Родительское собрание "Скоро в школу"
Педагог-психолог Демченко А.Н.
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 82 " г. Саратова
От того, как будет
чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую
ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший
путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Ребенок идет в 1 класс. Почему родителям тревожно?
- Родителям, чьи дети идут в первый класс тревожно и волнительно. Размер этой тревоги и волнения у каждого разный. В большей мере этой тревоге и волнениям подвержены мамы.
- Откуда берется тревога и волнение?
- Чаще своего из собственного детского опыта.
Важно оставить этот опыт в прошлом, и сконцентрироваться на вопросе: Чем я могу быть полезен своему ребёнку?
- В чем состоит помощь родителей ?
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
- Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
- Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
5.Рационально организуйте режим дня
6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
Как избежать ошибок?
Самые распространенные ошибки родителей – это запугивание рода: «Станешь в школе двоечником», «Если будешь таким жадным, с тобой в школе никто не будет дружить», «Слушайся, а то учительница тебя наругает».
И чем больше таких негативных установок, тем хуже. Ведь малыш имеет представление о будущем только с наших слов – и все. И конечно же, ничего хорошего от школы в будущем он и ожидать не станет, если так все плохо. Куда полезнее будет рассказать будущему первокласснику, как здорово узнавать что-то новое, получать оценки и общаться со школьными друзьями.
За лето потихоньку соберите ему рюкзак, с любовью выберите форму и новую одежду. Если у ребенка нет своей детской – самое время выделить для него уголок. Пусть перемены в его жизни начнутся уже сейчас, тогда с начала осени для него не будет все резким и неожиданным.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1. Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• сбалансированное питание;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
Выполняет утреннюю гимнастику.
Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитан
Уважаемые родители!
Если Вы испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книгу
Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.. Как?»
Советуем прочитать:
Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе?
Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе.
Что такое школьная зрелость? Справочник для родителей будущего первоклассника.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.
Кабанова М.Н. Готовимся к школе.
Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе.
Кабанова М.Н. Готовимся к школе.
Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе.
- Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе!
- Ситуация 1. Мама постоянно говорит своему шестилетнему ребенку: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат», «в школе так не забалуешься», «учительница тебе не мама».
- Ситуация 2. Мама, посмотрев выполнение дочерью задание и обнаружив в нем ошибки, стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше».