![Сонголова О.Б., «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» учитель начальных классов МАОУ «СОШ 38 г. Улан-Удэ»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_0.jpg)
Сонголова О.Б.,
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»
учитель начальных
классов МАОУ
«СОШ 38
г. Улан-Удэ»
![«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста» (М.Н. Скаткин)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_1.jpg)
«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»
(М.Н. Скаткин)
![Творческая деятельность «Деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности» умственная активность стремления добывать знания смекалки и изобразительности самостоятельность в выборе и решении задачи трудолюбие](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_2.jpg)
Творческая деятельность
«Деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»
умственная активность
стремления добывать знания
смекалки и изобразительности
самостоятельность в выборе и решении задачи
трудолюбие
![«Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности . Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_3.jpg)
«Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности .
Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха
![Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся . 1 ) творчеству нужно и можно учить; 2) творческое начало не является природным качеством ума.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_4.jpg)
Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся .
1 ) творчеству нужно и можно учить;
2) творческое начало не является природным качеством ума.
![Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. В основе творческих способностей лежат общие умственные способности . Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_5.jpg)
Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся
- Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
- В основе творческих способностей лежат общие умственные способности .
- Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.
![Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_6.jpg)
- Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания
- При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
![ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_7.jpg)
ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
- Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
- Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт .
![« Художественная обработка материалов »](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_8.jpg)
« Художественная обработка материалов »
- «Вышивка»
- «Дымковская игрушка»
- «Объемные цветы»
- «Пластилин»
![Участие в НПК Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества. Исследовательские проекты: «Скрапбукинг»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_9.jpg)
Участие в НПК
Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества.
Исследовательские проекты:
«Скрапбукинг»
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_10.jpg)
![Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/07/i_5c32af42ea626/img_phpWXYUmg_Razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchacshihsya-na-urokah-tehnologii_11.jpg)
Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения