Самоанализ урока информатики,
Класс: 5б
Предмет: информатика
Цели урока:
Тип урока: урок усвоения новых знаний, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: комбинированный
Методы: Словесные, наглядные, практические
Оборудование:
компьютеры,
мультимедиапроектор,
раздаточный материал.
Общая тема: Информационно-коммуникационные технологии
Тема урока: Редактирование текста.
Индивидуальная проблема тема: Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся в процессе продуктивной учебно-познавательной деятельности.
Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки прошлых тем. Содержит новый материал по теме редактирование текста.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики представлены в виде словесного, наглядного, практического.
Самостоятельная практическая работа, взаимооценка, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.
Контроль усвоения знаний был организован через письменный опрос и взаимоконтроль. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.
Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы в текстовом редакторе.