Тема: «Решение дифференциальных уравнений»
Цель занятия: отработка способов решения дифференциальных уравнений.
Задания для практического занятия:
Решение разобранных примеров.
Пример 1.Решение дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.
y''−2y'=0.
Заменяем y' на k
Имеем:
k2-2k = 0.
k(k-2) = 0.
k1 = 0, k2 = 2.
Это действительные и различные корни k1 = 2 и k2=0.
Это значит, что общее решение исходного уравнения будет иметь вид:
y= C1ek1x+C2ek2x ⇔ y=C1e2x+C2e0x ⇔ y=C1e2x+C2
Далее примеры из учебника:
[2] Богомолов Н.В. - Сборник задач по математике. Учебное пособие.
с.244 № 1, 2, с.248 №25, 26, с.250, № 32-34, с.253 №44-49.
Просмотр видеороликов
Три видеоролика на тему: «Решение дифференциальных уравнений с разделяющими переменными».
Ролик №1 (06:23)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5683222268122306129&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1589867643819795-690879492829026351500300-production-app-host-sas-web-yp-130&redircnt=1589867669.1
Ролик №2 (05:57)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5683222268122306129&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1589867643819795-690879492829026351500300-production-app-host-sas-web-yp-130&redircnt=1589867669.1
Ролик №3 (19:06)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14916039837386084344&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1589867643819795-690879492829026351500300-production-app-host-sas-web-yp-130&redircnt=1589868309.1
Видеоролик на тему: «Однородные дифференциальные уравнения первого порядка» (18:39)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=399281316934894263&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1589867643819795-690879492829026351500300-production-app-host-sas-web-yp-130&redircnt=1589867942.1
3.Примеры для самостоятельного решения:
Примеры из учебника: [2] Богомолов Н.В. - Сборник задач по математике. Учебное пособие.
С.245 № 3.1-3.3, с. 255 №50.1, 51.2, 52.1, 56.1.
Инструкция по выполнению практической работы
Разберите предложенные примеры и запишите себе в тетрадь.
Внимательно посмотрите видеоролики (1-4). Запишите по ним решение примеров.
Решите самостоятельно примеры из учебника.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
Полученные решения уравнений проверяются преподавателем (сообщение преподавателю с фотографией выполненной работы).