Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 30.11.17.
Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество.
Пән (предмет): Рисование.
Өтпелі тақырып (сквозная тема): «Мир природы осенью».
Тақырыбы (тема): «Сарафан для осени».
Мақсат (цель): Обучение детей умению составлять простой узор; правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Закрепление приёма примакивания, ритма: слева – справа – между ними. Развитие цветового восприятия; интереса к изобразительной деятельности. Воспитание стремления доделывать работу до конца.
Полиязычее: Осень – куз- autumn. Дождь – жамбыр – rain.
Қызмет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: | Предлагает послушать стихотворение: У берега несмело Беседа: - Про какое время года стихотворение? - Какая бывает осень? Обращает внимание на экран. Продолжает: - А какая сейчас осень на дворе? - И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц? Как он называется? - Правильно ноябрь - последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? - А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? Что вы можете сказать об осени? Обращает внимание на мольберт. Осень на картинке. - А кто же это нас так внимательно с вами слушает? Предлагает рассмотреть Осень. Задаёт наводящие вопросы: - Какая Осень? - Какой на ней сарафан? Весёлая она или грустная? - Ребята, Осень с нами последние денёчки. Осень уходит, и приходит следующая хозяйка времени года - Зима. - Чем порадовала нас осень? Например: меня осень порадовала вкусными яблоками и грушами. А вас чем она порадовала, чем запомнилась?
Предлагает что-нибудь подарить Осени в подарок за её дары и замечательные эмоции. - Знаете, ребята, а ведь Осень вон какая модница. | Заинтересовываются. Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. - Осень. - Ранняя, золотая, поздняя.
- Поздняя.
- Ноябрь.
- Сентябрь, октябрь. - Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай. – Осень.
Отвечают: - Красивая, нарядная. - Сарафан цветной, яркий, красный.
Высказываются. Делятся своми впечатлениями об осени.
Соглашаются. Сталкиваются с проблемой – дарить нечего. |
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: | Предлагает подарить Осени нарядные сарафаны. Обращает внимание, что сарафаны не яркие, без узора. -Что же делать? Рассматривание Образца. - Чем украшен сарафан? - Правильно, полосками. Где на сарафане расположены полоски? -Вы знаете, как нарисовать полоску? - А какой узор между полосками? - Как они расположены на этом сарафане? - Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. - На что похожи цветочки? - Правильно, на точки-кружочки. Какого цвета листочки? А цветы? - Великолепно, молодцы, цветы красного цвета. -А как нам нарисовать листочки? -А как нарисовать цветочек? Наминает технику рисования кистью. как обмакивать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
Пальчиковая гимнастика. Ветер северный подул Все листочки с липы сдул. Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать кап -кап –кап Град по ним заколотил Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил Одеялом их накрыл. - Скажите, с чего вы начнете украшать свой сарафанчик? - Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем сверху - вниз, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. - Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. Самостоятельная работа. При необходимости оказывает помощь. | Находят выход из ситуации:
- Разукрасим. Рассматривают сарафан. Отвечают на поставленные вопросы: - Полосками. - По бокам сарафана. - Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию сверху вниз, не отрывая кисть от бумаги. - Листочки и цветочки. - Один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. - Точечки.
- Зелёные. Красные. - Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов. - Нужно аккуратно работать кончиком кисти.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Внимательно слушают. Запоминают.
Выполняют физ.минутку в соответствии с текстом.
Отвечают. - С полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков.
Приступают к самостоятельному рисованию. |
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: | Организует выставку работ. Проводит небольшой анализ: – Посмотрите, какая аккуратная работа у Аруны. Она листочки нарисовала примакиванием, а цветочки тычком. Выбрала яркие цвета краски и сарафан у Аруны получился яркий и красивый. - Вам понравилось занятие? Что мы с вами сегодня делали? Трудно ли вам было? Осень благодарит детей. Угощает. Прощается. | Рассматривают свои работы. Высказывают свое мнение. Угощаются. Прощаются с осенью. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умение составлять простой линейный узор.
Түсінеді (Понимают): что, доделывать работу нужно до конца.
Қолданады (Применяют): приём примакивания и тычка в рисовании.