«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рисование "Мир природы осенью"

занятие по рисованию на тему "Мир природы осенью"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 30.11.17.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество.

Пән (предмет): Рисование.

Өтпелі тақырып (сквозная тема): «Мир природы осенью».

Тақырыбы (тема): «Сарафан для осени».

Мақсат (цель):  Обучение детей умению составлять простой узор; правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Закрепление приёма примакивания, ритма: слева – справа – между ними. Развитие цветового восприятия; интереса к изобразительной деятельности. Воспитание стремления доделывать работу до конца.

Полиязычее: Осень – куз- autumn. Дождь – жамбыр – rain.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Предлагает послушать стихотворение:

У берега несмело 
Ложится хрупкий лед. 
Печально туча серая 
По дну пруда плывет. 
Суровой дышит осенью 
Прозрачная вода. 
Деревья листья сбросили, 
Встречая холода.

Беседа:

- Про какое время года стихотворение?

- Какая бывает осень?

Обращает внимание на экран. Продолжает:

- А какая сейчас осень на дворе? - И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц? Как он называется?

-  Правильно ноябрь - последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете?                      

- А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? Что вы можете сказать об осени?



Обращает внимание на мольберт. Осень на картинке.



- А кто же это нас так внимательно с вами слушает?  

Предлагает рассмотреть Осень. Задаёт наводящие вопросы:

- Какая Осень?

- Какой на ней сарафан? Весёлая она или грустная?

- Ребята, Осень с нами последние денёчки. Осень уходит, и приходит следующая хозяйка времени года - Зима.

- Чем порадовала нас осень? Например: меня осень порадовала вкусными яблоками и грушами. А вас чем она порадовала, чем запомнилась?


Предлагает что-нибудь подарить Осени в подарок за её дары и замечательные эмоции.

- Знаете, ребята, а ведь Осень вон какая модница.

Заинтересовываются. Внимательно слушают стихотворение.





Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

- Осень.

- Ранняя, золотая, поздняя.


- Поздняя.


- Ноябрь.


- Сентябрь, октябрь.

- Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.    – Осень.



Отвечают:

- Красивая, нарядная.

- Сарафан цветной, яркий, красный.



Высказываются.

Делятся своми впечатлениями об осени.


Соглашаются. Сталкиваются с проблемой – дарить нечего.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Предлагает подарить Осени нарядные сарафаны.

Обращает внимание, что сарафаны не яркие, без узора.

-Что же делать?

Рассматривание Образца.

- Чем украшен сарафан?

- Правильно, полосками. Где на сарафане расположены полоски?

-Вы знаете, как нарисовать полоску?







- А какой узор между полосками?

- Как они расположены на этом сарафане?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек.

- На что похожи цветочки?

- Правильно, на точки-кружочки. Какого цвета листочки? А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?



-А как нарисовать цветочек?



Наминает технику рисования кистью.

как обмакивать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.


Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул

Все листочки с липы сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать кап -кап –кап

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил

Одеялом их накрыл.


- Скажите, с чего вы начнете украшать свой сарафанчик?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем сверху - вниз, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.



- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.


Самостоятельная работа. При необходимости оказывает помощь.

Находят выход из ситуации:


- Разукрасим.

Рассматривают сарафан. Отвечают на поставленные вопросы: - Полосками.

- По бокам сарафана.



- Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию сверху вниз, не отрывая кисть от бумаги.

- Листочки и цветочки.

- Один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек.

- Точечки.


- Зелёные. Красные.

- Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

- Нужно аккуратно работать кончиком кисти.




Выполняют пальчиковую гимнастику.



Внимательно слушают.

Запоминают.





Выполняют физ.минутку в соответствии с текстом.



Отвечают.

- С полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков.









Приступают к самостоятельному рисованию.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Организует выставку работ.

Проводит небольшой анализ:

– Посмотрите, какая аккуратная работа у Аруны. Она листочки нарисовала примакиванием, а цветочки тычком. Выбрала яркие цвета краски и сарафан у Аруны получился яркий и красивый.

- Вам понравилось занятие? Что мы с вами сегодня делали? Трудно ли вам было?

Осень благодарит детей. Угощает. Прощается.

Рассматривают свои работы.

Высказывают свое мнение.

Угощаются. Прощаются с осенью.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): умение составлять простой линейный узор.

Түсінеді (Понимают): что, доделывать работу нужно до конца.

Қолданады (Применяют): приём примакивания и тычка в рисовании.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее