Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Путешествия»
Тема: «Travelling» (Путешествия).
Коммуникативная ситуация урока: «Ways of travelling» (Виды транспорта).
Цель: формирование лексических навыков по теме «Виды транспорта».
Задачи:
образовательная: совершенствовать фонетические, грамматическиt навыки, навыки говорения (диалогическая, монологическая речь).
развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
воспитательная: формировать чувство патриотизма, развивать навыки групповой работы, совершенствовать навыки речевого этикета.
Тип урока: комбинированный урок сценарного типа.
Применяемые формы организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы урока: коммуникативный, иллюстративный, игровой.
Оснащение урока:
Английский язык 5 класс, ч. 2: учеб. пособие (с электронным приложением) / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2014.
Английский язык 5 класс, ч. 2: рабочая тетрадь / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Аверсэв, 2014.
Английский язык: дидактические материалы 5-9 классы / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2013.
Английский язык в 5 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Лапицкая [и др.] Минск: Вышэйшая школа, 2013.
Визуальные средства обучения: карточки-иллюстрации с лексическим материалом, сигнальные карточки, пазл, кроссворд.
Технические средства обучения: мультимедиа.
Этап | Задача этапа | Содержание | Примечания | |
Учитель | Учащиеся | |||
1. Начало урока. Организационный момент.
| Ввести в атмосферу иноязычного общения, создать эмоциональный фон. Подготовить учащихся к общению на иностранном языке. | Ведёт беседу с классом. Настраивает на работу. Good morning, children! I am glad to see you! How are you? What date is it today? What season is it now? Yes – it’s spring! What season comes after spring? You are right – it’s summer. What can you do in summer? Of course, we can travel! But you know that we can travel not only in summer. Do you want to travel now? Great! Let’s have a trip with me!
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. |
|
2.Целеполагание. | Определить тему и цели урока. | Сообщает о целях урока. And today I will be your guide. And you will be my tourists. Look at my costume. I am wearing it because I am not an ordinary guide. I am a belarusian guide. Today we will visit one wonderful town. But I can’t say what town it is. Your task is to guess this town. We will have a long, long road with many stops. So, to reach this town we are to do some tasks: to learn new words; to play a little bit; to do a crossword.
| Принимают цели урока.
| Презентация. |
3.Фонетическая зарядка. | Cнять возможные фонетические сложности, развивать произносительные навыки звука [əʊ].
| Предлагает учащимся, прочитать скороговорку правильно. How can we travel without tickets? We need to get them. We need to do a very simple task. Look at the blackboard. You can see a tongue-twister. The toast in a coat is in a boat on the road. Let’s begin with the sound [əʊ] oa = [əʊ] Repeat after me. Repeat after me: toast. Now only boys. Repeat after me: coat. Now only girls. Repeat after me: boat. Look around, there are a lot of tourists and not to disturb them, let’s pronounce it whispering. Repeat after me: road. It is so noisy, let’s pronounce it as loud as you can. The toast in a coat is in a boat on the road. Repeat after me. To get a ticket you should pronounce this tongue-twister as quickly as possible. Well done! Do you have your tickets? Show me your tickets. Now we can start our travelling. | Повторяют звук за учителем. Повторяют за учителем скороговорку. Пробуют произнести как можно быстрее, вследствие чего получают билеты. | Карточки со звуком и словами. Презентация. |
4.Введение и закрепление новых лексических единиц. 4.1Введение лексических единиц. 4.2 Закрепление лексических единиц в диалогической речи.
| Ввести новые лексические единицы. Создать условия для использования новых лексических единиц в диалогической речи.
| Вводит новые лексические единицы. Предлагает прочитать их вместе, затем самостоятельно. But how can we travel without any ways of travelling? What is the topic for today? Our first stop is a lexical stop. Look at the blackboard. We can travel by boat, bicycle, motorbike, car, plane, bus, train, helicopter, ship. All together boat, bicycle, motorbike, car, plane, bus, train, helicopter, ship.
Задаёт вопрос, настраивающий на диалог. Can you travel by boat, bicycle, motorbike, car, plane, a bus, train, helicopter, ship? Ask your classmate: can he travel by boat?
Let's see where we are now. What is it? I can help you. And a prize for you: the first part of the puzzle.
|
Знакомятся с новыми лексическими единицами. Повторяют за учителем, затем самостоятельно.
Составляют мини-диалоги в парах.
|
Картинки.
Презентация. |
4.3 Закрепление лексических единиц в монологической речи. | Создать условия для использования новых лексических единиц в монологической речи.
| Предлагает послушать аудиозапись и выполнить задания. What ways of travelling do you remember? How smart you are! Our next stop is a game. Our task is to listen to the sounds and guess the transport. Let’s split into 2 groups. The first team is called trains and the second is ships. Let’s start. The first sound is for the first team. What is it? Did you guess? The second sound is for the second team. What is it? You are so clever! Let’s see where we are now. What is it? I can help you. And a prize for you: the second part of the puzzle. | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.
| Аудиозапись. |
5.Физкультминутка
| Создать условия для сохранения здоровья учащихся. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
| Предлагает спеть и выполнить упражнения. Our road was so long. We are so tired. Let’s move a little bit. Stand up. Let’s sing a song. Let’s see where we are now. What is it? I can help you. And a prize for you: the third part of the puzzle.
| Поют песню, повторяют движения танца.
| Видеозапись. |
6.Совершенствование лексических навыков по теме.
| Закрепить использование новых лексических единиц в письменной речи.
| Учитель предлагает заполнить кроссворд, используя новые лексические единицы и визуальные опоры. Our last stop is a crossword. Look at the blackboard. You see a crossword. Let’s do it. There are some pictures. Let’s name them and write them down in our crossword. What is it? Go to the blackboard and write it down. Are there any mistakes on the blackboard? You have traffic lights. If you agree show the green light, if you don’t agree the red one. Well done! Let’s see where we are now. What is it? And a prize for you: the fourth part of the puzzle. Well done!! You are so smart.
| Заполняют кроссворд, работая в группах. | Кроссворд. |
7.Рефлексия. 8.Подведение итогов | Выявить степень усвоения пройденного материала. Оценить и прокомментировать результаты работы учащихся. | Задаёт вопросы о том, что было сделано на уроке и какие новые знания были получены. Our travelling has come to an end. We have visited so many places. Let’s name these places. And do you remember how we can travel? What do you think where we are now? In what town? Right. It is Mogilev. Good job! Do you know why we have come exactly to this town? This year our town celebrates it’s 750 anniversary. Let’s celebrate this event with our belarusian sweets.
Оценивает работу учащихя на уроке, объясняет выбор оценки. Your marks for the lesson are….
| Ученики отвечают на вопросы.
Принимают оценки учителя, дают самооценку своей деятельности. | Пазл. |
9.Домашнее задание 10.Окончание урока | Объяснить принцип выполнения домашнего задания | Раздаёт карточки с домашним заданием, объясняет его выполнение. So your homework is to guess the riddles about different ways of travelling.
Прощается с учащимся. Stand up, our lesson is over ! Thank you for your hard work. Have a good day! Good-bye!!! | Слушаю информацию о домашнем задании, задают вопросы.
Прощаются с учителем. | Раздаточный материал |
|
|
|
|
|
2