«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка занятия по "Робототехнике", Командная работа над заданиями и проектом «Убирающий мусор»

Развивать творческое и логическое мышление учащихся.

Повторить блоки конструктора, параметры блоков рулевого и независимого управления, закрепить знания посредством создания творческого проекта

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План урока


Школа: КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного"

Дата/ Класс:

ФИО учителя: Андерсон Валентина Сергеевна




Тема урока

Командная работа над заданиями и проектом «Убирающий мусор»

Цели урока

Развивать творческое и логическое мышление учащихся.

Повторить блоки конструктора, параметры блоков рулевого и независимого управления, закрепить знания посредством создания творческого проекта

Критерии успеха

Применяют полученные знания на практике

Развивают креативное мышление при моделировании робота

Закрепляют знания посредством создания программы

Умеют создавать программу

Умеют демонстрировать и защищать свой проект

Языковые цели


Способны принимать решения и реализовывать их на практике

Привитие ценностей

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;

воспитание чувства справедливости, ответственности.

Межпредметные связи

Физика, информатика, английский, математика.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Орг. момент (2 мин.)

Объявление темы и целей урока. (5 мин.)


Середина урока


Деление на группы игра «Молекулы» (3 мин.)

Объяснение (7 мин)

Учитель показывает используемые блоки в программе LEGO MINDSTORM EV3 (средний мотор, большой мотор, рулевое управление, независимое управление) и объясняет все пункты данных блоков – как управлять моторами. (ON, OFF, on for degrees, on for seconds, on for rotations).

Практическая работа в группах (15 мин)

Учитель ставит перед учащимися проблему, написать программу – Робот который должен убрать мусор, при этом каждая команда должна написать программу самостоятельно (возможно, что у каждой команды программы будут отличаться, задача команд сделать так чтоб робот выполнил поставленную задачу максимально точно)

Усложняем задание – добавление поворотов в программу. Задействовать рулевое управление и независимое управление.

Демонстрация запрограммированных роботов (10 мин.)

Мультимедиа –проектор, конструктор Lego EV3, собранные роботы, предмет (который выполнят функцию мусора), разметка на полу

Конец урока

Рефлексия. «рефлексивная мишень». (3 мин.)

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


стикеры



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Групповые проекты. Деление по группам, индивидуальная помощь, творческие проекты

Наблюдение комментарии к проектам.


Работа происходит в постоянном движении при тестировании роботов, этим обеспечивается физическая нагрузка.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее