Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего выступления «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся
во внеурочной деятельности.»
Слайд 2
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для творческого и интеллектуального развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Интеллект — это высший уровень развития человеческой сущности, выраженный в мыслительных способностях человека, интегрирующих в себе познавательную чувственную и волевую сферы. Творческие способности человека это способности принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи, это способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Эти два понятия взаимосвязаны между собой, т.к. человек обладающий интеллектом сможет без труда развить в себе разнообразные творческие навыки.
Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности.
Для решения этой цели я определила следующие задачи:
-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Внеклассное мероприятие должно быть местом, где ученик имеет возможность демонстрации всей той глубины работы, которая выполнена учеником, создает условия для развития креативности, формирует безбоязненное отношение к миру, в котором скоро предстоит себя реализовать, закаляет волю, учит коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Задача школы – подхватить инициативу семьи, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеурочной деятельности, но и впоследствии, в будущей профессиональной деятельности. Что я и стараюсь делать, работая с классом и в отдельности с каждым учеником.
Подробнее хотелось бы остановиться на кружке «Сюжет». На момент прошлого года в кружке занимались 15 человек. Среди которых 5 мальчиков и 10 девочек из параллелей 6-9классов. Самыми активными были Листова Анастасия, Гаврилина Валерия, Калинина Елена, Ткаченко Екатерина, Воронов Иван.
Слайд 3
В своей работе я использую разнообразные формы занятий это может быть и лекции; · выполнение творческих заданий;
· свободная творческая дискуссия;
· практическая работа.
· создание газеты (подготовка материалов для публикаций в газете)
· - викторина;
· - коммуникативные игры;
· - интерактивные занятия, тренинг–семинары; Я класс
· - оформление альбомов, экспозиций;
· - участие в культурно-массовых программах, публикация работ и участие в выставках и конкурсах не только в привычном для нас формате, но и зачастую ребята учувствуют в интернет конкурсах и программах.
Современное поколение учащихся воспринимают такие формы конкурсов даже лучше, чем, привычные нам с Вами, поэтому я призываю вас участвовать в онлайн мероприятиях. Кроме того, вы можете получить свидетельство и сертификат участия в программе.
Слайд 4, Слайд 5
И в процессе применения активных форм обучения выделяем следующие этапы:
I этап
Мотивационный: учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают идеи.
Планово-подготовительный: учитель и ученик совместно определяют тему и цели, формируют задачи, вырабатывает план.
Слайд 6
II этап
Информационно-оперативный: ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, направляет, и сам является информационным источником.
Слайд 7
III этап
Рефлексивно-оценочный: ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.
Слайд 8
Использование видео и компьютерной наглядности при проведении вводных уроков, уроков изучения нового материала, уроков обобщающего повторения и других. Созданные мною презентации часто используются как наглядный видеоряд, позволяющий оживить ход урока. Были разработаны и проведены уроки с использованием мультимедийной презентации по следующим темам: «Что такое газета», «Что такое журналистика», «В мире газет и журналов», «Детская журналистика», «Жанры» и т.д. Использование электронных учебных пособий, возможности интерактивной доски, ресурсов Интернет позволило сделать уроки более интересными и увлекательными, а также более рационально распределять время урока так, чтобы «заучивание» происходило с помощью текстовых и визуальных материалов, что более эффективно.
Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия. Плюс этой технологии заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Примерами такой работы является: обсуждение литературного текста, анализ письменной работы одноклассника, разработка вопросов к классу или ответы на вопросы учителя.
И закончить хотелось бы следующим выражением
Слайд 9
«Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь».
Слайд 10