«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока: Закрепление по теме "Числа от 1 до 20".

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

- Перед вами на столах лежат цветные флажки: красный, жёлтый, зелёный. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

- Те, кто выбрал:

Зелёный цвет – вас ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Жёлтый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать на протяжении всего урока.

Красный цвет – вы будете настойчивы в достижении цели.

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- А какое сегодня число? Что вы можете о нём сказать?

(Для записи числа использовали цифры 1 и 1, соседи 10 и 12, предыдущее число 10, следующее 12, 1 дес. 1 ед).

II. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далёким, интересным. Пригодятся ваши знания.

- А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд)

- Да, мы отправимся в путешествие на поезде.

- А вот и поезд подошёл к перрону. Мы отправимся с вами в путешествие на необычном поезде. Вагоны нашего поезда под номерами от 11 до 20. Ребята посмотрите на наш поезд, мне, кажется, что что-то не так. (Номера вагонов перепутаны.)

- Расставьте вагоны в нужном порядке и узнаете тему урока. (С обратной стороны должно получиться слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ.)

- Тема нашего урока «Закрепление пройденного материала».

- Сегодня мы будем с вами закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 20».

- Цель урока? (Повторим числа от 1 до 20, будем считать и называть числа второго десятка, порядок следования при счёте, сравнивать числа, состав чисел, решать задачи.)

- Ребята, а для того чтобы сесть на поезд, что требуется? (Купить билет.)

- На этот поезд берут самых сообразительных и находчивых математиков.
- А есть ли среди вас такие?

- Это мы сейчас проверим.

- Но мы приобретём билеты не за деньги, а за знания.

- Возьмите билетик. (Индивидуальная работа.)

- Мальчики увеличивают данные числа на 1, а девочки – уменьшают на 1. (с.59 №21)


Уменьши на 1:

12

14

17

20






Увеличь на 1:

15

10

13

19






- Скажите, ребята, а что значит, увеличить на 1? (Назвать следующее за ним число.)

- А что значит, уменьшить на 1? (Назвать предыдущее число.)

Взаимопроверка. Карточки на доске:

11

13

16

19

16

11

14

20


- У кого нет ошибок, сосед по парте отрывает контроль на билете.

- Молодцы! Вы смело можете отправляться на посадку.

- Ну а тех, кто допустил ошибку, мы тоже просим пройти на посадку, но в пути будьте внимательнее, больше не ошибайтесь.

- У вас на столе есть ВАГОН ДОСТИЖЕНИЙ. Выполняя задание правильно, вы будете закрашивать огонёк в окошке.

- Закрасьте огонёк, у кого оторван контроль на билете.


III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

1. - Но чтобы нам отправиться в путь предлагаю всему классу – «Арифметическую разминку». (Фронтальная работа.)

1. Вычесть 4 из 10.

2. Покажите число, в котором 1 дес. 8 ед., 1 дес. 2 ед.

3. Из одного десятка вычесть 7.

4. К одному десятку прибавить 6 единиц.

5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?

6. Между какими числами находится число 12?

7. Покажите соседей числа 14.

8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16.

9. Покажите наибольшее однозначное чётное число.

10. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17?

11. Найдите разность чисел 10 и 4.

12. Увеличить 10 на 5.

- Закрасьте огонёк, кто показал все правильные ответы.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и можете смело отправиться в путешествие.

- В добрый путь, ребята!

2. - Наш поезд подъезжает к станции под названием «Сравни-ка».

- Поработаем в парах.

- Возьмите вагончики зелёного цвета. Прочитайте задание. (с.58 №14)


Задание: вставьте знаки «», «

11 12 17 14 13 15

12 9 18 18 20 12

19 16 8 13 16 18

- Выполняйте.

Проверка на слайде.

11 14 13

12 9 18 = 18 20 12

19 16 8

- Закрасьте огонёк, кто верно выполнил задание.

- Молодцы, едем дальше.

3. - Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль!

- Что же это за станция? («Примеркино»)

- Возьмите вагончики жёлтого цвета. Прочитайте задание.

(с.57 №7)

20 – 1 = 15 – 5 = 17 – 7 =

16 + 1 = 15 – 10 = 17 – 16 =

19 – 1 = 10 + 5 = 17 – 0 =

Самопроверка по цепочке.

- Оцените себя. Закрасьте огонёк, у кого нет ошибок.

- Отправляемся дальше в путь!

IV. Физкультминутка.

- Ребята, к какой станции мы подъехали, прочтите? («Отдохни-ка»)

- Нам с вами предлагают отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем. (Дети встают).

И немножко отдохнём. (Потягиваются).

Вправо, влево повернитесь! (Наклоны).

Руки вверх и руки в бок. (Движения руками).

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте).

А теперь бегом вприпрыжку. (Бег на месте).

Молодцы вы, ребятишки!

V. Продолжение работы.

4. - Мы отъезжаем от станции. И прибываем на станцию «Задачкино».

- Возьмите вагончики голубого цвета. Прочитайте задание.

Задание: решите задачу.

В вагоне ехало 15 человек. На станции вышли 5 человек. Сколько человек осталось в вагоне?

Проверка. (Большой вагон на доску…)

5. - Впереди следующая станция. Какая? («Исправляй-ка»)

На доске:

- В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. (с.57 №8)

1 + 0 = 10 10 + 2 = 20 13 – 1 = 3

10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились.

6. - Вот мы и добрались до конечной станции нашего путешествия.

- Прочитайте её названия. («Итоговая»)

- На каких станциях вам было сложно выполнять задания, и где легко?

- Вспомните цель урока.

- Достигли ли мы цели урока, поставленной в начале?

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- А с какими результатами мы приехали на конечную станцию?

- Посмотрите на свои вагоны достижений.

- Кто все огоньки зажёг. Молодцы, ребята!

- Поднимите зелёный флажок – у кого все огоньки горят.

- Поднимите жёлтый флажок – у кого 4 огонька.

- Поднимите красный флажок – у кого меньше.

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

- Спасибо за урок!

- Урок окончен.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее