно

Диагностика детей с ОВЗ в ОУ

  • Слоговая структура слова
  • Фонематическое восприятие
  • Навыки словообразования
  • Навыки словоизменения
  • Навыки языкового анализа
  • Связная речь

+ дополнительно

  • Лексический строй речи
Данные о ребенке, полученные в процессе комплексной диагностики, используются учителем при составлении индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и выборе методов обучения и коррекции.

Данные о ребенке, полученные в процессе комплексной диагностики, используются учителем при составлении индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и выборе методов обучения и коррекции.

Реализация коррекционной  работы

Реализация коррекционной работы

Педагогическая коррекция Используются технологии:

Педагогическая коррекция

Используются технологии:

  • Постепенное введение заданий по степени нарастания трудности.
  • Включение в занятие заданий, предполагающих работу различного доминантного анализатора.
  • Частая смена видов деятельности воспитанников.
  • Поэтапная помощь педагога.
  • Включение в занятие упражнений по коррекции высших психических функций.
  • Проблемные задания.
  • Познавательные вопросы.
  • Упражнения по организации внимания и контроля.
  • Постановка проблемных задач.
  • Использование таблиц, схем.
  • Театрализация как метод реабилитации .
Реализация индивидуальной коррекционной работы Урок

Реализация индивидуальной коррекционной работы

Урок

Применение методов, приемов для коррекции и развития связной речи Характер нарушения В чем проявляется Дефекты произношения Используемые методы, приемы для коррекции и развития Отсутствие тех или иных звуков, их искажение, замены, смешение согласных, нарушение слоговой структуры слова Нарушения лексической стороны речи «Фонематические», «песенные» минутки, слоговое, с ритмическим отхлопыванием, хоровое проговаривание слов, визуализация слов, использование сигнальных карточек, кинезиологические упражнения и т.п. Ограниченность, бедность словарного запаса, неправильное понимание слов и неточное их использование, патологическое различие между пассивным и активным словарем Словарная работа, группировка слов по смысловой и корневой родственности, прием актуализации словарного запаса, дифференциация лексического значения слов

Применение методов, приемов для коррекции и развития связной речи

Характер нарушения

В чем проявляется

Дефекты произношения

Используемые методы, приемы для коррекции и развития

Отсутствие тех или иных звуков, их искажение, замены, смешение согласных, нарушение слоговой структуры слова

Нарушения лексической стороны речи

«Фонематические», «песенные» минутки, слоговое, с ритмическим отхлопыванием, хоровое проговаривание слов, визуализация слов, использование сигнальных карточек, кинезиологические упражнения и т.п.

Ограниченность, бедность словарного запаса, неправильное понимание слов и неточное их использование, патологическое различие между пассивным и активным словарем

Словарная работа, группировка слов по смысловой и корневой родственности, прием актуализации словарного запаса, дифференциация лексического значения слов

Применение методов, приемов для коррекции и развития связной речи Характер нарушения В чем проявляется Нарушения грамматического строя речи, связной речи Используемые методы, приемы для коррекции и развития Малая распространенность предложений, пропуск слов и словосочетаний необходимых для построения фразы, редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций, неправильное их построение, нарушение связи слов в предложении, порядка слов, разрыв словосочетаний Распространение предложений, нахождение связи слов в предложении, выделение главной мысли, озаглавливание текста, выделение частей текста, введение учебного диалога, включение алгоритмов, работа с деформированным текстом, интегрированные задания и т. п.

Применение методов, приемов для коррекции и развития связной речи

Характер нарушения

В чем проявляется

Нарушения грамматического строя речи, связной речи

Используемые методы, приемы для коррекции и развития

Малая распространенность предложений, пропуск слов и словосочетаний необходимых для построения фразы, редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций, неправильное их построение, нарушение связи слов в предложении, порядка слов, разрыв словосочетаний

Распространение предложений, нахождение связи слов в предложении, выделение главной мысли, озаглавливание текста, выделение частей текста, введение учебного диалога, включение алгоритмов, работа с деформированным текстом, интегрированные задания и т. п.

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

  • Общешкольные праздники;
  • Внешкольные развлекательные мероприятия;
  • Посещение творческих объединений;
  • Выставки, конференции;
  • Участие в конкурсах .
Система мониторинга индивидуального уровня развития детей

Система мониторинга индивидуального уровня развития детей

  • Самостоятельные работы;
  • Контрольные работы, зачёты;
  • Домашние работы;
  • Задания для изучения речевого развития .
Работа с родителями Индивидуальные консультации; Беседы по итогам диагностики; Посещение открытых уроков родителями.

Работа с родителями

  • Индивидуальные консультации;
  • Беседы по итогам диагностики;
  • Посещение открытых уроков родителями.

Создание условий для взаимодействия и обменом опыта учителями ОУ

Создание условий для взаимодействия и обменом опыта учителями ОУ

  • Ведение документации;
  • Консультации специалистов;
  • Интегрированные уроки;
  • Посещение «открытых занятий».
Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Синквейн.      1 строка- существительное, выражающее главную тему  2 строка -два прилагательных, выражающих главную мысль  3 строка- три глагола, описывающие действия  4 строка- фраза, несущая определенный смысл  5 строка- одно существительное-вывод ( суть темы )

Синквейн.

1 строка- существительное, выражающее главную тему 2 строка -два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка- три глагола, описывающие действия 4 строка- фраза, несущая определенный смысл 5 строка- одно существительное-вывод ( суть темы )

Учитель.  Умный, внимательный.  Наставляет, заботится, помогает.  Человек, любящий своё дело.  Друг.

Учитель. Умный, внимательный. Наставляет, заботится, помогает. Человек, любящий своё дело. Друг.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее