Развлечения "В гости к бабушке Варварушке" для детей раннего возраста
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки, закрепление некоторых сенсорных эталонов на материале сказки "Колобок" с использованием продуктивного вида деятельности.
Задачи:1.Расширять и обогащать словарный запас воспитанников за счет имен существительных (колобок, баба, солнце), прилагательных (круглый, румяный, белая, рассыпчатая),глаголов (укатился, плачет, замесили), побуждать к проговариванию отдельных слов;
2.Закреплять сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику
3.Вызывать интерес к литературе, создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке.
Жила-была бабушка
На полянке у леска
И любила сильно-сильно
Своего друга- Колобка
Строимся паровозиком и по коврику-дорожке едем в гости, напевая песню Железновых "В машине". Следим за тем, чтобы ребята четко проговаривали сигнал машины :би-би-би
Воспитатель: вот и домик(оглядывается),нет никого. Давайте постучим. (Дети стучат кулачок по кулачку, из окошка выглядывает бабушка).
Воспитатель: здравствуй, бабушка Варварушка.
Дети: здравствуйте
Бабушка (младший воспитатель):здравствуйте, ребятушки(грустно)
Воспитатель: Какая бабушка грустная. Что случилось?
Бабушка: укатился мой румяный, круглый колобок в лес (плачет)
Воспитатель: Бабушка плачет. Маша, покажи, как плачет бабушка (Маша имитирует плач, кулачками трет щечки) Ребята, поможем бабушке?
Дети: да!
Отправляемся по дорожке в лес искать колобка
Воспитатель: по дорожке мы идем, может колобка найдем! (озирается и находит солнышко) Ура! Я нашла.
Дети: нет, это не колобок.
Воспитатель: смотрите какой он румяный, красный, круглый.
Дети: нет, это солнышко, вот лучики
Воспитатель: я ошиблась! Это солнышко! Спасибо ребята!
Физминутка: "Утром солнышко встает выше-выше-выше"
Воспитатель: вот же он, наш колобок! (показывает на красный кубик под кустом) Саша, это колобок?
Дети: нет, кубик!
Воспитатель:(в недоумении) красный, румяный. Проверим катиться? (Пытаемся прокатить кубик)
Дети: не катится.
Воспитатель: колобок круглый, а у кубика есть уголочки. Нигде нет колобка! Может сами испечем бабушке колобка?
Дети: да
Проходим к столу
Воспитатель: из чего пекут пирожки?
Дети: мука
Воспитатель: какого цвета мука?
Дети: белого
Одеваем фартуки, чтобы не испачкаться. Рассматриваем муку, просеиваем с помощью сита.
Воспитатель: мука рассыпчатая, нужно добавить водички и замесить тесто.
Замешаем, замешаем.
Покатаем-покатаем.
И похлопаем немножко,
А затем встряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок румяный, сладкий!
Дети повторяют за воспитателем движения по тексту. Затем круговыми движениями формируем колобка
Воспитатель: готовы наши колобочки, отнесем их в духовку. Духовка горячая, я возьму прихватку, чтобы не обжечь руки. А пока колобки пекутся, пойдемте танцевать. (Слушаем песню Железновых "Колобок").
Воспитатель: как приятно пахнет! Пойдемте подарим наши колобочки бабушке.
Бабушка: спасибо, внучата. (Угощает детей баранками)