«Зимний фестиваль знаний 2025»

Родительское собрание "Скоро в школу"

• Родителям, чьи дети идут в первый класс тревожно и волнительно. Размер этой тревоги и волнения у каждого разный. В большей мере этой тревоге и волнениям подвержены мамы.

•Откуда берется тревога и волнение?

•Чаще своего из собственного детского опыта.

Важно оставить этот опыт в прошлом, и сконцентрироваться на вопросе: Чем я могу быть полезен своему ребёнку?

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание

Родительское собрание "Скоро в школу"

Педагог-психолог Демченко А.Н. 

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 82 " г. Саратова

От того, как будет  чувствовать себя ребёнок,  поднимаясь на первую  ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший  путь к знаниям.  В.А. Сухомлинский

От того, как будет 

чувствовать себя ребёнок, 

поднимаясь на первую 

ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший 

путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

Ребенок идет в 1 класс. Почему родителям тревожно?   Родителям, чьи дети идут в первый класс тревожно и волнительно. Размер этой тревоги и волнения у каждого разный. В большей мере этой тревоге и волнениям подвержены мамы. Откуда берется тревога и волнение? Чаще своего из собственного детского опыта. Важно оставить этот опыт в прошлом, и сконцентрироваться на вопросе:  Чем я могу быть полезен своему ребёнку?

Ребенок идет в 1 класс. Почему родителям тревожно?

  •   Родителям, чьи дети идут в первый класс тревожно и волнительно. Размер этой тревоги и волнения у каждого разный. В большей мере этой тревоге и волнениям подвержены мамы.
  • Откуда берется тревога и волнение?
  • Чаще своего из собственного детского опыта.

Важно оставить этот опыт в прошлом, и сконцентрироваться на вопросе: Чем я могу быть полезен своему ребёнку?

В чем состоит помощь родителей ?
  • В чем состоит помощь родителей ?

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. 2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. 3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. 4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; - подготовить обувь, одежду. 5.Рационально организуйте режим дня 6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.

1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

5.Рационально организуйте режим дня

6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.

Как избежать ошибок? Самые распространенные ошибки родителей – это запугивание рода: «Станешь в школе двоечником», «Если будешь таким жадным, с тобой в школе никто не будет дружить», «Слушайся, а то учительница тебя наругает». И чем больше таких негативных установок, тем хуже. Ведь малыш имеет представление о будущем только с наших слов – и все. И конечно же, ничего хорошего от школы в будущем он и ожидать не станет, если так все плохо. Куда полезнее будет рассказать будущему первокласснику, как здорово узнавать что-то новое, получать оценки и общаться со школьными друзьями. За лето потихоньку соберите ему рюкзак, с любовью выберите форму и новую одежду. Если у ребенка нет своей детской – самое время выделить для него уголок. Пусть перемены в его жизни начнутся уже сейчас, тогда с начала осени для него не будет все резким и неожиданным.

Как избежать ошибок?

Самые распространенные ошибки родителей – это запугивание рода: «Станешь в школе двоечником», «Если будешь таким жадным, с тобой в школе никто не будет дружить», «Слушайся, а то учительница тебя наругает».

И чем больше таких негативных установок, тем хуже. Ведь малыш имеет представление о будущем только с наших слов – и все. И конечно же, ничего хорошего от школы в будущем он и ожидать не станет, если так все плохо. Куда полезнее будет рассказать будущему первокласснику, как здорово узнавать что-то новое, получать оценки и общаться со школьными друзьями.

За лето потихоньку соберите ему рюкзак, с любовью выберите форму и новую одежду. Если у ребенка нет своей детской – самое время выделить для него уголок. Пусть перемены в его жизни начнутся уже сейчас, тогда с начала осени для него не будет все резким и неожиданным.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 1. Организуйте распорядок дня:         • стабильный режим дня;         • сбалансированное питание;         • полноценный сон;         • прогулки на воздухе.    2. Развивайте самостоятельность у детей Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка! Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). Выполняет утреннюю гимнастику. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.) Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин). Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом. 8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.  Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитан

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

        • стабильный режим дня;

        • сбалансированное питание;

        • полноценный сон;

        • прогулки на воздухе.

  2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

Выполняет утреннюю гимнастику.

Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитан

Уважаемые родители!  Если Вы  испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.. Как?» Советуем прочитать: Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе?  Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе.  Что такое школьная зрелость? Справочник для родителей будущего первоклассника. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе.

Уважаемые родители!

Если Вы  испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книгу

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.. Как?»

Советуем прочитать:

Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? 

Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. 

Что такое школьная зрелость? Справочник для родителей будущего первоклассника.

Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.

Кабанова М.Н. Готовимся к школе.

Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе.

Кабанова М.Н. Готовимся к школе.

Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе.

Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе!
  • Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе!
Ситуация 1. Мама постоянно говорит своему шестилетнему ребенку: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат», «в школе так не забалуешься», «учительница тебе не мама». Ситуация
  • Ситуация 1. Мама постоянно говорит своему шестилетнему ребенку: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат», «в школе так не забалуешься», «учительница тебе не мама».
  • Ситуация 2. Мама, посмотрев выполнение дочерью задание и обнаружив в нем ошибки, стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее