Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10; Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства; Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).
Развивающие:
Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;
Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;
Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;
Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;
Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать;
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Материал: Демонстрационное геометрическое тело - куб; Карточки с двумя полосками; Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей; Полоски разной длины -10 шт., Матрешки разной высоты - 9 шт. ; Листочки и карандаши по количеству детей; Плакат с геометрическими фигурами;
Ход занятия:
- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано
«Детям 14 группы» (открываю письмо, читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как вы занимаетесь на математике. Напишите мне обо всем».
Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение «Маленькие
знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.
1.Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
2.Игра «Работа с карточками»
На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов
-Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?
-Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).
-Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).
-А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну- по 7).
-А как еще можно сделать поровну?
(Нужно от 7 убрать 1 круг и станет поровну- по 6).
Выполните один из вариантов.
2.Игра «Раскладывание предметов по длине и высоте»
1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой длинной до самой короткой. Что вы сделали? (Поставили полоски)
2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке.
Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).
3.Игра «Художники»
Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.
- рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.
-Где нарисовали квадрат? (В середине листа);
-Где нарисовали треугольник (Треугольник нарисовали справа от квадрата);
-Где нарисовали круг? (Круг нарисовали слева от квадрата);. •
-Где нарисовали прямоугольник? (Прямоугольник нарисовали наверху над квадратом);
-Где нарисовали овал? (Овал нарисовали внизу под квадратом);
- Между какими фигурами расположен квадрат? (Квадрат расположен между овалом и треугольником).
Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют - правильно ли они расположили геометрические фигуры.
Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание.
4.Игра «Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?»
-Где расположен треугольник по отношению к тебе? (справа от меня)
-Где нарисован круг по отношению к тебе? (слева от меня)
Итог занятия:
А теперь вернемся к нашему письму. Чтобы написать письмо Незнайке, необходимо вспомнить, чем мы сейчас занимались.
-Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?
-А какие трудности были для Вас на развлечении?
Молодцы ребята! Вот об этом мы напишем Незнайке и позовем его к нам.