«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Развлечение по математике

Развлечения по математике в старшей группе

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Развлечение по ФЭМП «Маленькие знатоки» в старшей группе


Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10; Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства; Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).

Развивающие:

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;

Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;

Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;

Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;

Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать;

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Материал: Демонстрационное геометрическое тело - куб; Карточки с двумя полосками; Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей; Полоски разной длины -10 шт., Матрешки разной высоты - 9 шт. ; Листочки и карандаши по количеству детей; Плакат с геометрическими фигурами;

Ход занятия:

- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано

«Детям 14 группы» (открываю письмо, читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как вы занимаетесь на математике. Напишите мне обо всем».

Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение «Маленькие

знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.


1.Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).



2.Игра «Работа с карточками»

На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов

-Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?

-Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).

-Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).

-А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну- по 7).

-А как еще можно сделать поровну?

(Нужно от 7 убрать 1 круг и станет поровну- по 6).

Выполните один из вариантов.

2.Игра «Раскладывание предметов по длине и высоте»

1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой длинной до самой короткой. Что вы сделали? (Поставили полоски)

2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке.

Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).



3.Игра «Художники» 

Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.

- рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.

-Где нарисовали квадрат? (В середине листа);

-Где нарисовали треугольник (Треугольник нарисовали справа от квадрата);

-Где нарисовали круг? (Круг нарисовали слева от квадрата);. •

-Где нарисовали прямоугольник? (Прямоугольник нарисовали наверху над квадратом);

-Где нарисовали овал? (Овал нарисовали внизу под квадратом);

- Между какими фигурами расположен квадрат? (Квадрат расположен между овалом и треугольником).

Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют - правильно ли они расположили геометрические фигуры.

Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание.

4.Игра «Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?»

-Где расположен треугольник по отношению к тебе? (справа от меня)

-Где нарисован круг по отношению к тебе? (слева от меня)

Итог занятия:

А теперь вернемся к нашему письму. Чтобы написать письмо Незнайке, необходимо вспомнить, чем мы сейчас занимались.

-Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?

-А какие трудности были для Вас на развлечении?

Молодцы ребята! Вот об этом мы напишем Незнайке и позовем его к нам.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее