«Осенний фестиваль знаний 2024»

Решение прямоугольных треугольников

Повторить и систематизировать с учащимися изученный материал; выработать навыки решения задач с применением определений синуса, косинуса, тангенса, катангенса, теоремы Пифагора, тригонометрических тождеств, вычислять значения любого угла или стороны прямоугольного треугольника по двум данным его элементам; обогащать словарный запас геометрическими терминами.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок геометрии  8 класс

Урок геометрии 8 класс

Настроение на начало урока    Мне хорошо. Я готов к уроку. Мне безразлично. Я тревожусь. Всё ли у меня получится.

Настроение на начало урока

Мне хорошо. Я готов к уроку.

Мне безразлично.

Я тревожусь. Всё ли у меня получится.

« Знание только тогда знание, когда  оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью »   Л.Н.Толстой. 8 класс

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л.Н.Толстой.

8 класс

1. Фронтальный опрос. « Мозговой штурм »  2. Решение разноуровневых задач.  3.Работа в парах « Египетский треугольник »  4.Физминутка. « Углы треугольника »  5. Решение задачи на функциональную грамотность.  6. «Треугольники в жизни»

1. Фронтальный опрос. « Мозговой штурм » 2. Решение разноуровневых задач. 3.Работа в парах « Египетский треугольник » 4.Физминутка. « Углы треугольника » 5. Решение задачи на функциональную грамотность. 6. «Треугольники в жизни»

Фронтальный опрос   8 класс

Фронтальный опрос

8 класс

8 класс

8 класс

  • 1.Какая фигура называется прямоугольным треугольником? (рисунок на доске.) 2. Дайте понятие косинуса, синуса, тангенса, котангенса, острого угла _____ пр.тр. 3. Как называются данные понятия________ 4. Напишите основное тригонометрическое свойство. 5. Что значить решить прям. треугольник.
Условие задачи 1 2 Алгоритм решения Дано: АС=в, ВС=а. Дано: АВ=с, ВС=а. Найти: АВ, Найти: АС, 1)АВ= 1)АС= 2) tgА= 2) = 3) 3)

Условие задачи

1

2

Алгоритм решения

Дано: АС=в, ВС=а.

Дано: АВ=с, ВС=а.

Найти: АВ,

Найти: АС,

1)АВ=

1)АС=

2) tgА=

2) =

3)

3)

3 4 Дано: АВ=с, Найти: АС,ВС, АС=с·cosα, ВС=с·sinα. Дано: Найти: АС, АВ, <В.

3

4

Дано: АВ=с,

Найти: АС,ВС,

  • АС=с·cosα,
  • ВС=с·sinα.

Дано:

Найти: АС, АВ,

  • АВ= ,
  • АС=
Условие задачи 1 2 Алгоритм решения Дано: АС=в, ВС=а. Дано: АВ=с, ВС=а. Найти: АВ, Найти: АС, 1)АВ= 1)АС= 2) tgА= 2) = 3) 3)

Условие задачи

1

2

Алгоритм решения

Дано: АС=в, ВС=а.

Дано: АВ=с, ВС=а.

Найти: АВ,

Найти: АС,

1)АВ=

1)АС=

2) tgА=

2) =

3)

3)

30° 45° 60°

30°

45°

60°

  • Физкультминутка

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Группа А Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты  равны 8 см и 15 см. Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.   Группа В  Упростите:  а) б) в) Группа С Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты

равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты

равны 9 см и 12 см.

Группа В

Упростите:

а) б) в)

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника,

если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Настроение на конец урока    Мне понравилось, я доволен собой Мне грустно, я не все усвоил Мне все равно

Настроение на конец урока

Мне понравилось, я доволен собой

Мне грустно, я не все усвоил

Мне все равно

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее