«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа внеурочной деятельности "школьный вестник"

Программа внеурочной деятельности «Школьный вестник» направлена на развитие у школьников навыков журналистики, редактирования текстов и работы в команде. Учащиеся учатся создавать школьную газету, писать статьи, интервьюировать сверстников и педагогов, а также осваивают основы дизайна и верстки. Программа способствует развитию креативного мышления, коммуникативных навыков и ответственности за результат.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Приложение №2242

к основной образовательной программе

начального общего образования




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ

«Школьный вестник»

(наименование учебного курса, предмета)



Учитель-разработчик Рабочей программы:

Борисова О.Б.






  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный вестник»


В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность формирования следующих результатов:

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • сотруднические отношения со сверстниками, коммуникативная культура;

  • осознание причастности к школьной жизни, повышение социальной и познавательной активности;

  • ценности профессиональной ориентации;

  • уважительная оценка к своему труду, и других людей.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить анализ, сравнение и классификацию объектов;

  • применять навыки работы с источниками и презентовать свои достижения;

  • получать новые знания по изученным вопросам;

  • проявлять творческий потенциал и организаторские способности.



Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Школьный вестник»

Изучение программного материала начинается с 5 класса на досягаемом (ИЛИ ДОСТУПНОМ) для обучающихся уровне, преимущественно в виде теоретической и практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение исторических справок, научно-познавательных текстов;

  • просмотр информационных роликов, фильмов;

  • организация и сбор информации;

  • проигрывание ситуаций-проб.


Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, обсуждение актуальных проблем, создание мест для творческого самовыражения (публикации, интервью, творческие пробы, социальный опрос, фото заметки, анкетирование). Изучение основ журналистики и издательского дела в форме деловой игры. Предполагается использование технических средств (компьютера, принтера, фото-видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий) проведение индивидуальных и групповых консультаций. Изучение опыта сторонних изданий.



7 класс (35 часов)

Тема 1. Историческая справка. (1час)

Вводное занятие. Просмотр мини-фильма «Истоки журналистики». Экскурс в историю создания первых газет.

Тема 2. Газета-какая она должна быть. (1час)

Сравнение различных газетных изданий. Периодическая печать и ее роль, этика журналистского общения. Урок-анализ.

Тема 3. Наша газета. (1час)

Выбор стилистики школьного издания. Работа в группах. Творческое домашнее задание группам.

Тема 4. Эпистолярные жанры. Утверждение редакции. (1час)

Знакомство с жанрами написания статей, стилями речи. Игра «Что нам ближе»

Тема 5. Подборка рубрик школьной газеты. (1час)

. Выбор и утверждение постоянных рубрик газеты, занятие рассуждение в группах «За и против»

Тема 6. Интервью. (1час)

Обсуждение видов интервью. Составление вопросника. Пробные интервью с учителем на тему «Мое призвание» Публикация в первом выпуске газеты.

Тема 7. Первое издание. (1час)

Выбор материала для первого издания. Тематическое распределение по группам. Фото - пробы.

Тема 8. Макетирование. (1час)

Творческая работа. Изучение вёрстки газеты. Первый макет.

Тема 9. Выпуск газеты «первая четверть». (1час)

Печать газеты. Анализ, обсуждение. Презентация первого выпуска «Школьный вестник»

Тема 10. Читатель и его интересы. (1час)

Викторина- опросник. Выявления читательских интересов современного подростка. Обсуждение, сравнение.

Тема 11. Информационные источники. (1час)

Знакомство с видами информации и ее источники. Игра «Полезная и бесполезная информация».

Тема 12. Заголовок и шрифт. (1час)

Беседа о видах и стилях шрифтов. Сравнительный анализ подборки шрифта и заголовка тексту. Работа в группах.

Тема 13. Интервью со сверстником. (1час)

Работа в парах. Составление вопросников по заданным темам. Анализ, рассуждение. Публикация во втором выпуске газеты.

Тема 14. Второе издание газеты (1час)

Подборка материала для выпуска газеты. Распределение статей. Узнаем новое «Фоторепортаж».

Тема 15. Макет второго выпуска. (1час)

Систематизация и редактирование подобранных материалов.

Тема 16. Новогодний выпуск школьного вестника. (1час)

Печать газеты. Обсуждение работы первого полугодия. Игра «Ваше мнение».

Тема 17. Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям. (1час)

Актуальность иллюстрирования, рисунок как способ самовыражения. «Рисуем на уроке». Как с помощью рисунка донести до читателя смысл.

Тема 18. Настроение и вдохновение. (1час)

Беседа «Что такое вдохновение и где его взять», учимся вдохновляться. Минутка искусства.

Тема 19. Техника журналиста. (1час)

Игра- сравнение «Кому проще?». Фотоаппарат, компьютер, принтер – до и сейчас.

Тема 20. Профессия. (1час)

Урок рассуждение о выборе профессии. Анкетирование «Мой профессиональный тип». Практикум. Интервью с родителями «Моя профессия». Издание в третьем выпуске газеты.

Тема 21-22. Репортаж. (2 часа)

Особенности жанра. Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий. Композиционные особенности репортажа. Творческое задание: Подготовка собственного репортажа. Печать в следующем выпуске газеты.

Тема 23. Важная встреча. (1час)

Беседа с гостем, посвященная «Дню защитника отечества». Викторина «Я горжусь»

Тема 24. Все ли верно. (1час)

Редактирование статей. Обмен впечатлениями о проделанной работе. Заседание круглого стола. Обсуждение «Мое видение».

Тема 25. Историческая минутка «Женский день» (1час)

Просмотр фильма «8 марта», создание вопросника, проведение экспресс интервью с девочками класса «Все мы разные».

Тема 26. Макет третьего выпуска. (1час)

Подборка и систематизация материалов для выпуска газеты.

Тема 27. Третий выпуск газеты «Школьный вестник». (1час)

Печать газеты. Составление опросника. Анкетирование учеников «Ваши предложения».

Тема 28. Интересно знать. (1 час)

Круглый стол «Школы разных эпох». Обсуждение- анализ школьной жизни в различных временных представлениях.

Тема 29. Школьная мода. (1 час)

Работа в группах. Урок сравнение «Модные ученики». Школьная форма: - истоки появления, своеобразие в школах мира.

Тема 30. Наша память. (1 час)

В преддверии празднования дня победы. Просмотр фильма «Школьные годы во время войны». Беседа. Подготовка статьи в следующем издании газеты.

Тема 31. «На пороге новой жизни» (1 час)

Приглашение выпускников школы на урок. Интервью «Кем я хочу стать», с последующей публикацией в газете.

Тема 32-33. Макет четвертого выпуска. (2 часа)

Подбор и редактирование материалов для заключительного выпуска школьной газеты. Фото репортаж «Школа в лицах».

Тема 34. Финальный выпуск «Школьный вестник» (1 час)

Печать газеты.

Тема 35. Обобщающее занятие. (1 час)

Подведение итогов о проделанной работе. «Письмо в будущее». Написание пожеланий - мотиваций себе на с следующий учебный год.











  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения - (35 часов)

занятия по порядку

раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

1.1

Историческая справка

1

2

1.2

Газета-какая она должна быть

1

3

1.3

Наша газета

1

4

1.4

Эпистолярные жанры. Утверждение редакции

1

5

1.5

Подборка рубрик школьной газеты

1

6

1.6

Интервью

1

7

1.7

Первое издание

1

8

1.8

Макетирование

1

9

1.9

Выпуск газеты «первая четверть»

1

10

1.10

Читатель и его интересы

1

11

1.11

Информационные источники

1

12

1.12

Заголовок и шрифт

1

13

1.13

Интервью со сверстником

1

14

1.14

Второе издание газеты

1

15

1.15

Макет второго выпуска

1

16

1.16

Новогодний выпуск школьного вестника

1

17

1.17

Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям

1

18

1.18

Настроение и вдохновение

1

19

1.19

Техника журналиста

1

20

1.20

Профессия

1

21

1.21

Репортаж

1

22

1.22

Репортаж

1

23

1.23

Важная встреча

1

24

1.24

Все ли верно

1

25

1.25

Историческая минутка «Женский день»

1

26

1.26

Макет третьего выпуска.

1

27

1.27

Третий выпуск газеты «Школьный вестник».

1

28

1.28

Интересно знать

1

29

1.29

Школьная мода

1

30

1.30

Наша память

1

31

1.31

«На пороге новой жизни»

1

32

1.32

Макет четвертого выпуска

1

33

1.33

Макет четвертого выпуска

1

34

1.34

Финальный выпуск «Школьный вестник»

1

35

1.35

Обобщающее занятие

1











Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Школьный вестник»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее