«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Редактирование текста

Открытый урок на тему "Редактирование текста" в программе WordPad 5 класс. Урок включает теоретический материял и практические задания.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Самоанализ урока информатики,


Класс: 5б

Предмет: информатика 
Цели урока:


Тип урока: урок усвоения новых знаний, применение знаний и умений на практике.


Вид урока: комбинированный


Методы: Словесные, наглядные, практические


Оборудование:

  • компьютеры,

  • мультимедиапроектор,

  • раздаточный материал.



Общая тема: Информационно-коммуникационные технологии

Тема урока: Редактирование текста.


Индивидуальная проблема тема: Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся в процессе продуктивной учебно-познавательной деятельности.



Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки прошлых тем. Содержит новый материал по теме редактирование текста.


Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики представлены в виде словесного, наглядного, практического.


Самостоятельная практическая работа, взаимооценка, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.

Контроль усвоения знаний был организован через письменный опрос и взаимоконтроль. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.

Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы в текстовом редакторе.

Содержимое разработки


Тема урока: «Редактирование текста»


Цели урока:


образовательная – знакомство учащихся с набором текста.

развивающая – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.


воспитательная – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.


Тип урока: урок усвоения новых знаний, применение знаний и умений на практике.


Вид урока: комбинированный


Методы: словесные, наглядные, практические




Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация, подготовленная в MS Power Point;

  • карточки – задания.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Практическая работа

  6. Подведение уроков.

  7. Домашнее задание.



1. Организационная часть

  • приветствие;

  • проверка отсутствующих;

  • постановка целей урока.

2 .Проверка домашнего задания. (Презетация)

3. Актуализация знаний



Укажи соответствие между клавишей и действием . ( Слайд №3 )



клавиша


действие

ПРОБЕЛ

Печать прописной (заглавной) буквы в тексте

Enter

Установление промежутка между словами в тексте

Shift

Удаление неправильно выбранных символов

BackSpace

Переход на новую строку



4. Изучение нового материала.


В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.


Основные правила набора текста

  • Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.

  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

  • Между словами ставится один пробел.

  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

  • Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.


5. Практическое задание


Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки и внимательно читайте, приемы работы на компьютере.

1). Задание 1.

  1. запустите программу WordPad.

  2. напечатайте слово Баран.

  3. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

  4. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

  5. переведите текстовый курсор на новую строку.

  6. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

  7. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

  8. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

  9. на новой строке напечатайте словосочетания: река Хамир , озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

  10. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?



2). Дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание


1. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания.



Проверка

Меня зовут Кузякин Вася,

Всех грамотней пишу я в классе!

Большой любитель я порядка,

Ошибок нет в моих тетрадках.



6. Подведение итогов.


- Я всё знаю, могу объяснить


- Я всё знаю, понял, но не уверен


- Всё знаю, но не объясню


- У меня остались вопросы



Выставление оценок.



7. Домашнее задание

  • По учебнику: §20 стр. 154-156


Содержимое разработки

Задание 1.

  1. запустите программу WordPad.

  2. напечатайте слово Баран.

  3. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

  4. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

  5. переведите текстовый курсор на новую строку.

  6. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

  7. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

  8. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

  9. на новой строке напечатайте словосочетания: река Хамир, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

  10. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?



Задание 2.











Задание 1.

  1. запустите программу WordPad.

  2. напечатайте слово Баран.

  3. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

  4. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

  5. переведите текстовый курсор на новую строку.

  6. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

  7. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

  8. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

  9. на новой строке напечатайте словосочетания: река Хамир, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

  10. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?



Задание 2.

Содержимое разработки

13.02.2017

13.02.2017

Цели урока:

Цели урока:

  • изучить основные правила набора текста;
  • узнать, что такое редактирование текстового документа;
  • научиться вводить и редактировать текст в программе WordPad .
Укажи соответствие между клавишей и действием действие Печать прописной (заглавной) буквы в тексте Установление промежутка между словами в тексте Стирание неправильно выбранных символов Переход на новую строку клавиша ПРОБЕЛ Enter Shift BackSpace

Укажи соответствие между клавишей и действием

действие

Печать прописной (заглавной) буквы в тексте

Установление промежутка между словами в тексте

Стирание неправильно выбранных символов

Переход на новую строку

клавиша

ПРОБЕЛ

Enter

Shift

BackSpace

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

Набор и редактирование текста  При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием .

Набор и редактирование текста

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием .

Принтеры  Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера .

Принтеры

Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера .

Основные правила набора текста

Основные правила набора текста

  • Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш .
  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift .
  • Между словами ставится один пробел .
  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят . Пробел ставится после знака препинания .
  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела .
  • Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter .
Практическая работа Ввод и редактирование текста в программе WordPad .  Рекомендация: Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки.

Практическая работа

Ввод и редактирование текста в программе WordPad .

Рекомендация:

Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки.

Задание 1 .

Задание 1 .

  • запустите программу WordPad .
  • напечатайте слово Баран.
  • вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.
  • сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.
  • переведите текстовый курсор на новую строку.
  • на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.
  • найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.
  • переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.
  • на новой строке напечатайте словосочетания: река Хамир, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.
  • напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?
Задание 2.  Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (Дополнительное задание)

Задание 2. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (Дополнительное задание)

Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках.

Проверка

Меня зовут Кузякин Вася,

Всех грамотней пишу я в классе!

Большой любитель я порядка,

Ошибок нет в моих тетрадках.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • По учебнику: § 20 стр.154-156
- Я всё знаю, могу объяснить - Я всё знаю, понял, но не уверен - Всё знаю, но не объясню - У меня остались вопросы

- Я всё знаю, могу объяснить

- Я всё знаю, понял, но не уверен

- Всё знаю, но не объясню

- У меня остались вопросы

Содержимое разработки

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • 1 Название и размер шрифта
  • 2 Начертание
  • 3 Выравнивание текста
  • 4 Вставка изображения
  • 5 Вставка объектов
  • 6 Изменить цвет фона и шрифта
  • 7 Вырезать, копировать выделенный объект в буфер обмена
  • 8 Горизонтальная линейка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее