«Осенний фестиваль знаний 2024»

Родителям о правах детей

В совренных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре­ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров­ню родителей.

Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда­нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби­теля, работника).

Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита­тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ­ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от­ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз­мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.

В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре­ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров­ню родителей.

Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда­нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби­теля, работника).

Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита­тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ­ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от­ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз­мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.

В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре­ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров­ню родителей.

Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда­нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби­теля, работника).

Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита­тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ­ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от­ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз­мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Мероприятие на тему: «Права ребенка»


Пояснительная записка

В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре­ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров­ню родителей.

Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда­нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби­теля, работника).

Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита­тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ­ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от­ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз­мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.

Цель:

Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нор­мам жизни, правилам поведения.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления учащихся о международ­но-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанно­стях граждан (Представить учащимся международно-правовой акт «Кон­венцию о правах ребёнка»).

  2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; способствовать раз­витию речи, памяти; создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

  3. Воспитательные: Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о за­щите прав детей посредством музыкальных сказок.



Ожидаемые результаты:

1 .Формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно-правовых актах и в российских законах;

  1. Формирование у учащихся умений защищать и отстаивать свои права;

  2. Мотивация у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолет­них.


Форма проведения: беседа с элементами музыкальных игр.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично­поисковый, деятельностный.

Оборудование:

1 .Всеобщая декларация прав человека.

  1. Декларация прав ребенка.

  2. Девиз:«Знать законы, значит - защищать свои права».

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Плакаты:

  • плакат «Знать законы, значит - защищать свои права»;

  • плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);

  • плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;

  • раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка»)

  1. Проектор, компьютер.

  2. Маски: заяц, лиса, собака, медведь, колобок.

  3. Костюмы: бабка, мачеха, дед, дочь, русская избушка.

Подготовительная работа:

1 .Совместные с родителями ответы на вопрос: «Что такое право?»

  1. Подборка сказок и переложение её на музыкальный лад.

  2. Инсценирование музыкальных сказок с участием детей и родителей.

4.Оформление музыкального сопровождения мероприятия с привлечением родителей.


Ход мероприятия.

Классный руководитель:

Ребята, сегодня нам нужно прочесть и просмотреть очень важный журнал и ответить на вопрос:

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?



Уважаемые родители мы очень надеемся на вашу поддержку и помощь.

Ну что ж, предлагаю вам прочесть первую страничку.

На фоне мелодии «Этот мир”

Ведущий:

- Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая дек­ларация прав человека.

А есть ли какие-нибудь права у детей?

Да есть. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Нации. Эта Декларация потому и суще­ствует, что все взрослые люди прекрасно понимают: из бесправного, запу­ганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не может писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и много другое.

В 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, утверждает право ребенка на родной язык и культуру, свободу мысли, совести и религии.

А какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей)

Каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Он может думать совсем не так как взрослый, и все, что думает, высказать вслух, написать и даже напечатать в газете или журнале.

Давайте послушаем, что думают дети о мире, о стране, в которой они живут. (Фоном звучит лирическая мелодия "А знаешь" группы Авиатор)

Ученица читает стихотворение Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето Я б хотела, как Есенин,

Быть ее поэтом.

Я хочу чтоб президент Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил Был с народом вместе.

Чтоб жить в стране могли Весело и дружно.



Чтоб спокойно спать могли И не было б оружия.

(Вывешивается табличка /Собственное мнение/)

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание. (Вывешивается табличка) За­тем со временем он получает и другие права: иметь образование (Вывешива­ется табличка), свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и выска­зывания, получение информации.

В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управление страной, владение имуществом, на достойный жизненный уровень.

Звучит мелодия ”И. С. Бах Прелюдия и фуга До минор”

(Вывешивается табличка Добро пожаловать»)

Выходят родители в русских народных костюмах с караваем.

Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

Приглашаем всех вас отправиться в гости к героям сказок.

Но для начала вы должны получить задание: попробуйте догадаться, кто и какое право нарушил в данной сказке.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Звучит сказочная мелодия

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лу­бяная. Пришла весна - красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Вот лиса и попросилась переночевать да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Собака: Тяф - тяф - тяф! Что зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Автор: Подошли они к избенке. Собака забрехала Собака: Тяф - тяф - тяф !Поди лиса вон!

Автор: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по кусочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала.

Зайчик идет дорогой и плачет. Ему навстречу медведь:

Медведь: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать. Ведущий:

Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?

Дети отвечают:

- Лиса нарушила право зайчика. Жилище неприкосновенно, никто не может выгнать человека из дома без согласия хозяина зайти в дом.



Инсценировка сказки «Морозко»

Звучит сказочная мелодия

Автор: У мачехи была падчерица да родная дочка: родная ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни уго­ждает- ничем не угодит, все худо: а надо правду сказать, девочка была золо­то, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится- не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать:

Мачеха: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали: да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!

Старик затужил, заплакал: однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой- и то побоялся : повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась, бедненькая , трясется и тихонько молитву творит.

Ведущий:

Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?

Ответы обучающихся

Нарушено право падчерицы (право на жилище, внимательное, заботливое отношение родителей (Взрослых).

А кто же нарушил это право (Мачеха)

Инсценировка сказки «Колобок»

Звучит сказочная мелодия

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскреб­ла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окош­ко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился-с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг и через порог- да в сени ,из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, на встречу ему заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон.

Да в масле пряжон.

Я от дедушки ушел,



Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Ведущий:

Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?

Ответы обучающихся:

Нарушено право колобка на жизнь. Заяц посягал на жизнь колобка.

Ведущий:

В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, свои имена. Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специ­альный документ - свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас!

Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет но­вого человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обя­зана заботиться о его благополучии.

Скажите, гражданами какой страны вы являетесь?

(Ответы)

Следовательно, о вас заботится правительство России.

Рассматриваем иллюстрацию (изображены младенцы с номерами).

Какое право детей нарушено?

(Право на имя)

А вот Буратино бежит вприпрыжку в школу, да и вы тоже , какое осуществ­ляете, приходя в школу.

(Право на образование)

Давайте посмотрим, что думают о своих правах дети нашей школы. (Включение фильма и его просмотр.)

Эти дети, приходя в школу, тоже осуществляют свое право на образование. Чему учат детей в школе?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий

А сейчас я предлагаю поиграть и детям, и родителям.

Ролевая игра «Воображаемая страна»

Сюжет: дети и взрослые делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа - первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет ни­каких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на этой новой земле. Кто займет какое социальное положение - неизвестно. Ход игры.

•• Индивидуальная работа. Каждая группа должна самостоятельно перечис­лить (выбрать) три права, которые, по его мнению, должны быть гарантиро­ваны человеку в этой стране.

Групповая работа. Группа обсуждает выбранные ее участниками права и от­бирает десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными.



Каждая группа придумает название своей страны и на доске напишет десять выбранных ими прав.

Составление общего списка прав. Весь класс участвует в составлении кон­трольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами. Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Следует отмечать их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их на­зывают группы.

Рефлексия. Обсуждаются получившийся список и ход работы над его состав­лением. Примерные вопросы для обсуждения:

«Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?»,

«Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?»,

«Есть ли какие-либо права, которыми вы хотели бы дополнить список?»,

«С какой целью мы составили этот список?»

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Исполнение песни «Вместе весело шагать по планете»



(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)


Юридический словарь

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО — такая форма организации и дея­тельности государственной власти, которая строится во взаимоотно­шениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.

АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осущест­вляющее прокурорский надзор, предварительное следствие по некоторым ка­тегориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уго­ловном судопроизводстве.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вид юридической ответственно­сти, применение к лицу, виновному в совершении преступления и способно­му нести уголовную ответственность, меры государственного принуждения в форме наказания.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это особый вид юридической ответственности, которой присущи следующие призна­ки: она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм; конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов; связана с государственным принуждением;

это ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения;

применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер админист­ративного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности и государственной дисци­плины.

КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio — устройство) — писанный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые провоз­глашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина; оп­ределяют основы общественного строя, форму правления и террито­риального устройства, основы организации центральных и местных органов власти.

СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕтрадиционно принято рассматривать в двух значе­ниях:

действия суда для завершения судебного разбирательства и подведения ито­


гов



(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)


Календарь правовых дат

2001 - 2010гг. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня - Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей — жертв агрессии 20 ноября - Всемирный день прав ребёнка 10 декабря -День прав человека

12 декабря -День Конституции Российской ФедерацииАъъд&те:

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)


Права школьника.

  • право на бесплатное образование

  • право на получение дополнительного образования

  • право на охрану жизни и здоровья

  • право свободы выражения своих убеждений

  • право посещать мероприятия

  • право на защиту

  • право на отдых

  • право пользоваться библиотекой

  • право избирать и быть избранным

  • право на обучение по индивидуальным программам

  • право на выбор образовательного учреждения

  • право вступать в общественные организации

  • право на уважение собственного достоинства.


(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)


Обязанности школьника:

  • добросовестно учиться

  • беречь школьное имущество

  • уважать учащихся и работников школы

  • выполнять устав школы

  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей)



(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)


Анкета на правовую грамотность.

1 .Знаете ли вы законы, защищающие ваши права и свободы?

2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах?

3.Знаете ли вы свои права и свободы?

4.Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите некоторые.

  1. В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?

  2. Как вы понимаете определение "правовая культура человека"?

7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?

  1. Каковы у вас недостатки в правовой культуре?

  2. Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется?

АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь, как ученик?

  2. Что обязан делать ученик?

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4.Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6.Зачем придумали права людей и обязанности?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее