![МБОУ «Сакмарская СОШ» Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи Иванова Л.М., учитель иностранного языка Сакмара, 2021](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_0.jpg)
МБОУ «Сакмарская СОШ»
Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам
Мы лишаем детей будущего, если
продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Джон Дьюи
Иванова Л.М., учитель иностранного языка
Сакмара, 2021
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_1.jpg)
![История вопроса Смешанное обучение более 25 лет широко используется в США и Европе . Американская организация Innosight Institute (www.innosightinstitute.org) с 2007 года изучает опыт реализации технологии смешанного обучения в школах Америки. В новых условиях 2020 года Главный санитарный врач РФ утвердил новые правила работы школ в условиях распространения коронавируса (Постановление от 30.06.2020 № 16) и новые санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_2.jpg)
История вопроса
Смешанное обучение более 25 лет широко используется в США и Европе .
Американская организация Innosight Institute (www.innosightinstitute.org) с 2007 года изучает опыт реализации технологии смешанного обучения в школах Америки.
В новых условиях 2020 года Главный санитарный врач РФ утвердил новые правила работы школ в условиях распространения коронавируса (Постановление от 30.06.2020 № 16) и новые санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей
и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции.
![Что это такое? Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_3.jpg)
Что это такое?
Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
![Смешанное обучение помогает учителю:](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_4.jpg)
Смешанное обучение помогает учителю:
- расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника .
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_5.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_6.jpg)
![Модель смешанного обучения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_7.jpg)
Модель смешанного обучения
- это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности обучающихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности обучающихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.
![Моя работа по подготовке одаренных и высоко мотивированных школьников к Всероссийской олимпиаде состоит из нескольких этапов. Первое: тщательное изучение структуры олимпиадных заданий всех уровней и критериев оценивания заданий. Второе: ознакомление будущих участников олимпиады со структурой олимпиадных заданий. Третье: подготовка к олимпиаде](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_8.jpg)
Моя работа по подготовке одаренных и высоко мотивированных школьников к Всероссийской олимпиаде состоит из нескольких этапов.
Первое: тщательное изучение структуры олимпиадных заданий всех уровней и критериев оценивания заданий.
Второе: ознакомление будущих участников олимпиады со структурой олимпиадных заданий.
Третье: подготовка к олимпиаде
![Подготовка к олимпиаде в условиях общеобразовательной школы мной осуществляется на основе :](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_9.jpg)
Подготовка к олимпиаде в условиях общеобразовательной школы мной осуществляется на основе :
- принципов дифференциации и индивидуализации.
- работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения
- использование современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
![Для отработки грамматических и лексических навыков также пользуюсь следующей литературой: Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка, С-П. Каро Бережная В.В. Немецкий язык. Справочнок, М. Эксмо Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях, С-П. Каро Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка, С-П. Паритет Овчинникова А.В. Тесты по грамматике немецкого языка, М. Лист Снегирева Н.С. Тесты по немецкому языку, М. Айрис Пресс Трубицина О.И. Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов, С-П. Каро Юдина Е.В. Немецкий для всех, С-П. Каро Авторские упражнения Олимпиадные задания прошлых лет разных этапов](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_10.jpg)
Для отработки грамматических и лексических навыков также пользуюсь следующей литературой:
- Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка, С-П. Каро
- Бережная В.В. Немецкий язык. Справочнок, М. Эксмо
- Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях, С-П. Каро
- Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка, С-П. Паритет
- Овчинникова А.В. Тесты по грамматике немецкого языка, М. Лист
- Снегирева Н.С. Тесты по немецкому языку, М. Айрис Пресс
- Трубицина О.И. Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов, С-П. Каро
- Юдина Е.В. Немецкий для всех, С-П. Каро
- Авторские упражнения
- Олимпиадные задания прошлых лет разных этапов
![Сайты, помогающие при подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_11.jpg)
Сайты, помогающие при подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам
- https://olimpium.ru/olimpium/news/item/117/
- https ://olimpiada.ru/activity/88/tasks/2017?class=9
- https://erudit-online.ru/filter/subject/deutch.html
- https://infourok.ru/municipalniy-etap-vserossiyskoy-olimpiadi-po-angliyskomu-yaziku-1388521.html
- http://english.mosolymp.ru/vos
- https:// yadi.sk/d/PbkeaI7Q3Q572m
- http:// deutsch.mosolymp.ru/vos
- https://compedu.ru/
![Для успешной работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе необходимо: Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_12.jpg)
Для успешной работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе необходимо:
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
![Основные преимущества смешанного обучения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_13.jpg)
Основные преимущества смешанного обучения
- Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате.
- Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.
![Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_14.jpg)
Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным
- 1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным.
- 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход.
- 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения.
- 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию.
- 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг, практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов.
- 6. Оптимальное соотношение методов: 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.
![школа будущего](http://fsd.compedu.ru/html/2021/01/11/i_5ffbf95c4804a/img_phpTjIr3w_Ivanova-L.M.-Vystuplenie-RMO_15.jpg)
школа будущего
Список использованной литературы:
- -Вестник Образования 29.05.2013 «Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности», М. Л. Кондаков, кандидат педагогических наук; Е. В. Латыпова, директор центра инновационных образовательных программ.
- Князев М.Н. Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку с учащимися школ основного общего образования с использованием возможностей ИКТ // Информатика: проблемы, методология, технологии: Материалы XIV Международной научно-практической конференции: Том 4. Информатика в образовании. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014.- С.211 – 215.
- Костина Е. В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование в преподавании иностранных языков// Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 1. № 2. С. 141–144.
- Куркан, Н. В. Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования / Н. В. Куркан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 488-491. — URL: https://moluch.ru/archive/85/16008/ (дата обращения: 05.01.2021).
- -Просвещение, № 60, июнь, 2013 «Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально», Н. Любомирская
- -Интернет-материалы:www.cambridge.org