Тема: « Правила дорожного движения»
родителям рекомендуется
-
-
- -Вместе с ребенком понаблюдайте за движением различного транспорта;
-Попросите ребёнка, вспомнить виды транспорта(наземный, воздушный, водный);
-Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении, задайте з следующие вопросы:
-Какие машины перевозят грузы(людей)? На какой свет светофора можно перехо- е дить улицу?
1.Игра: Назови части»
Назови части: -грузового автомобиля( кабина, кузов, колёса).Что есть в этих ч частях? (капот, дверцы, фары, руль, сиденье, мотор и т.д.);
- -самолёта: (корпус, крылья, шасси); Что есть в этих частях?( нос/носовая часть, х хвост, иллюминаторы и т.д.);
-катера: (корма, палуба, каюта) Что есть в этих частях? мотор, нос, мачта, и и иллюминаторы, штурвал и т.д. ;
2. Игра «Веселый счет»
Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов.
Одна машина, две машины ... пять машин.
(поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).
3.Игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ...,
самолет (какой?) — ... , корабль (какой?) - ….
4.Игра «Один - много»
Самолет — самолеты, машина - ..., самокат - …,
Трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…,
Вертолет- …, поезд - …, велосипед - ....
5.Игра «Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
6.Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам: «-Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
« -Начинаем детвора!»
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
«-Будь смелее,пешеход!»
7.Выучите стихотворение: «Светофор»
( контролируя чёткое произношение звуков у ребёнка.)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
« «-Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
8. Игра«Мастерская»
-Предложите ребенку вырезать картинки с изображением различного а транспорта и наклеить на лист бумаги или в тетрадь.
-Попросите нарисовать большой машине широкую дорожку.
-По какой дорожке едет маленькая машина? (по узкой)
Литература :
Теремкова Н.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»,№4
Бедарев О.«Азбука безопасности».
Гинзбург Н. «Колесо».
Гончарова Е. «Машинки».
Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Кончаловская Н. «Самокат».
Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер»,«Бездельник с светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
Носов Н. «Автомобиль».
Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
Пляцковский И. «Светофор».
Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
Северный А. «Светофор».
Семернин В. «Запрещается-разршается».
Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», « «Ученый дружок».
Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
А. Усачев «Домик у перехода»
В. Головко «Правила движения»
И. Гурина «Правила дорожного движения»
учитель-логопед: Руфина Сократовна