Рекомендации родителям в подготовительной группе по теме
«Пришла весна»
Постарайтесь расширить и закрепить знания детей об этом удивительном времени года.
*Закрепите название времени года;
*Названия весенних месяцев;
*Побеседуйте о сезонных изменениях в погоде, связанных с весной;
*Поговорите об изменениях, связанных в живой и неживой природе.
Предлагаем вам поиграть в игры с детьми.
Игра "Весенние слова"
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
-Зимой небо какое?
(ясное, хмурое, низкое, тяжёлое, холодное, мрачное.)
-Весной небо какое?
(голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)
-Весной солнце какое?
(яркое, лучистое. тёплое, ласковое.)
-Травка весной какая?
(молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)
Игра «Скажи, наоборот, о весне"
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
учить подбирать антонимы к словам
ранняя-поздняя
затяжная-дружная
тёплая-холодная
весёлая-грустная
Игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца ручейков, майских жуков, проталин, грозы).
Игра «Назови ласково»
Цель: подбор существительных в уменьшительно- ласкательной форме.
Цель: подбор существительных в уменьшительно- ласкательной форме
Ручей - ручеек.
Трава - травинка.
Солнце – солнышко.
Пальчиковые игры.
«К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Весна на ладошках»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
«Цветок»
Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно)
В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)