Развитие речи.
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Автор Берегой М.Ю.
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Утром греется на солнце.
Днём мурлычет на оконце.
Сторожит ночами мышь.
Ты узнал её, малыш? (кошка)
Целый день они играют.
Не мычат они, не лают,
Нападают на клубки,
Прячут в лапки коготки (котята)
Педагог: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Педагог: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение (Стихотворение Дикарка Агния Барто).
Педагог: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Вопросы по картине:
- Кто нарисован на картине?
- Что делает кошка?
- На чем лежит кошка? (Кошка лежит на коврике)
- Какой коврик? (полосатый)
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
- У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая. Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
- У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
- Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
- расскажет про рыжего котенка.
- расскажет про серого котенка.
- Где же папа-кот? (папа кот ушел ловить мышей)
- Художник дал картине название «Кошка с котятами». А как бы вы хотели назвать эту картину?
- Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (котята сопят, мурлыкают, рычат).
- Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (Мягкие, пушистые, теплые).
Педагог: Ребята, давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами. Давай поиграем в игру «Тихо - громко».
Мама – кошка зовет котят громко: «Мяу!», а котята отвечают тихо: «Мяу!»
(Взрослый говорит ребенку: «Кошка!» - ребенок мяукает громко, «Котята!»- мяукает тихо).
Педагог: Ребята засиделись мы не много, давайте с вами разомнемся. (Физкультурная минутка Совунья).
Педагог: Ребята, а с чем любят играть котята?
Правильно, сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы его внимательно послушайте. (Стихотворение Котёнок Агния Барто)
Педагог: Ребята кошки очень быстрые. Хитрые и подвижные. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: «Что умеет делать кошка?» Я предлагаю вам встать в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Так же надо показать движением, что умеет делать кошка. Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Педагог Пришло время вернуться к нашей картине и сейчас каждый из вам попробует составить рассказ о кошки с котятами. А я вас буду помогать.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов педагога.
Картина называется
На ней изображена
Какая кошка
Кто рядом с ней
Какие котята
Как зовут котят
Что делает каждый котенок
Почему понравилась картина
Физминутка Весёлые котята.
Завершение занятия: поэтапное рисование рисуем кошку.