Побеседуйте с ребенком о том, что такое здоровый образ жизни, почему его так важно соблюдать
Попросите вспомнить и назвать части тела человека, его органы чувств и их функции.
Предложите назвать всех членов семьи, которые живут с ребенком дома, напомните как Вас (родителей) зовут по имени и отчеству. Уточните родственные связи: кто ты для родителей, для брата, сестры, бабушки и дедушки.
«Что чем делают?» Что делают глазами? (смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают). Ушами? (слушают, прислушиваются, слышат). Носом? (дышат, вдыхают, нюхают). Ртом? (говорят, едят). Зубами? (откусывают, жуют). Руками? (берут, дают, держат, работают, пишут, строят, вяжут, шьют и пр.). Ногами? (ходят, бегают, прыгают). Головой? (думают, вспоминают, кивают). Языком? (говорят, чувствуют, различают вкус). «Много и один» Я назову много предметов, а ты — один. Глаза — глаз, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови, ресницы, щёки, пятки, уши, руки, ноги, ступни, лодыжки, запястья, коленки, стопы. «Один, два, пять, много» Что у человека один, одна, два, две, пять, много? «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными» Чем причесываются? Чем чистят зубы? Чем моют тело? Чем намыливают руки? Чем вытираются? Чем вытирают нос? Чем моют волосы? Чем стригут ногти? Чем подстригают волосы? «Скажи наоборот» Грязный-...чистый, мокрый -...сухой, лохматый-...подстриженный, аккуратный- ...неопрятный. Молодой —...старый, взрослый —...ребенок, младший —...старший. | «Какой, какая, какие» Папа (какой?) добрый, сильный, строгий... Мама (какая?) нежная, добрая, ласковая, красивая... Бабушка..., дедушка..., сестра..., брат..., родители..., семья... «Назови ласково» Мама — мамочка, папа — папочка, дочка — доченька, дочурка, сын — сыночек, сынуля, брат — братик, братец, сестра — сестренка, сестричка, бабушка — бабулечка, бабуленька, дедушка — дедуля, дедулечка. «Кто что делает в семье?» Мама работает, убирает, готовит...Папа работает, пылесосит, ремонтирует... Сестра учится в школе, вытирает пыль, гуляет с собакой... Я хожу в детский сад, помогаю маме готовить, прибираться... «Какая у вас семья?» Большая, дружная, веселая, трудолюбивая, крепкая, работящая, заботливая, спортивная... «Чей, чья, чьё, чьи» Мамин, папин, бабушкин, дедушкин, имя вашего ребенка (например, Соня). Чья мама, бабушка (чей папа, дедушка)? Сонина мама, Сонина бабушка, Сонин папа, Сонин дедушка. Чьи родители? Сонины родители. Чей Ваня брат? Ваня Сонин брат. Чья Соня сестра? Соня — Ванина сестра |
Составление рассказа о своей семье по вопросам:
Назвать свое полное имя и фамилию.
С кем ты живешь? (мама, папа, старший брат (старшая сестра), младший брат (младшая сестра)).
Кто ты для своих родителей, для своего родного брата (братьев), родной сестры (сестер)?
Как зовут твоих родных? (родителей назвать по имени отчеству)?
Какие твои родные по характеру?
Где работают мама и папа? Где работает (учиться), куда ходит брат (сестра)?
Что делают дома мама, папа, брат, сестра?
Какая ваша семья? (дружная, крепкая, веселая, спортивная и пр.)
Что вы любите делать все вместе?
Например, рассказ «Моя семья»
Меня зовут Иванова Екатерина.
Я живу с мамой, папой, старшей сестрой. Для родителей я дочка. Для сестры я младшая сестра. Маму зовут Ирина Васильевна. Папу зовут Иван Петрович. Мою сестру зовут Ксения.
Мама работает врачом в больнице. Папа работает инженером на заводе. Старшая сестра Ксения учится в школе.
Моя мама ласковая, нежная. Мой папа строгий, добрый. Моя сестра веселая, заботливая.
Дома мама готовит, прибирается. Папа пылесосит пол, гуляет с собакой. Сестра делает уроки, вытирает пыль. Наша семья дружная, веселая. Мы любим вместе гулять, смотреть кино, ходить в гости к бабушке.
| | |
|
|
|