Побелустикова Анна Юрьевна,
учитель английского языка
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Основные недомогания»
Тема: «Be healthy!» Будь здоров! (6 урок в теме).
Коммуникативная ситуация урока: «I’ve got a headache» (Основные недомогания)
Цель: формирование лексических навыков по теме «Основные недомогания»
Задачи:
образовательная: ввести и закрепить в речи новые лексические единицы, создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь).
развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
воспитательная: развивать навыки совместной работы в паре, группе, умения слушать и слышать друг друга, совершенствовать навыки речевого этикета.
Тип урока: комбинированный урок.
Применяемые формы организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы урока: коммуникативный, иллюстративный, игровой.
Оснащение урока:
Английский язык 5 класс, ч. 1: учеб. пособие (с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2014.
Английский язык 5 класс, ч. 1: рабочая тетрадь / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Аверсэв, 2016, 2017.
Английский язык: дидактические материалы 5-9 классы / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2013, 2016.
Английский язык в 5 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2013.
Визуальные средства обучения: карточки с лексическим материалом, иллюстрации. Технические средства обучения: мультимедия.
Этап | Задача этапа | Содержание | Примечания | |
Учитель | Учащиеся | |||
1. Начало урока. Организационный момент.
| Ввести в атмосферу иноязычного общения, создать эмоциональный фон. Подготовить учащихся к общению на иностранном языке. | Ведёт беседу с классом. Настраивает на работу. Good morning, children! I am glad to see you! How are you? Now tell me please, who is on duty today? And who is absent today? And what date is it today? What day is it today? What season is it now? What is the weather like today? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. |
|
2.Фонетическая зарядка. | Предвосхитить и снять возможные фонетические сложности, подготовить речевой аппарат к работе. | Произносит пословицу, предлагает ученикам повторять за ней. Look at the blackboard, please! You can see the English proverb. First of all let’s read new words. Repeat after me! sound |saʊnd| - здоровый mind |maɪnd| - дух A sound mind in a sound body. Repeat after me, please! Alena, your turn! – Good! Учитель закрывает доску, просит повторить пословицу. Okey, if I make like this? Alena, reproduce the proverb, please! So, how can we translate this proverb? Well done! В здоровом теле здоровый дух!
| Повторяют пословицу за учителем. |
|
3. Целеполагание. | Определить тему и цели урока. | Подводит к теме урока. Сообщает о целях урока. We have learnt the new proverb and how do you think what is the topic of our lesson? Well done! Our topic for today is I’ve got a headache! (учитель записывает тему на доске) During our lesson we are going: to learn new words; to do some exercises; to play a little bit; to sing a song; to listen to the dialogue. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Принимают цели урока.
| Презентация (слайд 1) |
4.Введение и закрепление новых лексических единиц. 4.1Введение лексических единиц. 4.2 Закрепление лексических единиц в диалогической речи. 4.3 Закрепление лексических единиц в монологической речи. | Ввести новые лексические единицы.
Создать условия для использования новых лексических единиц в диалогической речи.
Создать условия для использования новых лексических единиц в монологической речи.
| Вводит новые лексические единицы. Предлагает прочитать их вместе, затем самостоятельно. You can see some new words related to our new topic! So let’s read them! Repeat after me! I’ve got a stomachache |ˈstʌmək ˌeɪk| How we can translate it? a headache |ˈhedeɪk| a toothache |ˈtuːθeɪk| my eyes hurt |hɜːt| my arm hurts my leg hurts my foot hurts (дети угадывают перевод слов по картинкам)
Предлагает ученикам составить мини-диалоги. So, ask your classmates if they have any symptoms! For example! – Have you got a headache? – Yes, I have a headache. No, I haven’t a headache. – Do your eyes hurt? Yes, my eyes hurt. No, my eyes don’t hurt. Alena ask your neighbor ! Предлагает ученикам угадать симптомы пациентов. So, and now let’s imagine you are doctors! Your task is to look at the pictures and tell the symptoms! For example: The patient has a headache The patients leg hurts The first patient! What’s the matter with him?
| Знакомятся с новыми лексическими единицами. Повторяют за учителем, затем самостоятельно.
Составляют мини-диалоги в парах.
Ученики – доктора, они должны поставить правильный диагноз пациентам. |
Презентация с картинками
Презентация с картинками
|
5.Cовершенствование лексических навыков по теме.
| Закрепить использование новых лексических единиц. | Предлагает ученикам выполнить задания. Lets split into 2 groups! The first team is…. The second team is…… Circle the words from our active vocabulary.
The next task is to write the words. AHCEHAED EGL STOCHAMAACHE ACHETHTOO UHRT TOOF MAR Good job!
| Учащиеся выполняют задания в группах. | Раздаточный материал (карточки с заданиями) |
6. Физкультминутка | Создать условия для сохранения здоровья учащихся. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
| Предлагает спеть и выполнить упражнения. To be healthy let’s move a little bit. Stand up. Let’s sing a song. If you’re happy happy happy, clap your hands. If you’re angry angry angry, stomp your feet. If you’re scared scared scared, say, “Oh no!” If you’re sleepy sleepy sleepy, take a nap. If you’re happy happy happy, clap your hands.
| Поют песню, повторяют движения танца.
| Видеоматериал |
7. Развитие навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух.
8.Предтекстовый этап | Способствовать развитию навыков восприятия и понимания иноязычной речи. Снимать лексические и грамматические трудности. | Предлагает послушать аудиозапись и ответить на вопросы. And now lets listen to the dialogue. But before listening lets read and translate new words!
Listen and repeat after me! worry |ˈwʌri| – беспокоиться It’ll get better soon – скоро будет лучше pills |pɪlz| – таблетки It’s a pity! – жаль
| Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.
Повторяют новые слова за учителем.
| Аудиозапись |
9.Текстовый этап.
10.Послетекстовый этап.
| Способствовать развитию навыков восприятия и понимания иноязычной речи. Контролировать понимать прослушенного диалога.
| Lets listen to the dialogue and your task is to ask the question: Is the Mike ill?
Say TRUE OR FALSE Ex. 2b, p.22 (p. b.)
| Слушают диалог, отвечают на вопрос.
Выполняют задание. | |
11.Рефлексия | Выявить степень усвоения пройденного материала.
| Задаёт вопросы о том, что было сделано на уроке и какие новые знания были получены. What did you like to do at the lesson? I have smiles for you: If you feel good after the lesson, put this smile on the blackboard. If you feel bad after the lesson, put this smile on the blackboard. | Отвечают на вопросы. Располагают смайлики в соответствии с самочувствием.
| Смайлики |
12.Подведение итогов | Оценить и прокомментировать результаты работы учащихся | Оценивает работу учащихся на уроке, объясняет выбор оценки. You were good at listening to the sounds, speaking, answering the questions. I give you… | Принимают оценки учителя, дают самооценку своей деятельности. |
|
13.Домашнее задание
4.Окончание урока | Объяснить принцип выполнения домашнего задания | Объясняет механизм выполнения домашнего задания. Open your record – books and write down your homework. Ex. 2, 3, page 113-114 (workbook)
Прощается с учащимся. Stand up, our lesson is over ! Thank you for your hard work. Have a good day! Good-bye!!! | Слушаю информацию о домашнем задании, задают вопросы.
Прощаются с учителем. |
|
2