муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 « Солнышко»»
г. Палласовка Волгоградской области
Развлечение в подготовительной к школе группе
«День Матери!»
Разработчики:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Жемчужнова И.В.
воспитатель
первой квалификационной
категории
Бахтеева Л.А.
г.Палласовка 2017
Тема: «День Матери!»
Дата проведения: ноябрь 2017г.
Время проведения: 16.00 ч.
Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».
Группа: подготовительная.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Цель:
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Материалы :
Волшебный цветок, шарф, две куклы, две пеленки, два банта, две соски, газеты, воздушные шарики – сердечки.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен.
Ход:
Выходит ребенок, подходит к мольберту, рисует.
Дармен :
Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнышко, меня зовет гулять. Лучше, солнышко, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник я люблю Нарисую и пойду. Вот луна, вот речка, Лес и сад – подарить я маме все на свете рад! Что еще на праздник маме подарить? Нужно постараться и послушным быть.
/К Дармену подходит девочка Айслу/.
Айслу:
Здравствуй, Дармен, что ты делаешь?
Дармен:
Здравствуй, Айслу. Вот рисую маме подарок.
Айслу:
А я и не знаю, что маме подарить !?
Дармен:
Не огорчайся, я придумал. Мы позовем всех детей нашей группы и все вместе поздравим наших мам с праздником.
/Звучит музыка. Дармен и Айслу выбегают из зала. В зал выходят вместе с детьми. Встают полукругом/.
1 ребенок:
”День матери” – праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть еще на дворе.
2 ребенок:
Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый концерт! Тепла и улыбок желаем, Огромный вам детский……
Все: Привет!
3 ребенок:
Если мне бывает больно, Мама доброю рукой Успокаивает боли И несет с собой покой.
4 ребенок:
И когда игрушке новой Шумно радуюся я, Улыбается со мною Мама милая моя.
5 ребенок:
Пусть несет с собою ветер То, что всем открою я: В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя.
6 ребенок:
Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберем!
Для вас дорогие, любимые
Мы песню сегодня споем!
/Исполняется песня о маме/.
/Под музыку дети проходят на свои места/.
I Ведущая:
Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник как «День матери» Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
II Ведущая:
С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается.
Мать – это самое святое в нашей жизни.
Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка…
Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нем. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает.
Много писателей, поэтов, художников, композиторов посвятило свои произведения матерям. Послушайте пожалуйста.
1 ребенок:
С Днем матери моя родная!
Хочу тебя расцеловать!
От всей души большого счастья,
Тебе, мамуля, пожелать!
Пусть будет жизнь красивой, легкой,
Хватает сил на все дела!
Чтоб все мечты твои, желанья –
Ты в жизни воплотить смогла!
2 ребёнок:
Мама, очень - очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка - моя! »
4 ребёнок:
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрей и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «МАМА»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло не мало.
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы
За то, что вы на свете есть.
I Ведущая:
У меня в руках волшебный цветок. У кого в руках окажется этот цветок, тот должен сказать о маме самые добрые слова.
II Ведущая:
Я думаю, всем будет, интересно узнать, сколько хороших слов скажут дети своим мамам.
Игра: «Волшебный цветок». Поочередно ведущая передает каждому ребенку волшебный цветок и дети ласково обращаются к своей маме.
I Ведущая:
А сейчас наши мамы сами расскажут о себе.
Я начну поговорку, а мамам нужно закончить пословицу:
-При солнышке-тепло. (при мамочке-добро) -Мамина забота в огне не горит. (в воде не тонет) -Птица рада весне. (а младенец-маме) -Мамина мама. (конца не знает) -Для мамы ребенок. (до ста лет детенок)
II Ведущая:
А еще я думаю всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Я предлагаю нашим мамам с нами поиграть, голоса детей узнать.
II /игра «Мама в лесу». Дети встают в круг, одна из мам выходит в середину круга. Ей завязывают глаза. Дети двигаются, по кругу произнося, слова: «Мама, мама, ты в лесу, позовем тебя: «ау!». Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай». Любой ребенок, на которого показывает ведущая, говорит: «ау». Мама узнает, ее ребенка ли этот голос.
I Ведущая:
Какие мамы у нас молодцы. Ну, а сейчас послушайте пожалуйста песню:
/Исполняется песня/.
/Включается аудиозапись с плачем ребенка/.
II Ведущая:
Ой, кто - то плачет!? Вспомните мамы. Ведь всего шесть лет назад ваши дети лежали в пеленках и громко плакали. Вы их кормили и пеленали. И сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрей запеленает куклу».
Игра: «Кто быстрей запеленает куклу». Выходят две мамы, на столах лежат две куклы, пеленка, соска. Мамы быстро пеленают куклу и дают ей соску.
I Ведущая:
Замечательные мамы, отличные дети. А не проверить ли нам наших мам на профессиональную пригодность, ребята? Сейчас мы узнаем читают ли вам мамы сказки?
Загадки:
1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
5 . Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дайте нам скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной. (Туфелька).
I Ведущая:
А сейчас мы предлагаем мамам посмотреть танец в исполнении наших детей.
Танец.
I Ведущая:
Ребята, мы сегодня поздравляем мам? Но ведь у мамы и папы есть своя родная мама, кто она вам? (бабушка)
Любимые бабушки, мамы со стажем! Вам в день матери счастья желаем, И чтобы грустить, вы не думали даже, Живите, пожеланий своих не скрывая!
II Ведущая: Пускай исполняется, все желания Здоровье пусть крепкое в жизни придет! Пусть маме любой за бессонные ночи Господь своей щедрой рукой воздает!
1 ребенок:
Бабушка моя, с праздником, родная! С Днем матери тебя я поздравляю! Бодрая, красивая, вечно молодая. Как бабушкой успела стать – не знаю.
2 ребенок:
Наша бабушка бабуля Очень любит нас-внучат, Покупает кукурузку И гулять нас водит в сад! Вот хорошая какая Наша бабушка родная!
I Ведущая:
И сейчас для всех бабушек прозвучит песня .
/Исполняется песня о бабушке/.
II Ведущая:
А еще мы бы хотели подарить нашим бабушкам вот этот замечательный танец.
Танец «Солнышко».
I Ведущая:
И немного юмора.
1-я шутка:
Мама: Где же яблоко, Андрюша? Сын: Яблоко? Давно я скушал! Мама: Ты не мыл его, похоже? Сын: Я с него очистил кожу! Мама: Молодец, ты стал какой! Сын: Я давно уже такой! Мама: А куда очистки дел? Сын: Ах, очистки? Тоже съел!!!
2-я шутка:
Есть в квартире нашей девочка Наташа. Мама ей в коробке принесла конфет. И сказала строго: «Съешь сейчас немного, Остальные – завтра. Положи в буфет». А Наташа села, все конфеты съела. Съела и смеется: «Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: Никогда на завтра дел не оставляй»
3-я шутка:
Катя. Пора вставать!
Ведущая. Сказала кукле Катя.
Катя. Иди, умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Ведущая. Тут кукла ей в ответ пролепетала:
Кукла. Тебе ведь мама косу заплетала!
Катя. Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
Кукла. Я не хочу!
Катя. Какая же ты дочка!
Кукла. Такая же упрямая, как ты!
4-я шутка:
Девочки сидят на стульчиках.
1девочка. Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать
Стюардессой быть хочу,
В самолёте полечу.
2 девочка. Ты не отвлекайся, Мила!
Что там дальше, не забыла?
1девочка.А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей, Маша,
Я не буду пичкать кашей
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо…
2девочка. Вот твоей бы дочкой стать!
1девочка. Можно только помечтать.
2девочка. Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали
Роли главные давали
Много б денег получала
Что хочу – все б получала!
(обращаются к третьей)
Почему же ты молчишь
Ничего не говоришь?
3 девочка. В школе буду я учиться
Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту
Стать учёной я хочу!
И компьютер изучить,
С математикой дружить
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Географию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить
Чтобы самой умной быть!
II Ведущая:
Ну, а сейчас мы предлагаем пригласить двух мам для танца.
Игра «Танец с мамой»
Мама с ребенком танцуют на газете, газету постепенно складываем пополам, вчетверо. Чья пара дольше протанцует на газете.
I Ведущая:
Ну, а сейчас наши дети пригласят мам и бабушек на танец.
Эстрадный танец.
I Ведущая:
Кто пришел ко мне с утра? (дети: «мамочка!») Кто сказал: «Вставать пора»? (дети: «мамочка!») Кашу кто успел сварить? (дети: «мамочка!») Киселем нас угостить? (дети: «мамочка!») Кто ребячий любит смех? (дети: «мамочка!») Кто на свете лучше всех? (дети: «мамочка!»)
1 ребенок:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю!
2 ребенок:
Люблю тебя, мама, тепло твоих рук,
За то, что ты самый надежный мой друг.
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю …
За то, что одна ты на свете такая.
3 ребенок:
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее!
II Ведущая:
«Мама» – мудрое, веское слово,
Которое с детства нам всем знакомо!
Оно дарит счастье и море улыбок!
Сияет, как радуга, и стайкою рыбок
Радует, манит, волнует, чарует
И благоденствие нам всем дарует!
Вас, дорогие, с Днем матери! Счастья!
И пусть никогда не тревожат напасти!
/Звучит песня “Ветер перемен”, дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками/.
I Ведущая:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: – Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. – Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? – Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. – Как и когда я должен вернуться к тебе? – Твой ангел скажет тебе все. – А как зовут моего ангела? – Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его - МАМА!!!
II Ведущая:
Любите своих матерей! Любите красивых, и добрых, И просто родных, без затей, Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь — пустяк, А мама для нас — мирозданье!
I Ведущая:
Пусть дети вас не огорчают,
Прекрасны будут, как цветы!
В саду с детьми пусть все играют
И воплощают все мечты!
Пусть будет муж и милым другом,
И верным спутником для вас!
Чтобы гордились вы супругом,
Чтобы огонь в душе не гас!
Чтоб вы, придя, домой с работы,
Имели силы пошутить,
Чтоб вас не старили заботы,
Чтоб не устали вы любить!
И в этот светлый день осенний
Мы от души желаем вам
Всегда быть в форме, в настроении
И не вести подсчет годам!
/Дети дарят мамам и бабушкам воздушные шарики/.
II Ведущая:
Ну, а наш праздник завершен и мы приглашаем вас пройти в группу попить с вашими любимыми детьми чай с угощением.
Самоонализ.
Цель:
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.
Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.
Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.
Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.
Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.